Бубнов, Сергей Васильевич

Эта статья прошла проверку экспертом
Сергей Васильевич Бубнов
Портрет
Дата рождения 3 (16) сентября 1908(1908-09-16)
Место рождения Буй, Буйский уезд, Костромская губерния, Российская империя
Дата смерти 13 апреля 1970(1970-04-13) (61 год)
Место смерти Нижний Тагил, РСФСР, СССР
Награды и премии

Знак «Отличный паровозник»
Знак «Ударнику Сталинского призыва»

Серге́й Васи́льевич Бубно́в (3 (16) сентября 1908, Буй, Буйский уезд, Костромская губерния, Российская империя — 13 апреля 1970, Нижний Тагил, РСФСР, СССР) — советский железнодорожник, машинист паровозного депо Нижний Тагил Свердловской железной дороги. Депутат Нижнетагильского городского Совета депутатов трудящихся. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1959). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1]

Биография

Бубнов Сергей Васильевич родился 3 (16) сентября 1908 года в городе Буй Буйского уезда Костромской губернии (по состоянию на 2025 год — Буйский район Костромской области) в семье железнодорожника. Его отец работал машинистом в паровозном депо железнодорожной станции Буй. Сергей Васильевич пошёл по стопам отца. С 1926 года Сергей Бубнов начал трудовую карьеру как помощник машиниста, а затем стал машинистом паровоза в паровозном депо Нижнего Тагила. Впоследствии вступил в ряды ВКП(б)/КПСС[1][2].

Сергей Васильевич трудился на паровозах серии Л, известных как «Лебедянка». Занимал должность старшего машиниста, являлся передовиком производства и инициатором внедрения инновационных методов работы на железнодорожном транспорте. Сергей Васильевич ввёл социалистические соревнования в паровозное депо Нижний Тагил, они были направлены на досрочное выполнение семилетнего плана (19591965) за шесть лет. Только за первое полугодие 1959 года Сергей Бубнов провёл 48 тяжеловесных поездов и перевёз 16831 тонну груза сверх нормы, сэкономив при этом 54,1 тонны топлива. Одним из первых в паровозном депо выступил за увеличение среднесуточного пробега паровозов, вождение тяжеловесных железнодорожных подвижных составов, экономию топлива и повышение технической скорости. За время работы не допускал брака и нарушений технической эксплуатации. За период с 1956 по 1959 годы им было перевезено 200 тысяч тонн груза сверх нормы и сэкономлено 110 тонн топлива. Среднесуточный пробег паровоза при норме 330 километров выполнял на уровне 350 километров[1].

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года Сергею Васильевичу Бубнову было присвоено звание Героя Социалистического Труда за достижения в развитии железнодорожного транспорта. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[1].

Последующие годы, до выхода на заслуженный отдых, Сергей Бубнов занимал должность заместителя начальника по эксплуатации паровозов Свердловского отделения Свердловской железной дороги. Последние годы жизни Сергей Васильевич проживал в Нижнем Тагиле. Умер 13 апреля 1970 года. Похоронен на Центральном кладбище[1].

Награды и звания

Память

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Каримов Т. Бубнов Сергей Васильевич. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 2 июня 2025.
  2. Бубнов Сергей Васильевич. ОАО «РЖД». Дата обращения: 2 июня 2025.
  3. Передовик тяжеловесного вождения // 7 полоса : газета. — Гудок, 2023. — 21 февраля (№ 031).

Ссылки