Дорожные знаки СССР
Дорожные знаки СССР — совокупность знаков дорожного движения используемых на территории СССР. Знаки имели свои особенности и соответствовали государственным стандартам, разработанным в соответствии с международными правилами, но с учётом национальных особенностей и стандартов безопасности. Многие из знаков, которые использовались в Советском Союзе, имели аналоги в международной практике, но их внешний вид и дизайн отражали специфические черты советской эпохи[1].
В СССР использовался минималистичный дизайн и графический стиль, с акцентом на чёткие и простые символы, которые были легко воспринимаемы водителями. Знаки играли важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и регулировались строгими государственными стандартами[2].
Цветовая схема дорожных знаков в СССР была почти унифицированной и соответствовала международным стандартам. Основные цвета включали:
- Красный цвет, который использовался для запрещающих знаков, таких как «въезд запрещен» или «стоп».
- Синий и белый цвета применялись для информационных знаков, таких как указатели направлений или знаки парковки.
- Желтый и черный цвета использовались для предупреждающих знаков, которые информировали водителей о возможных опасностях на дороге[3]
Дорожные знаки в СССР делились на несколько типов, каждый из которых выполнял важную функцию в обеспечении безопасности на дорогах и регулировании движения.
- Предупреждающие знаки имели форму треугольника с красной окантовкой и белым или жёлтым фоном. Эти знаки предупреждали водителей о потенциальных опасностях на дороге, таких как крутые повороты, железнодорожные переезды или скользкие участки. Они были просты и информативны, что позволяло водителям легко их распознавать на большом расстоянии, даже в условиях плохой видимости.
- Запрещающие знаки были круглыми и имели красную окантовку с белым фоном. Они вводили запреты на определённые действия, например, запрещали движение в определённом направлении, стоянку или превышение скорости.В СССР такие знаки играли ключевую роль в управлении транспортными потоками, а их чёткий и продуманный дизайн обеспечивал лёгкое восприятие и понимание даже на высокой скорости.
- Предписывающие знаки имели круглую форму и были выполнены в синем цвете с белыми символами. Эти знаки указывали водителям на обязательные действия, такие как движение в строго определённом направлении или соблюдение минимальной скорости. Они способствовали упорядочению дорожного движения, помогая поддерживать безопасность на дорогах и предотвращать аварийные ситуации.
- Информационно-указательные знаки представляли собой квадратные или прямоугольные знаки с синим фоном и белыми символами или текстом. Эти знаки информировали водителей о различных объектах инфраструктуры, таких как автозаправочные станции, больницы, пункты питания и другие важные места. Они играли важную роль в ориентации водителей на дороге и помогали им находить нужные объекты быстро и безопасно[3].
В СССР дорожные знаки регулировались государственными стандартами, известными как ГОСТы. Эти стандарты начали разрабатываться в 1930-х годах и несколько раз пересматривались. Последняя значительная корректировка произошла в 1968 году после того, как СССР подписал Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Подписание этой конвенции привело к унификации многих дорожных знаков СССР с международными стандартами, что облегчило взаимодействие с иностранными водителями. В целом, система знаков была адаптирована для обеспечения безопасности как местных, так и иностранных участников дорожного движения[4].
Предупреждающие знаки
1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума
1.4.1 Приближение к железнодорожному переезду
1.4.2 Приближение к железнодорожному переезду
1.4.3 Приближение к железнодорожному переезду
1.4.4 Приближение к железнодорожному переезду
1.4.5 Приближение к железнодорожному переезду
1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду
1.5 Пересечение с трамвайной линией
1.7 Пересечение с круговым движением
1.18.1 Сужение дороги
1.18.2 Сужение дороги
1.18.3 Сужение дороги
1.20 Пешеходный переход
1.21 Дети
1.29 Тоннель
Знаки приоритета
2.1 Главная дорога
2.2 Конец главной дороги
2.4 Уступите дорогу
Запрещающие знаки
3.3 Движение механических транспортных средств запрещено
3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено
3.5 Движение мотоциклов запрещено
3.6 Движение тракторов запрещено
3.7 Движение с прицепом запрещено
3.8 Движение гужевых повозок запрещено
3.9 Движение на велосипедах запрещено
3.10 Движение пешеходов запрещено
3.26 Подача звукового сигнала запрещена
Предписывающие знаки
4.4 Движение легковых автомобилей
4.5 Велосипедная дорожка
4.6 Пешеходная дорожка
Информационно-указательные знаки
5.1 Автомагистраль
5.2 Конец автомагистрали
5.12 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
5.13 Место остановки трамвая
5.14 Место стоянки легковых такси
5.16.1 Пешеходный переход
5.16.2 Пешеходный переход
5.17.1 Подземный пешеходный переход
5.17.2 Подземный пешеходный переход
5.17.3 Надземный пешеходный переход
5.17.4 Надземный пешеходный переход
5.19.1 Тупик
5.19.2 Тупик
5.19.3 Тупик
5.33 Стоп-линия
Знаки сервиса
Знаки дополнительной информации (таблички)
Примечания
- ↑ Soviet Union Ministerstvo vnutrennikh del. Правила дорожного движения: извлечения из нормат. актов СССР и РСФСР, действующих в сфере дорожного движения. — Transport, 1990. — 61 с.
- ↑ Mail', Редакция 'Авто Дорожные знаки СССР: стандартизация пришла не сразу . Авто Mail (11 октября 2024). Дата обращения: 11 октября 2024.
- ↑ 3,0 3,1 Кузнецова Анна Петровна. История дорожных знаков // САПР и ГИС автомобильных дорог. — 2014. — Вып. 1 (2). — С. 99–104. — ISSN 2310-4376.
- ↑ Анна Петровна Кузнецова. История дорожных знаков // САПР и ГИС автомобильных дорог. — 2014-04-04. — Вып. 1(2). — С. 99–104. — ISSN 2310-4376.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |