Краснов, Кирилл Сергеевич
| Кирилл Сергеевич Краснов | |
|---|---|
![]() | |
| Дата рождения | 14 (27) марта 1903 |
| Место рождения | деревня Ново-Вергелевка, Славяносербский уезд, Екатеринославская губерния |
| Дата смерти | 8 июня 1973 (70 лет) |
| Место смерти | город Купянск, Харьковская область, Украина |
| Гражданство |
|
| Род деятельности | железнодорожник |
| Награды и премии | |
Ки́рилл Серге́евич Красно́в (14 (27) марта 1903, Ново-Вергелевка, Славяносербский уезд, Екатеринославская губерния — 8 июня 1973, Купянск, Харьковская область, Украина) — старший помощник начальника станции Купянск Северо-Донецкой железной дороге. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1943). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].
Биография
Кирилл Сергеевич Краснов родился 14 (27) марта 1903 года в крестьянской семье в селе Ново-Вергелевка Славяносербского уезда Екатеринославской губернии (по состоянию на 2025 год — Перевальский район Луганской области Украины. В апреле 1917 года начал работать ремонтным рабочим в службе пути на станции Дебальцево. Впоследствии трудился грузчиком на топливном складе, занимался загрузкой угля. В 1923 году Кирилл Сергеевич перешёл на должность сцепщика вагонов. Освоил профессию токаря в депо. С 1929 года Кирилл Сергеевич стал составителем поездов. На крупных узловых станциях прибывающие составы обычно разбирались и формировались новые. На станции Дебальцево имелись сортировочные горки, которые Краснов эффективно использовал в своей работе. С началом кривоносовского движения в июле 1935 года, направленного на ускорение движения поездов, выступил с инициативой сокращения времени формирования составов, предложив объединить операции расформирования и формирования в одну. Маневровый локомотив толкал вагоны с горки, и они, двигаясь по инерции, направлялись на путь формирования одного из трёх новых составов[2].
В ночь на 7 октября 1935 года Кирилл Сергеевич Краснов сформировал два поезда на Алчевск, затратив на каждый пять минут, и два поезда на Валуйки — по 10 минут на каждый. Норма была превышена в десять и пять раз соответственно. За декаду бригада новатора сформировала 32 маршрута, затрачивая в среднем девять минут вместо нормативных 50. Опыт распространился по всей железнодорожной сети. О методе Краснова писали газеты, он выступал на конференциях и слётах. В 1936 году награждён орденом «Знак Почёта» и знаком «Почётный железнодорожник»[1].
В 1938 году Краснов возглавил станцию Дебальцево. Осенью 1939 года направлен на учёбу на Центральные курсы Народного комиссариата путей сообщения (НКПС). В феврале 1940 года на московской станции Перово обучал работников горок формированию поездов одновременно с роспуском. В марте по его методу в Перово сформировано 353 поезда. После окончания курсов Краснов Кирилл Сергеевич занял должность старшего помощника начальника железнодорожной станции Купянск-Сортировочный[2].
С началом Великой Отечественной войны объём грузоперевозок возрос. В условиях нехватки путей Кирилл Краснов предложил разбирать и формировать поезда одновременно с обеих сторон — головной и хвостовой. Это позволило экономить до получаса на каждом составе. В октябре 1941 года Кирилл Сергеевич командирован на железнодорожную станцию Пенза-Сортировочная. После решения проблем на Пензенском узле Краснов назначен уполномоченным НКПС на станцию Инская, затем заместителем начальника станции Арысь. Зимой 1942-1943 годов вновь трудился на Инской. Перед Курской битвой Краснов Кирилл Сергеевич прибыл в освобождённый Старобельск, а затем в Купянск, где снова занял должность старшего помощника начальника станции. Требовалось пропускать эшелоны с войсками и техникой, но и восстанавливать разрушенное железнодорожное хозяйство[1].
За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года Краснову Кириллу Сергеевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[2].
В ноябре 1943 года Краснов назначен начальником станции Попасная, проработал до конца войны. В ноябре 1945 года Кирилл Сергеевич возглавил станцию Старобельск. В марте следующего года освобождён от должности и переведён на станцию Купянск с понижением, где трудился до выхода на пенсию в мае 1963 года[2].
Кирилл Сергеевич Краснов проживал в городе Купянске. Скончался 8 июня 1973 года[1].
Награды и звания
- Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» (5 ноября 1943 года)[1][3]
- Орден Ленина (май 1951 года)[1]
- Орден «Знак Почёта» (4 апреля 1936 года)[1]
- Знак «Почётный железнодорожник» (два знака)[1]
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Каргопольцев С. Краснов Кирилл Сергеевич. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 20 мая 2025.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Герои труда военных лет 1941-1945. — Профиздат, 2001. — С. 163.
- ↑ Краснов Кирилл Сергеевич. Память народа 1941-1945. Дата обращения: 20 мая 2025.
Ссылки
Краснов, Кирилл Сергеевич. Сайт «Герои страны».
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся 27 марта
- Родившиеся в 1903 году
- Родившиеся в Славяносербского уезда
- Умершие 8 июня
- Умершие в 1973 году
- Умершие в Купянске
- Герои Социалистического Труда
- Кавалеры ордена Ленина
- Кавалеры ордена «Знак Почёта»
- Почётные железнодорожники
- Проверенная статья
- Участники Великой Отечественной войны по алфавиту
- Железнодорожники
- Знание.Вики:Подтвердить версию
