Яманэ, Митиру

Материал из «Знание.Вики»
(перенаправлено с «Митиру Яманэ»)
Митиру Яманэ
山根ミチル
Митиру Яманэ во время концерта в Лейпциге, на котором исполнялись хиты из серии Castlevania.Митиру Яманэ во время концерта в Лейпциге, на котором исполнялись хиты из серии Castlevania.
Дата рождения 23 сентября 1963
Род деятельности Композитор, музыкант (фортепино, электроника)

Митиру Яманэ (яп. 山根ミチル Яманэ Митиру, 23 сентября 1963, Кагава) — японский композитор для видеоигр и пианистка. Музыкальный стиль Яманэ сочетает элементы традиций барокко, классической музыки, а также рока и испытала влияние как Иоганна Себастьяна Баха, так и Yellow Magic Orchestra[1]. Яманэ наиболее известна своей работой в компании Konami, где она сочиняла музыку для игр серии Castlevania.

Митиру Яманэ проявила интерес к музыке в раннем возрасте, занимаясь на электрооргане и фортепиано. Яманэ изучала сочинение музыки в университете и начала работать композитором в Konami в 1988 году. Как участница кружка Konami Kukeiha Club, она сотрудничала с другими музыкантами над саундтреками ко многим играм от Konami. Её признание пришло с играми из серии Castlevania: Bloodlines (1994) и Symphony of the Night (1997).

Ранние годы и обучение

Серия игр Castlevania, и особенно Symphony of the Night, принесли Яманэ всемирную популярность и любовь у геймеров.

Митиру Яманэ родилась в Японии 23 сентября 1963 года, префектура Кагава. Ещё будучи ребёнком, она проявляла большой интерес к миру музыки. Она начала изучать электроорган в возрасте примерно четырёх лет, используя синтезатор Yamaha Electone[2], который был в семье. Также вскоре она начала изучать фортепиано. Яманэ нравилось играть популярные композиции в жанре рок на органе, но кроме того, во время изучения фортепиано у неё появился интерес и к классической музыке. Когда ей было примерно восемь лет, Яманэ начала сочинять свою музыку и к подростковому возрасту, она поняла, что хочет заниматься написанием песен для фильмов и рекламы или быть джазовой пианисткой. Повзрослев, она поступила в высшую музыкальную школу, где начала изучать гармонический ритм, контрапункт и теорию музыки. Примерно в это время она начала активно играть в аркадных залах Японии. Любовь к играм и автоматы от Konami (на тот момент одного из крупнейших поставщиков аркадных автоматов, фактически монополиста этого рынка) позволили ей принять участие в работе над играми данной студии.

Карьера

Konami

Яманэ начала работу в компании на четвертом году обучения. На тот момент у неё была лицензия на преподавательскую деятельность и она подрабатывала обучением, хотя считала что ей это не подходит. Яманэ подала резюме в Konami после того как узнала об открытой вакансии из университетского центра занятости и была принята на работу. Митиру не думала о том, чтобы специально становиться композитором для видеоигр, хоть ей нравились как игры, так и музыка для них.

В Konami Яманэ была участницей Konami Kukeiha Club, группой внутри компании, ответственной за звуковое сопровождение в проектах. Яманэ боялась, что ей придётся заниматься настройкой генераторов частотной модуляции, однако изначально она занималась только композиторской деятельностью. Позже в университете она познакомилась с компьютерными программами для написания музыки. Первой работой Яманэ в компании стало написание главной темы для игры King’s Valley II и Risa no Yōsei Densetsu (1988). Также она участвовала в музыкальном оформлении серии Track and Field, сочиняя некоторые джинглы, звучащие во время победы игрока. После этого, Яманэ работала над несколькими проектами для Game Boy, Famicom, MSX и аркадных автоматов. Композитор считала, что эти игры были хорошим началом для работы со «звуком Konami» и помогли ей в её карьере. Изначально она думала, что доступность всего трёх звуковых каналов в Famicon была ограничивающим фактором для работы, учитывая её знания об оркестровой музыке, однако Яманэ со временем научилась работать в таких жёстких рамках. В частности, мотивацией для неё послужили "Инвенции и синфонии" Баха, которые также используют всего две или три одновременно звучащих ноты.

Первой работой Яманэ в качестве основного композитора стала игра Ganbare Goemon 2 (1989). В этом проекте она при поддержке старших звуковых инженеров научилась редактировать семплы для программируемого генератора звука. Хотя имя Яманэ указано в некоторых играх серии Contra, сама она не уверена, что писала музыку для них: по её воспоминаниям, она могла написать пару музыкальных треков, так как команда музыкантов была на тот момент очень занята множеством одновременных проектов. Кроме того, Яманэ работала над игрой Rocket Knight Adventures (1993) и её двумя сиквелами: она писала музыку для Sparkster и создавала звуковые эффекты для Sparkster: Rocket Knight Adventures 2 вместе с Акирой Ямаокой, который присоединился к Konami в тот момент.

Castlevania

Своей известности Яманэ достигла за счёт работы над серией Castlevania. После того, как она перешла в офис Konami из Кобе в Токио, её начальник посчитал, что стиль Яманэ хорошо подойдёт для игры Castlevania: Bloodlines (1994), которая была в разработке на тот момент. Поскольку серия уже была популярной и известной своей хорошей музыкой, композитор испытывала давление, чтобы соответствовать заданной планке. Яманэ попросили написать музыку, которая бы основывалась на уже существующих мотивах из ранних игр и она посчитала, что есть связь между темой вампиров и классической музыкой с которой она начинала, поэтому композитор работала над тем, чтобы соединить её стиль классической музыки с мелодиями в жанре рока, которые были использованы в предыдущих частях серии. Следующая игра в серии, Castlevania: Symphony of the Night (1997)[3] разрабатывалась для консоли PlayStation. Художественный директор проекта, Осами Касай, попросил Яманэ присоединиться к команде. Так как приставка использовала CD-ROM в качестве носителя, то она могла воспроизводить намного более качественную музыку и звук. Яманэ почувствовала свободу для самовыражения, так как она могла использовать реальные звуки. Саундтрек для данной игры стал крайне популярным и известным, принеся Яманэ всемирную известность.

Последней работой стал саундтрек для Castlevania: Order of Ecclesia. После него Яманэ уходит из Konami вместе с Кодзи Игараси и рядом других разработчиков.

Фриланс

Логотип Bloodstained: Ritual of the Night. Саундтрек к игре по праву считается преемником работ Яманэ во времена Symphony of the Night.

После написания музыки для более 40 игр Konami, в 2008 году Яманэ покидает компанию и становится фрилансером. Она решилась на это после того как завела питомца — кошку, и у неё появилось желание притормозить карьеру в компаниях и начать работать из дома, чтобы у неё было больше свободы в выборе проектов, которыми бы она хотела заниматься и чтобы была возможность самой управлять своим временем. После того как Яманэ стала фрилансером, она продолжила создавать саундтреки для видеоигр, а также для фильмов, рекламы, телевидения и аниме, а также думала о создании сольного альбома. Играми, для которых она написала музыку в этот период включали в себя Otomedius Excellent (2011) и файтинг Skullgirls (2012). Хотя Яманэ больше не была сотрудницей Konami, она продолжала работать над музыкой для Castlevania. Также она создала саундтрек для игры Кодзи Игараси, Bloodstained: Ritual of the Night[4].

Примечания

  1. Michiru Yamane (неопр.).
  2. Robbins, Sean. J-Pop Exchange Exclusive Interview with Michiru Yamane (eng) // J-Pop Exchange. — 23 апреля 2011.
  3. Greening, Chris. Interview with Michiru Yamane (February 2010) (неопр.) (Февраль 2010). Дата обращения: 8 апреля 2023.
  4. Casey. Bloodstained Shows Off New Enemy Artwork Plus An Interview With Composer Michiru Yamane (англ.). Siliconera (12 февраля 2017). Дата обращения: 25 ноября 2019. (неопр.).
WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!