Дубровин, Виктор Михайлович

Эта статья прошла проверку экспертом
Виктор Михайлович Дубровин
Портрет
Дата рождения 1916 год(1916)
Место рождения станица Пашковская, Екатеринодарский уезд, Кубанская область, Российская империя
Дата смерти 6 июня 1986(1986-06-06)
Место смерти Облучье, Еврейская автономная область РСФСР, СССР
Гражданство  Российская империя
 РСФСР
 СССР
Награды и премии

Ви́ктор Миха́йлович Дубро́вин (1916, станица Пашковская, Екатеринодарский уезд, Кубанская область, Российская империя — июнь 1986, Облучье, РСФСР, СССР) — машинист паровозного депо Облучье Амурской железной дороги. Герой Социалистического Труда (1959). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Виктор Михайлович Дубровин родился в 1916 году в станице Пашковская Екатеринодарского уезда Кубанской области (по состоянию на 2025 год — село Пашково Облученского района Еврейской автономной области), в семье кузнеца. В 17 лет Виктор Михайлович начал трудовую деятельность в паровозном депо железнодорожной станции Облучье учеником слесаря. Не прекращая работу, Виктор Михайлович прошёл курсы помощника машиниста[1][2].

В 1937 году Виктор Дубровин был призван на военную службу в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии. За доблесть и мужество в боях с японцами у реки Халхин-Гол Виктор Михайлович был награждён медалью «За отвагу». После завершения военной службы вернулся работать в паровозное депо. Приказом от 26 августа 1941 года был назначен на должность строевого помощника начальника паровозного депо Облучье[1].

В годы Великой Отечественной войны через железнодорожную станцию Облучье проходил большой поток воинских эшелонов, особенно во время Битвы за Москву. Непосредственное участие в их обслуживании принимал Виктор Михайлович[1].

В 1948 году, окончив курсы машинистов, Виктор Дубровин водил поезда на Амурской железной дороге. Быстро освоил управление локомотивом, демонстрируя безупречную работу на сложном Облученском участке железнодорожного пути Архара — Бира. Бригада Виктора Михайловича водила железнодорожные подвижные составы большой грузоподъёмности, ежегодно добиваясь экономии топлива в объёме 170—180 тонн. Бригада Виктора Дубровина была одной из лучших на Амурской железной дороге[1].

Когда Виктор Михайлович возглавил отстающую бригаду на запущенном паровозе, общими усилиями бригада восстановила техническое состояние паровоза и достигла выдающихся результатов, превысив показатели по перевозке грузов и экономии топлива. За выдающиеся успехи в развитии железнодорожного транспорта Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года Дубровин Виктор Михайлович был удостоен звания Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»[1][3].

В конце 1960-х годов, после внедрения тепловозной и электровозной тяги, машинист Виктор Дубровин одним из первых в паровозном депо Облучье начал водить грузовые поезда. Масса поездов достигала до шести тысяч тонн[1].

Последние годы жизни Виктор Михайлович проживал в городе Облучье. Умер в июне 1986 года[1].

Награды и звания

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 Кузоватов С. Дубровин Виктор Михайлович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 11 мая 2025.
  2. Герои труда военных лет 1941-1945. — М.: Профиздат, 2001. — 279 с.
  3. Герои стальных магистралей. Книга 2. — М.: Фаир-Пресс, 2003. — 286 с.

Ссылки