Коломийцев, Константин Григорьевич

Эта статья прошла проверку экспертом
Константин Гаврилович Коломийцев
Дата рождения 17 (30) декабря 1904(1904-12-30)
Место рождения Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя
Дата смерти 23 сентября 1983(1983-09-23) (78 лет)
Место смерти Днепропетровск, Украинская ССР, СССР
Гражданство  Российская империя,
 СССР
Награды и премии

Константи́н Гаври́лович Коломи́йцев (17 (30) декабря 1904, Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 23 сентября 1983, Днепропетровск, Украинская ССР, СССР) — советский железнодорожник, начальник Сталинской железной дороги (ныне — Приднепровская железная дорога). Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1966). Награждён двумя орденами Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Коломийцев Константин Гаврилович родился 17 (30) декабря 1904 года в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии (ныне — Донецкая Народная Республика) в семье рабочего. В 1920 году завершив обучение в школе, Константин Гаврилович начал трудовую деятельность на железной дороге. Сначала был конторщиком в службе движения Рязано-Уральской железной дороги (1920 -1924), а затем стал секретарём комсомольской организации на железнодорожной станции Саратов I (1924-1925). В 1925 году поступил на специализированные курсы, по окончании которых в 1926 году начал работать в качестве запасного агента[1][2].

С 1926 по 1928 год Константин Коломийцев проходил службу в рядах Рабоче — крестьянской Красной Армии. После демобилизации, вернулся на железную дорогу, где занимал должности секретаря и диспетчера службы движения. По заданию райкома партии принимал активное участие в процессе коллективизации в Лысогорском районе (ныне — Саратовская область)[1].

В 1930 году Константин Гаврилович был направлен на учёбу в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне — Российский университет транспорта). После окончания института в 1933 году назначен на должность инженера железнодорожной станции Саратов I. С декабря 1934 года Константин Коломийцев являлся заместителем начальника железнодорожной станции Саратов II. В дальнейшем работал заместителем старшего диспетчера Саратовского отделения железной дороги, начальником технического отдела службы движения, заместителем начальника и начальником службы движения, заместителем начальника Центрального управления движения Наркомата путей сообщения СССР[1].

В 1939 году Константин Коломийцев получил назначение на должность помощника начальника распорядительного отдела службы движения Рязано-Уральской железной дороги. Во время Великой Отечественной войны, начиная с июня 1941 года, руководил транспортным отделом Саратовского горкома партии, а с 1945 года — транспортным отделом Саратовского обкома партии[1].

В 1948 году Константин Коломийцев стал главным инженером Рязано-Уральской железной дороги. С июня 1949 года являлся первым заместителем начальника Уфимской железной дороги[1].

С 9 марта 1951 года и до конца профессиональной карьеры Константин Гаврилович занимал пост начальника Сталинской железной дороги. Под его руководством велось строительство новых железнодорожных линий, реконструкция существующих железнодорожных магистралей, а также их электрификация, что позволило удовлетворить растущие потребности Приднепровского экономического района в транспортном обеспечении. За 7 лет грузооборот железной дороги увеличился на 32 %, а пассажирооборот — на 30 %. Параллельно уделял значительное внимание социальной сфере, в частности, строительству жилья для железнодорожников. С 1961 по 1965 год было построено 150 тысяч квадратных метров жилья, а также ряд спортивных и медицинских объектов[1].

За выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий семилетнего плана перевозок, технической реконструкции и развитии железных дорог Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1966 года Коломийцев Константин Гаврилович был удостоен звания Герой Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[1][3].

Константин Коломийцев продолжал возглавлять железную дорогу до выхода на пенсию в 1969 году. После чего работал преподавателем в Днепропетровском металлургическом институте (ныне — Национальная металлургическая академия Украины). Избирался депутатом съездов Коммунистической партии Украины, депутатом Днепропетровского областного Совета депутатов трудящихся, членом областного комитета Коммунистической партии Украины[1].

Константин Гаврилович, будучи пенсионером, продолжал трудиться и стремился к усовершенствованию железнодорожного транспорта. В числе его изобретений патенты на «Обод железнодорожного колеса» и «Цельнокатаное колесо»[4].

Последние годы жизни Константин Гаврилович проживал в Днепропетровске (ныне — Днепр). Умер 23 сентября 1983 года[1].

Награды и звания

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 Наровлянский А. Коломийцев Константин Гаврилович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 13 мая 2025.
  2. Шевченко С. Н., Кучеров Е. Д., Дорошев С. В. Трудовая слава Днепропетровщины. — Днепропетровск: Лира, 2013. — 325 с.
  3. Музалевский М. В. . Герои Социалистического Труда. Биобиблиографический словарь. — М.: РИЦ «Кавалер», 2008. — Т. 2. — 200 с.
  4. Коломийцев Константин Гаврилович. Банк патентов РФ и СССР. Дата обращения: 24 мая 2025.

Ссылки