Осинцев, Михаил Александрович

Эта статья прошла проверку экспертом
Михаил Александрович Осинцев
Осинцев Михаил Александрович.jpg
Дата рождения 9 октября (22 октября) 1907(1907-10-22)
Место рождения Шафраново, Белебеевский уезд, Уфимская губерния, Российская империя
Дата смерти 3 июня 1968(1968-06-03) (60 лет)
Место смерти Ленинград, РСФСР, СССР
Принадлежность  Российская империя,
 РСФСР,
 СССР
Награды и премии

Михаи́л Алекса́ндрович Оси́нцев (9 (22) октября 1907, Шафраново, Белебеевский уезд, Уфимская губерния, Российская империя — 3 июня 1968, Ленинград, РСФСР, СССР) — начальник Октябрьской железной дороги, начальник Львовской железной дороги, ректор Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1959). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Михаил Александрович Осинцев родился 9 (22) октября 1907 года в селе Шафраново Белебеевского уезда Уфимская губернии (по состоянию на 2025 год — Альшеевский район Башкортостана). Он окончил среднюю школу в 1925 году. Трудовую деятельность Михаил Осинцев начал с должности помощника машиниста, затем стал машинистом водокачки на железнодорожной станции Покровск Рязано-Уральской железной дороги. В 1930 году Михаил Александрович был направлен Дорпрофсожем на обучение в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (по состоянию на 2025 год — Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС)). В 1935 году окончил эксплуатационный факультет[1][2].

Затем Михаил Осинцев работал старшим инженером на Омской железной дороге, после чего стал начальником железнодорожной станции Целиноград, первым заместителем начальника дороги, начальником Центрального управления движения Министерства путей сообщения СССР. В 1948 году Михаила Александровича назначили начальником Львовской железной дороги[1].

В декабре 1949 года Михаил Александрович стал начальником Октябрьской железной дорогой. Под его руководством железная дорога была восстановлена после войны и вышла в лидеры железнодорожной сети по основным показателям работы железной дороги[1].

За выдающиеся достижения в развитии железнодорожного транспорта, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года Михаилу Александровичу Осинцеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[1][3].

В период с 1962 по 1965 годы Михаил Осинцев являлся советником Правительства Чехословацкой Социалистической Республики по вопросам железнодорожного транспорта. В 1965 году он стал ректором Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1967 году Осинцев получил учёное звание доцента кафедры «Железнодорожные станции и узлы» и возглавил кафедру «Организация грузовой и коммерческой работы». Он руководил Объединённым научно-исследовательским институтом, основанным в 1964 году. Михаил Александрович инициировал внедрение скоростного движения на Октябрьской железной дороге, включая подготовку к запуску поезда ЭР200 Ленинград — Москва[1].

Михаил Александрович являлся членом ВКП(б)/КПСС, делегатом XIX, XX, XXII съездов КПСС. Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР четвёртого созыва, членом Ленинградского областного комитета КПСС, депутатом областного и городского Советов[1].

Последние годы жизни Михаил Осинцев проживал и работал в Ленинграде (по состоянию на 2025 год— Санкт-Петербург). Умер 3 июня 1968 года. Похоронен на Богословском кладбище Ленинграда[1].

Награды и звания

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 Каргапольцев С. Осинцев Михаил Александрович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 4 мая 2025.
  2.  Герои труда военных лет 1941-1945. — М.: Профиздат, 2001. — 279 с.
  3. Герои стальных магистралей. Книга 2.. — М.: Фаир-Пресс, 2003. — 286 с.

Ссылки