Bloodborne

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Bloodborne
Обложка игрыОбложка игры
Разработчик
Издатель Sony Computer Entertainment
Локализатор Флаг России «СофтКлаб»
Дата анонса 9 июня 2014
Жанр ролевой боевик, survival horror
Создатели
Руководитель Хидэтака Миядзаки
Продюсер Масааки Ямагива, Тэруюки Торияма
Геймдизайнер Кадзухиро Хаматани
Композитор Райан Амон, Майкл Вандмахер, Крис Веласко, Цукаса Саито, Юка Китамура, Нобуёси Судзуки
Технические данные
Платформа PlayStation 4
Движки YEBIS2 (рендер)
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Носитель
Управление DualShock 4
playstation.com/ru-ru/games/bloodborne-ps4/

Bloodborne — игра в жанре action-rpg/soulslike, созданная в 2015 году студией From Software и SCE Japan Studio эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 4 под руководством геймдизайнера Хидэтаки Миядзаки. Выпуск игры состоялся 24 марта 2015 года. 24 ноября того же года состоялся релиз единственного дополнения к игре — Bloodborne: The Old Hunters.

Действие игры разворачивается в вымышленном городе Ярнам, что охвачен чумой[1]. Главный герой, персонаж игрока, прибывает туда в поисках исцеления — но ему приходится становится членом своеобразной гильдии охотников и убивать чудовищ, а также других персонажей.

Игра получила высокие оценки критиков и игроков.

Игровой процесс

Файл:Bloodborne Game Screen.png
На скриншоте представлен интерфейс Bloodborne
1 — шкала здоровья; 2 — шкала выносливости; 3 — пузырьки крови; 4 — ртутные пули; 5 — экипированный предмет; 6 — отголоски крови; 7 — уровень Озарения; 8 — индикатор вида трансформации оружия в правой руке.

Игровой процесс в целом схож со всеми прошлыми (на момент релиза игры) — игрок управляет персонажем с видом от третьего лица, в самом начале выбирая ему внешность, биографию (аналог классов из Demon’s Souls и Dark Souls — по-сути своей, это не строго класс, а пресет характеристик, игрок волен раскидывать параметры так как ему заблагорассудиться)[2]. Покупка вещей, прокачка персонажа и т. д. в основном осуществляется за «отголоски крови» — и как в прошлых играх From Software, если игрок погибает, то он теряет все накопленные отголоски крови и вынужден их собирать на месте своей гибели. Отголоски сохраняются в своём последнем на момент гибели значении, и если игрок умер с нулём отголосков, то и соберёт он соответственно ноль. В качестве второй валюты используется Озарение, что позволяет покупать предметы у персонажа «Посланник Озарения».

Слегка изменился темп боевой системы — заместо щитов (они в игре остались, но сугубо как декоративные предметы) игрок должен применять огнестрельное оружие и холодное. Огнестрел позволяет парировать атаку на манер предыдущих игр серии, чтобы контратаковать врага — однако есть ряд оружия, которое может использоваться как полноценное. Выстрелы расходуют специальный ресурс — ртутные пули, а также выносливость персонажа. Холодное же оружие обладает двумя режимами, между которыми можно переключаться в любой момент времени. Также если игрок потерял здоровье, то он его может восстановить не только баночками с кровью (аналог эстуса из Dark Souls I—III), но и атакуя врага — но до определённого предела; это вынуждает играть чуть более агрессивнее. Все атаки холодным оружием также расходуют выносливость персонажа. Оружие улучшается самоцветами и осколками кровавика (аналог титанита). Чем выше ранг осколка кровавика — тем сильнее оружие заточено. Самоцветы же влияют на свойства оружия, позволяя получать стихийный урон или менять его показатели. Также большую часть холодного оружия можно обмазать временными улучшениями, как и в Dark Souls, для нанесения бонусного урона того или иного типа. Всё оружие имеет так называемые «скейлы» в виде буквы от D до S — чем выше скейл, тем больше бонус к урону от прокачки характеристик персонажа. Как таковых заклинаний в игре нет: за место них применяются «инструменты Охотника».

Сюжет игры

Действие игры разворачивается в вымышленном городе Ярнам (англ. Yharnam), прославленным своей медициной и, в частности, чудодейственным переливанием крови, будто бы способным излечить любую болезнь. Многие безнадёжные больные отправлялись в паломничество в Ярнам — именно таким образом в город попал и созданный игроком персонаж[8]. Однако в самом городе свирепствует эпидемия, превращающая людей в чудовищ, и в обмен на спасительное переливание крови герой должен подписать контракт — стать охотником и уничтожать чудовищ, угрожающих Ярнаму. Если герою не удастся прекратить распространение чудовищ, ночь над городом будет длиться вечно[Комм. 1][8]. Домом для охотников является потусторонний «Сон охотника» — безопасное место, откуда охотники делают вылазки на улицы города. Герою помогают обитатели Сна охотника — прикованный к инвалидной коляске Первый охотник Герман[Комм. 2], ожившая Кукла и «Посланники» — миниатюрные обитатели снов, напоминающие недоношенных младенцев[Комм. 3]. Охотники боролись с эпидемией на протяжении долгого времени — когда на улицах становилось слишком много заражённых, охотники выходили в город и истребляли их. В прошлом существовало много организаций охотников, как, например, служащие Церкви Исцеления охотники под началом Людвига или Палачи, попытавшиеся очистить замок Кейнхёрст от упивавшихся кровью аристократов, но ко времени игры охотников в Ярнаме почти не осталось[16].

В далёком прошлом на месте, где стоит Ярнам, процветала цивилизация птумериан — они построили разветвлённые подземные лабиринты под городом, доступные в игре как «Подземелья Чаши» (англ. Chalice Dungeons). Птумерианам удалось вступить в контакт с богоподобными космическими сущностями — Великими, и останки нескольких Великих находятся в подземельях под городом. Птумерианская королева по имени Ярнам зачала ребёнка от одного из Великих — Идона (англ. Oedon) — но потеряла дитя во время беременности; это дитя по имени Мерго (англ. Mergo), если бы оно успешно родилось, стало бы новым Великим[14]. Наследием птумериан занимались учёные из колледжа Бюргенверт (англ. Byrgenwerth). Они обнаружили в гробницах птумериан «святого медиума», раскрывшего современным людям тайну «кровослужения» — это могла быть сама королева Ярнам[15], кровь её потерянного ребёнка Мерго или же существо по имени Ибраитас (англ. Ebrietas), одно из Великих[14]. В то время как ректор Бюргенверта Виллем выступал против кровослужения и пытался постичь Великих с помощью внутренних «глаз», его ученик Лоуренс предал колледж и основал Церковь Исцеления, которая занималась переливанием крови, но вместе с этим ставила эксперименты над людьми. Внутри Церкви существовали новые организации — Хор, вступивший в контакт с Ибраитас, и Школа Менсиса, обосновавшаяся в деревне Яаар’гул в черте города Ярнам[15]. Эти разные организации желали создать нового Великого — замену неродившемуся Мерго; наиболее честолюбивые члены церкви сами желали превратиться в такую замену[14][16]. Главе Школы Менсиса Миколашу и его последователям удалось попасть в потустороннее измерение — кошмар, созданный сущностью Мерго, погибшего ребёнка Ярнам[16]. В конце игры персонаж игрока также попадает в это измерение и уничтожает его обитателей — победа над Кормилицей Мерго приводит к окончательной гибели Мерго, дитя Великого Идона и королевы Ярнам[14].

В финале игры персонаж возвращается в Сон охотника, и Первый охотник Герман предлагает ему умереть во сне и окончательно пробудиться в реальном мире — согласие открывает для игрока одну из концовок игры, где охота окончена и над городом встаёт солнце. Игрок может по желанию бросить Герману вызов и сразиться со вставшим из инвалидной коляски Первым охотником — после его смерти персонажу откроется ещё один Великий, чудовище под названием Присутствие луны (англ. Moon Presence), которое подчиняет своей воле главного героя, и в этой концовке персонаж игрока занимает место Германа в качестве Первого охотника и наставника новых участников охоты. Если игроку удастся найти в игре особые предметы — «трети пуповины» (англ. One Third of Umbilical Cord) — персонаж окажется в состоянии сразиться не только с Германом, но и с самим Присутствием луны и уничтожить его. В этой секретной третьей концовке герой, убив Присутствие луны, расстаётся с человеческим телом и превращается в маленькое существо — новорождённого Великого.

Оценки критиков

«Bloodborne» получила всеобщее признание. На агрегаторе Metacritic игра получила 92 балла на основе 100 рецензий; на Game Rankings — 90,66 % на основе 74 рецензий

Русскоязычная пресса

В большинстве рецензий отмечаются те же черты, что характерны для предыдущих работ студии From Software и Хидэтаки Миядзаки: высокая сложность игры и отсутствие подсказок, что дополнительно усиливает эмоции после удачного прохождения босса или локации. Этому повторению даётся разносторонняя оценка: в рецензии от журнала «Игромания» говорится, что копирование и повторение — разные вещи, что вместе с заимствованием хороших сторон из игры в игру переносятся и негативные черты. Тем не менее, по мнению рецензентов, данный стиль пока остаётся неповторимым почерком Хидэтаки.

Одной из сильных сторон Bloodborne является дизайн локаций и их атмосфера. Город Ярнам, основное место действия, выполнен сочетанием викторианской и готической архитектуры, что значительно выделяет её на фоне других игр. По мнению рецензента «IGN Россия» Сергея Цилюрика, игре пошла на пользу смена тёмного фэнтези Dark Souls на мрачный хоррор, превосходящий даже последние игры серии Resident Evil. Помимо общего дизайна разработчики уделили большое внимание мелочам, поэтому локации даже в тёмных и мрачных местах интересны, а изящная готическая архитектура находится на одном уровне с The Order: 1886 и Assassin’s Creed Unity.

Сражения в Bloodborne во многом сравниваются со стремительным танцем, в котором игроку предстоит проявить мастерство, чтобы подстроиться под темп врага и нанести точный удар, когда оппонент откроется. Добавленная возможность трансформации оружия и в целом возросший темп боёв значительно обогащает их. Но вместе с трансформациями игрока ими обладают и многие боссы, которые к концу сражения могут мутировать и порой стать значительно сильнее. Тем не менее все эти трансформации не отменяют отсутствия «тяжёлых» и «дальнобойных» комплектаций главного героя, что загоняет игрока в рамки. Минусом же, который несколько тормозит темп игры, является долгая загрузка локаций и иногда случающиеся падения частоты кадров в секунду.

В рецензии Ивана Бышонкова от «3DNews» сеттинг Bloodborne описывается как сочетание Ван Хельсинга и творчества Лавкрафта. По мнению рецензента, Хидэтака Миядзаки не встал во главе разработки Dark Souls II, так как вынашивал в голове идеи смеси кошмарного сна и реальности, вдохновляясь творчеством вышеупомянутого автора и атмосферой викторианской эпохи. Используя лишь намёки и обрывки повествования, Bloodborne удаётся погрузить игрока в безумие здешнего мира. Это вряд ли удивит поклонников предыдущих игр Хидетаки, продолжает Иван, но особенностью данной игры является её дизайн, в который вложен колоссальный труд художников From Software. Созданные уровни не только доставляют немалое эстетическое удовольствие, но и погружают в жуткую атмосферу игры.

Игра заняла второе место в номинации «Игра года» по версии журнала «Игромания», а также первое место в номинации «Ужасы года»[3].

Англоязычная пресса

В рецензии на сайте Polygon от Майкла МакВертора, говорится, что игры From Software всегда стоят особняком от остальных крупных проектов. В их играх отсутствуют многие современные тенденции: например, рассказ истории с помощью кинематографичных роликов или включения системы Quick Time Event в ключевые моменты. Игры не имеют «коридора с хлебными крошками», ведущего игрока сквозь игру. Bloodborne, подобно своим предшественникам, с места бросает игрока в гущу событий, ожидая, что он сам поймёт что к чему. В некоторых случаях игра может отпугнуть новичков своей сложностью, но в целом, по мнению Майкла, Bloodborne является одной из лучших работ From Software и знаменательным достижением, позволяющим уйти от устоев предыдущих игр студии.

Изюминкой Bloodborne, как считает рецензент IGN Бренд Тиррел, является не столько танец из уворотов и резких ударов, которые заставляют игрока находиться на грани возможностей своих рефлексов и выносливости, сколько важность опыта, что показывает важность терпения и умения учесть свои ошибки для самосовершенствования. Единственным же недостатком игры, по мнению рецензента, является не столь же выдающийся успех в графическом плане. Bloodborne имеет множество секретов, присущих играм студии, разгадав которые игрок испытает удовлетворение. В рецензии отмечается, что по своей сути игра является увлекательным, но изнурительным и сложным «спуском вниз в пучину безумия».

В рецензии от GameSpot за авторством Кевина Ван Орда положительным отмечены динамичные и весёлые битвы с боссами и вообще с враждебными персонажами, а также похвалы заслужила история религиозного характера, служащая основой конфликта игры. В игре грамотно соединены локации, что доставляет ещё больше удовольствия от исследования мира. Отдельной похвалы заслужила художественная проработка локаций, персонажей и звуков, записанных для них. Игра, по сравнению с Dark Souls II, бросает более серьёзный вызов, заставляя игрока в прямом смысле вплотную встретить трудности. Превосходно на пользу игры работает созданная атмосфера ужаса, нагнетающая игрока ещё сильнее.

Крис Картер из Destructoid назвал Bloodborne одной из наиболее удачных игр подобного жанра у From Software. В игре хорошо обставлены акценты: главную роль в сражениях играет «голое» мастерство игрока. Помимо этого Bloodborne завлекает игрока интересными персонажами, поставленными задачами и взаимодействием с миром. Тем не менее, по мнению рецензента, атмосфера игры в целом проработана хуже. Также огорчает ограниченность соревновательности в сетевой составляющей игры. Заявленная же разработчиками реиграбельность игры слабо ощутима во время самого прохождения. В целом же, по мнению Криса, Bloodborne — это сочетание всего лучшего, что наработала From Software за свою долгую и успешную работу в индустрии компьютерных игр, по-прежнему заставляя игрока испытывать удовольствие через «собственную кровь».

Продажи

За первую неделю продаж Bloodborne в Японии было приобретено 152 567 копий игры, заняв первое место по продажам в стране. В Великобритании Bloodborne заняла второе место по продажам, продав 22 500 копий. Также игра заняла второе место по продажам в Северной Америке за март, будучи выпущенной в конце месяца. Игра уступила Battlefield Hardline, который продавался на большем числе платформ. За менее чем две недели после релиза по всему миру было продано больше одного миллиона копий игры. 15 сентября 2015 года, к моменту анонса дополнения The Old Hunters, количество проданных копий составило более двух миллионов экземпляров.

Награды

Bloodborne была номинирована в восьми категориях на Golden Joystick Awards 2015 и одержала победу в двух: «Лучшая оригинальная игра» и «Лучшая игра на PS4».

Игра также получила Премию Британской Академии в области видеоигр за лучший игровой дизайн[4].

Список наград и номинаций
Год Награда Категория Результат
2015 Golden Joystick Awards 2015 Лучшая оригинальная игра Победа
Лучшее повествование Номинация
Лучший дизайн Номинация
Лучший звук Номинация
Лучший мультиплеер Номинация
Лучший игровой момент Номинация
Игра года Номинация
Игра года на PS4 Победа
2015 Global Game Awards 2015 Игра года Номинация
2015 The Game Awards 2015 Игра года Номинация
Лучшая ролевая игры Номинация
Лучшее художественное исполнение Номинация

Примечания

  1. Bloodborne: Порождение крови. Softclub. Дата обращения: 9 ноября 2024.
  2. Рафаэль Григорян. Рецензия на Bloodborne. Канобу. Дата обращения: 9 ноября 2024.
  3. www.Igromania.ru Ужасы года: SOMA, Dying Light, Bloodborne — Лучшие игры 2015 — Статьи — Игромания. Дата обращения: 15 февраля 2017. Архивировано 16 февраля 2017 года.
  4. Games in 2016. BAFTA Awards. British Academy of Film and Television Arts. Дата обращения: 25 января 2017. Архивировано 11 апреля 2016 года.