Парижская национальная опера
Здание театра | |
Парижская национальная опера | |
---|---|
фр. Opéra National de Paris | |
Страна | Франция |
Местоположение | Париж |
Сайт | operadeparis.fr |
Медиафайлы на Викискладе |
Пари́жская национа́льная о́пера (сокращённо Парижская опера, фр. Opéra National de Paris, Opéra de Paris) — государственное учреждение во французской столице, занимающееся развитием оперного, балетного и классического музыкального искусства.
В настоящее время Парижская национальная опера владеет двумя театральными зданиями — Оперой Гарнье и Оперой Бастилии:
- театр, во французском произношении называемый Опера́ Гарнье, был открыт 5 января 1875 года; в нём также располагается балетная школа[1], существующая с 1713 года и считающаяся самой старой в Европе;
- Опера Бастилии открыта в канун двухсотлетия взятия Бастилии — 13 июля 1989 года, это самое большое сооружение на площади Бастилии, оно возведено напротив того места, где стояла парижская крепость.
С возведением здания театра Бастилии в первом здании ставятся преимущественно балеты и классические оперы.
История
Парижская опера существует на протяжении более чем четырёх столетий на сценах различных театров. В 1669 году получила официальный статус и название — «Королевская академия музыки» (фр. Académie Royale de musique). В 1671 году она была объединена с Королевской академией танца и стала именоваться Королевской академией музыки и танца[2].
После Великой французской революции Парижская опера несколько раз меняла своё название («Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы»); после коронования Наполеона Бонапарта именовалась Императорской академией музыки, а с реставрацией Бурбонов ей было возвращено прежнее название — «Королевская академия музыки и танца»[2]. В 1871 году, после установления республики, театр получил название «Гранд-Опера́»[2].
После покушения на жизнь Наполеона III 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) император отказался его посещать и потребовал построить новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.
«Опера» в конце XVII века в Париже являлась официальным придворным театром. В сравнении с театром «Комеди Франсез», имевшего равный статус, но в отличие от Оперы получавшего королевские субсидии, находилась в гораздо более тяжёлом материальном положении. В конце XVIII века в Париже, как контркультура придворной, возникает Опера комедии (Opéra-Comique), ориентирующаяся на буржуазные слои. В XIX столетии у аристократии ослабевает интерес к оперным постановкам, и опера, также найдя поддержку у парижских городских слоёв, развивается параллельно с Оперой комедии, в Гранд Опера. Из танцевальных оперных партий, всегда весьма значимых на французской оперной сцене, развивается самостоятельное направление театрального искусства — балет. Парижская опера сохранила до наших дней значимость одного из «национальных» видов искусства.
Важнейшие премьеры
Опера
|
|
Балет
- 1832 — «Сильфида» Жана Шнейцхоффера, балетмейстер Филиппо Тальони
- 1841 — «Жизель» Адольфа Адана, балетмейстеры Жюль Перро и Жан Коралли
- 1860 — «Бабочка» Жака Оффенбаха, балетмейстер Мария Тальони
Примечания
- ↑ L’École de Danse de l’Opéra de Paris . Дата обращения: 8 октября 2017. Архивировано 17 марта 2020 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 «Гранд-Опера» («Опера Гарнье») . Театры и залы. Belcanto.ru. Дата обращения: 24 декабря 2015. Архивировано 25 декабря 2015 года.
Ссылки
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |