Раллис, Теодорос

Материал из «Знание.Вики»
Теодорос Раллис
греч. Θεόδωρος Ράλλης
Автопортрет
Автопортрет
Дата рождения 16 февраля 1852(1852-02-16)
Место рождения Константинополь, Османская империя
Дата смерти 2 октября 1909(1909-10-02) (57 лет)
Место смерти Лозанна, Швейцария
Подданство  Греция
 Франция
Жанр живопись
Учёба Национальная высшая школа изящных искусств (Париж)
Стиль академизм, ориентализм
Награды Рыцарь ордена Спасителя Кавалер ордена Почётного легиона
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Теодорос Раллис (греч. Θεόδωρος Ράλλης , фр. Théodore Jacques Ralli; 16 февраля 1852 — 2 октября 1909) — французский художник греческого происхождения. Принадлежит французской школе академизма и, одновременно, является самым характерным греческим художником-ориенталистом.

Биография

Теодорос Раллис родился в Константинополе 16 февраля 1852 года в богатой купеческой семье Константинополя. Род Раллисов происходил с острова Хиос. Получил своё первоначальное образование на острове Халки Мраморного моря. Продолжил свою учёбу в Лондоне, где работал служащим в фирме Раллис — Маврояннис[1].

В 1875 году он отправился в Париж, где учился живописи в Школе изящных искусств, в мастерской Жана Жерома. Работы Раллиса были впервые выставлены в Парижском салоне 1875 года. Раллис был членом «Общества французских художников», которое наградило его знаком почёта в 1885 году и серебряной медалью в 1889 году. Несколько позже, его работы были выставлены на выставках Королевской академии художеств Лондона.

Теодорос Раллис в мастерской

В 1885 году Раллис получил греческий Орден Спасителя и в том же году он получил французское гражданство. В 1900 году Раллис стал кавалером Ордена Почётного легиона. В том же, 1900, году он был членом жюри Всемирной выставки в Париже.

Раллис совершил множество путешествий в Грецию, Малую Азию, Палестину и Египет, собирая материалы для своих работ. Его жизнь протекала между Парижем и Каиром, где Раллис открыл и содержал свою вторую мастерскую. В Каире Раллис жил в зимние месяцы до 1904 года.

В 1885 году он посетил Афон. В 1896 году Раллис выставил свои работы на «Первой египетской выставке» (Александрия). После первой Олимпиады современности 1896 года и до самой своей смерти, он неоднократно выставлял свои картины в Афинах, не в последнюю очередь в силу своей дружбы с первым президентом Международного олимпийского комитета (МОК) Димитриосом Викеласом. В Греции получил серебряные медали на выставке «Олимпия» в 1888 году и на «Международной афинской выставке» 1903 года.

Умер художник 2 октября 1909 в Лозанне.

Своим завещанием Раллис оставил имущество и несколько своих работ Национальной галерее Греции. Завещание было принято Национальной галерей в 1910 году. В 1911 году в Париже был учреждён «Приз Теодора Раллиса». В 1912 году в Греции был проведен первый «Конкурс Раллиса»[2].

Семья

В 1881 году Раллис женился на Юлии Маврокордато, с которой у него была одна дочь, Екатерина (1882—1948), ставшая впоследствии супругой греческого фольклориста Николаоса Политиса. Жена Раллиса умерла в 1888 году, в возрасте 29 лет.

В 1895 году Раллис женился во второй раз, на Марии Мавромихали, но вскоре развёлся.

Труды

Под влиянием Жерома, Раллис обратился к тематике, экзотического для европейцев, Востока. Но при этом «Восток» Раллиса — это, в основном, современный ему Восток и характеризуется бо́льшим реализмом. Первая известная «восточная» работа Раллиса это «Египетский солдат» 1878, в которой Раллис следует формам академической живописи и в которой прослеживается влияние Жерома[3].

В числе любимых тем художника были религиозные сцены православного эллинизма, в которых лица полны благочестия и невинности[4][5].

Многие картины художника в качестве репродукций использовались на почтовых карточках.

Работы на современных аукционах

Несколько работ художника выставлены в Национальной художественной галерее Греции (две работы), в Лувре (одна работа) и Сиднее (одна работа). Но большинство работ Раллиса находится в частных коллекциях.
Более 25 работ Раллиса были проданы на аукционах Sotheby΄s и Bonhams в Лондоне по рекордным для греческих художников ценам[6].

До начала первого десятилетия XXI века многие энциклопедии не упоминали его имени и альбомы с его работами были редки. Ориентализм значительной части его работ был воспринят доминирующим элементом его живописи, что способствовало отсутствию всеобщего интереса к художнику. Самая большая цена была заплачена за картину Раллиса «Пленница» (в манере ориентализм), которая была продана за 1 046 232, превзойдя работы Константина Воланакиса, Николаоса Гизиса и Константина Партениса.

Литература

  • Θ. Ράλλης, Στο όρος Άθως, Εκδ. Καστανιώτη, Αθήνα 2004. ISBN 960-03-3828-0.
  • Χρύσανθος Χρήστου, Ελληνική Ζωγραφική (1832—1922), 1981.

Примечания

  1. Εκδοτική Αθηνών, Τόμος 9Α σ.26
  2. National gallery (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 декабря 2013. Архивировано 30 декабря 2013 года.
  3. ΣΕ ΚΑΜΒΑ ΚΑΙ : Ράλλης Θεόδωρος (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 декабря 2013. Архивировано 31 декабря 2013 года.
  4. Источник. Дата обращения: 30 декабря 2013. Архивировано 30 декабря 2013 года.
  5. ΕΙΚΑΣΤΙΚΟΝ - Ζωγραφική - Θεόδωρος Ράλλης. Дата обращения: 30 декабря 2013. Архивировано 21 августа 2013 года.
  6. Sotheby's: Η «Μεγάλη Παρασκευή» του Θεόδωρου Ράλλη στο σφυρί - πολιτισμός - Το Βήμα Online. Дата обращения: 30 декабря 2013. Архивировано 30 декабря 2013 года.

Ссылки