Мост 777 (Красноярск)

Материал из «Знание.Вики»
Мост 777
Most 777, the bridge over the Yenisei in Krasnoyarsk, Russia, view from the left bank.jpg
Официальное название Коркинский мост
Проектное название Объект 777
Область применения железнодорожный, автомобильный
Пересекает реку Енисей
Место расположения  Красноярск
Конструкция
Тип конструкции цельнометаллическая, фермовая
Материал металл, бетон
Общая длина 602 метра
Ширина моста 11,5 метра
Эксплуатация
Начало строительства 1979
Окончание строительства 1984
Открытие 1986
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Мост 777 — Коркинский мост, железнодорожно-автомобильный мост, соединяющий объездную дорогу в Советском районе на Левобережье Красноярска и Ленинский район на Правобережье с выездом в посёлок Березовка . Конструкция — цельнометаллическая, фермовая. Мост выполняет функцию основного для транзитных грузовых и резервного для пассажирских железнодорожных перевозок, также используется для автомобильных перевозок. Мост строили 5 лет: с 1979 года по 1984 год, к эксплуатации допущен в 1986 году[1].

История названия

Официальное название моста — Коркинский, так как он расположен рядом с деревней Коркино. Но в народе прижилось неофициальное название «777» — три семёрки[2][3]. Название моста «777» объясняется тем, что по государственному заказу строительство моста значилось под № 777. Также во всех официальных документах мост назывался «объект 777», что обусловлено стратегической важностью моста. Строителям запомнилось это название[4].

Строительство

Мост спроектирован в ленинградском проектном институте «Ленгипротрансмост». Первоначально мост проектировали как железнодорожный, но в ходе строительства принято решение совместить железнодорожные пути с автомобильной дорогой. Строительство «объекта 777» началось в 1979 году, для возведения моста использовали новейшие для того времени технологии: опоры крепили на буронабивных сваях, для создания которых буровые станки на дне реки формировали скважины диаметром в 1,5 метра, для этого углубляясь на дно до 30 метров. В пробуренную скважину опускали каркас из металла, который заливали бетоном. Далее создавали заграждение рабочей площадки, выполненное из металлических балок, которые укладывали друг на друга в горизонтальном положении. Затем откачивали воду, на сваях создавали фундамент опоры моста и устанавливали саму опору. Строительство моста осуществляла бригада Мостоотряда № 7, которым руководил Сергей Николаевич Виноградов[5]. Первые испытания моста — проезд по нему — осуществили в 1982 году, строительство закончили в 1984 году, в эксплуатацию мост ввели через 2 года — в 1986 году. До 2009 года по мосту ездили городские электрички[6].

В августе 2015 года провели ремонт моста: поменяли асфальт, отреставрировали швы, которые за годы эксплуатации моста деформировались, обустроили бортовые камни, нанесли разметку. Особенность ремонта заключалась в проведении работ только в светлое время суток, поскольку конструкция моста не позволяла работать ночью. Во время ремонта было открыто реверсивное движение, полностью мост не закрывали. Ремонтные работы на мосту проводили в рамках муниципального контракта, одновременно с мостом «777» отремонтировали и Октябрьский мост[7].

Правительство Российской Федерации и руководство Российской железной дороги рассматривают вопрос о расширении Коркинского моста, необходимость этого связана с модернизацией Транссибирской магистрали. Несмотря на то что по мосту проходит один железнодорожный путь и автомобильная дорога, проектные возможности моста позволяют установить на нём ещё один железнодорожный путь, для этого в Енисее, в русле реки, есть дополнительные опоры. С появлением второго участка железнодорожных путей появится возможность увеличить пропускную мощность Транссиба[8]. Кроме этого, второй участок железной дороги позволит пустить по мосту электрички, закольцевав транспортный маршрут внутри города, и разгрузить автомобильное движение в Красноярске. Впервые вопрос расширения моста поднимали в 2011 году[9].

Мост 777 полностью перекрывали 12 октября 2019 года с 9.00 до 11.30. Закрытие транспортного пути через Енисей было связано с проведением военно-исторической реконструкции вывода Советских войск из Афганистана по «Мосту Дружбы». По сообщениям городских властей, мероприятие посвятили Дню памяти о россиянах, выполнявших гражданский и воинский долг за пределами страны[10][11].

Характеристики

Конструкция моста цельнометаллическая, он полностью изготовлен из металла, и фермовая — стержневая прочная металлическая конструкция. Мост крепится на буронабивных сваях. Длина моста чуть более 600 метров, ширина — 11,5 метров. Мост состоит из двух частей на общих опорах: автомобильной и железнодорожной.

Примечания

  1. 777 - «Три семёрки». КрасКомпас. Дата обращения: 26 марта 2024.
  2. Разбираемся, приживётся ли новое официальное название 4 моста. Телеканал 7 Мой Красноярск (1 марта 2018). Дата обращения: 26 марта 2024.
  3. Мосты Красноярска. Красноярск и его достопримечательности. Дата обращения: 26 марта 2024.
  4. Почему мост «777» так называется. Телеканал Прима (16 октября 2008). Дата обращения: 26 марта 2024.
  5. Переправы через Енисей. Сибдом Красноярский край (2 ноября 2012). Дата обращения: 26 марта 2024.
  6. Коркинский мост. Туристер. Дата обращения: 26 марта 2024.
  7. В Красноярске начинается ремонт моста 777. Деловой квартал (24 августа 2015). Дата обращения: 26 марта 2024.
  8. В Красноярске планируют расширить мост 777 для модернизации Транссиба. Аргументы и факты Красноярск (16 октября 2023). Дата обращения: 26 марта 2024.
  9. В Красноярске опять заговорили о расширении ж-д путей на мосту 777. Проспект Мира (16 октября 2023). Дата обращения: 26 марта 2024.
  10. Завтра в Красноярске перекроют мост 777. Запад24 (11 октября 2019). Дата обращения: 26 марта 2024.
  11. Жукова Ася. Мост 777 перекроют. Комсомольская правда. Красноярск (4 октября 2019). Дата обращения: 26 марта 2024.

Ссылки

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!