Панин, Иван Фёдорович
| Иван Фёдорович Панин | ||||
|---|---|---|---|---|
| | ||||
| Дата рождения | 30 октября (12 ноября) 1912 | |||
| Место рождения | Средние Ростоки, Билёвский уезд, Тульская губерния, Российская империя | |||
| Дата смерти | 22 декабря 1973 (61 год) | |||
| Место смерти | Москва, РСФСР, СССР | |||
| Принадлежность |
|
|||
| Награды и премии |
|
|||
Ива́н Фёдорович Па́нин (30 октября (12 ноября) 1912, Средние Ростоки, Билёвский уезд, Тульская губерния, Российская империя — 22 декабря 1973, Москва, РСФСР, СССР) — паровозный машинист локомотивного депо Москва-Сортировочная Московско-Рязанской железной дороги. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1943). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].
Биография
Иван Фёдорович Панин родился 30 октября (12 ноября) 1912 года в деревне Средние Ростоки Билёвского уезда Тульской губернии (ныне — Арсеньевский район Тульской области), в крестьянской семье. В 1932 году Иван Фёдорович начал трудовую деятельность на железной дороге. Работал на железнодорожной станции Москва-Сортировочная Московско-Рязанской железной дороги. Иван Фёдорович стал машинистом, овладел управлением маневровыми и магистральными паровозами, и активно участвовал в стахановском движении[1][2].
В 1939 году Иван Панин начал работать новом паровозе серии СО («Серго Орджоникидзе») под номером 18-1735. Совместно со своим напарником Ивану Фёдоровичу удалось увеличить вес перевозимых грузовых железнодорожных подвижных составов с 1500 до 2000 тонн, а также повысить техническую скорость движения с 27 до 45 километров в час. Период между промывочными ремонтами паровоза увеличил вчетверо, достигнув 15 тысяч километров пробега[1].
В военные годы Иван Панин оставался верен новаторскому подходу. Его бригада смогла увеличить пробег паровоза между ремонтами до 60-70 тысяч километров[1].
Неоднократно Ивану Фёдоровичу приходилось работать под бомбардировками. На железнодорожной станции Дивово во время налёта фашистов скопились железнодорожные подвижные составы, гружённые боеприпасами. Станция была объята пламенем, вагоны со снарядами начали взрываться. В этой опаснейшей ситуации Иван Панин сумел вывести несколько сцепов вагонов (по 25-30 в каждом) на железнодорожную станцию Рыбное[1].
За выдающиеся заслуги в обеспечении перевозок для фронта и нужд народного хозяйства, а также за значительные достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в сложных условиях военного времени, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года Ивану Фёдоровичу Панину было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[1][3].
В период с 1944 по 1945 годы Иван Панин проходил обучение на Центральных технических курсах Народного комиссариата путей сообщения СССР. После окончания войны продолжил карьеру машиниста. С 1963 года он занимал должность машиниста-инструктора[1].
Иван Фёдорович Панин умер 22 декабря 1973 года. Похоронен в Москве на Люблинском кладбище[1].
Награды и звания
- Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» (5 ноября 1943 года)[1]
Примечание
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Каргапольцев С. Иван Фёдорович Панин. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 22 апреля 2025.
- ↑ Иван Фёдорович Панин. Российское информационное агентство «Победа РФ» (10 октября 2022). Дата обращения: 22 апреля 2025.
- ↑ Герои труда военных лет 1941-1945. — М.: Профиздат, 2001. — 279 с.
Ссылки
Панин, Иван Фёдорович. Сайт «Герои страны».
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся 12 ноября
- Родившиеся в 1912 году
- Родившиеся в Средние Ростоки
- Умершие 22 декабря
- Умершие в 1973 году
- Умершие в Москве
- Герои Социалистического Труда
- Кавалеры ордена Ленина
- Почётные железнодорожники
- Проверенная статья
- Участники Великой Отечественной войны по алфавиту
- Железнодорожники
- Знание.Вики:Подтвердить версию