Орлов, Константин Степанович

Эта статья прошла проверку экспертом
Константин Степанович Орлов
Дата рождения 8 (21) сентября 1912(1912-09-21)
Место рождения Каслинский Завод, Екатеринбургский уезд, Пермская губерния, Российская империя
Дата смерти 17 декабря 2002(2002-12-17) (90 лет)
Место смерти Ключи (посёлок), Томский район, Томская область, Россия
Гражданство  Российская империя,
 СССР,
 Россия
Награды и премии

Константи́н Степа́нович Орло́в (8 (21) сентября 1912, Каслинский Завод, Екатеринбургский уезд, Пермская губерния, Российская империя — 17 декабря 2002, Ключи, Томский район, Томская область, Россия) — машинист паровозного депо Сковородино Амурской железной дороги. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1959). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Константин Степанович Орлов родился 8 (21) сентября 1912 года в посёлке Каслинский Завод Екатеринбургского уезда Пермской губернии (ныне — город Касли в Челябинской области), в семье сталевара. Получив неполное среднее образование, с 1928 года Константин Степанович начал трудовую деятельность на заводах Свердловска (ныне — Екатеринбург) гранильщиком, штамповщиком, слесарем котельного цеха. С 1932 года Константин Орлов начал трудовую карьеру на железной дороге. Работал в паровозном депо железнодорожной станции Свердловск сначала слесарем, а впоследствии кочегаром паровоза и помощником машиниста[1][2].

В декабре 1934 года Константин Степанович был призван в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии, где служил помощником машиниста паровоза в 1-м эксплуатационном железнодорожном полку, дислоцированном на железнодорожной станции Рухлово в Читинской области. После демобилизации в 1936 году остался на Дальнем Востоке, продолжив работу помощником машиниста паровоза в паровозном депо железнодорожной станции Рухлово (ныне — Сковородино). В 1937 году Константин Степанович прошёл обучение на курсах машинистов паровозов, работал машинистом, затем старшим машинистом паровоза[3].

Константин Орлов, машинист высшего класса, работал на сложных дальневосточных железнодорожных путях как во время Великой Отечественной войны, так и после. В 1946 году окончил обучение на курсах слесарей по ремонту паровозов. В 1948 году занял должность заместителя начальника паровозного депо по ремонту, после чего в 1950 году вновь назначен старшим машинистом. В 1951 году стал машинистом-инструктором паровоза. В 1958 году окончил вечернюю школу и получил среднее образование. Константин Степанович тщательно ухаживал за паровозом, сокращал время простоя в ремонте до минимума и не допускал аварий и поломок техники. За годы работы Константин Орлов обучил десятки молодых машинистов[1].

За выдающиеся достижения в области развития железнодорожного транспорта, постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года, Орлов Константин Степанович был удостоен звания Герой Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот».[1][3].

С октября 1967 года Константин Орлов находился на заслуженном отдыхе. Первое время жил в посёлке Майский Белореченского района Краснодарского края. В 1971 году переехал в город Благовещенск Амурской области. С 1973 года жил в посёлке Ключи Томского района Томской области[1].

Константин Степанович Орлов ушёл из жизни 17 декабря 2002 года. Похоронен на кладбище посёлка Ключи[1].

Награды и звания

Память

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Бочаров А. Орлов Константин Степанович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 18 мая 2025.
  2. Морокова Н. Б. Томск в судьбе героев:краткий биографический справочник ГСт и ПКОТС. — Томск: Ветер, 2013. — 247 с.
  3. 3,0 3,1 3,2 Герой Социалистического Труда. Краеведческий музей им. П.А. Флоренского Сковородинского муниципального округа. Дата обращения: 23 мая 2025.
  4. Книга Почета Социалистического соревнования. Архив исторических фотографий. Дата обращения: 25 мая 2025.

Ссылки