Музыкально-компьютерные технологии
Музыкально-компьютерные технологии (МКТ) — самостоятельный раздел современных информационных технологий, программно-аппаратный комплекс, который позволяет выполнять операции со звуком, создавать и редактировать музыкальный материал, формировать и совершенствовать музыкально-образовательный процесс[1]. Это совокупность программно-аппаратных средств, ориентированных на применение музыкантами в педагогической, исполнительской, композиторской, аранжировочной, звукорежисёрской, звукодизайнерской деятельности[2].
Наиболее крупное деление МКТ —– деление по областям знаний или деятельности (по специальным сферам), где функционируют и/или исследуются эти технологии: наука, техника, педагогика, культура.
Классификация МКТ
- Педагогические (обучающие, образовательные) МКТ.
- Анализирующие (исследовательские) МКТ.
- МКТ, направленные на сохранение и каталогизацию (собирательные, сберегающие) и трансляцию (коммуникационные).
- Творческие (исполнительские и композиторские) МКТ.
Педагогические (обучающие, образовательные) МКТ
Технологии, связанные с обеспечением музыкального образования. Это самая широкая и достаточно хорошо относительно других изученная область использования МКТ. К этой группе МКТ относят технологии, помогающие воплощать наиболее адекватные подходы в педагогическом освоении новых возможностей инструментария новых технологий применимо к обучению музыке.
Применение МКТ в педагогической деятельности делится на ступени и уровни образования:
- МКТ в общем образовании[3].
- МКТ в профессиональном образовании [4] [5].
- МКТ в дополнительном образовании[6].
- МКТ в инклюзивном образовании[7][8].
Особенное значение МКТ приобретают в процессе инклюзивного музыкального образования (адаптированные музыкально-компьютерные программы, голосовые синтезаторы, мобильные приложения для музыкантов[9][10] и т.п.).
Анализирующие (исследовательские) МКТ
Технологии, связанные со звукозаписью, звуковоспроизведением и компьютерным анализом и синтезом музыки, оптическим распознаванием музыки, поисковые системы online-музыки, искусственный интеллект и музыка, музыкальная информатика.
МКТ, направленные на сохранение и каталогизацию (собирательные, сберегающие) и трансляцию (коммуникационные)
Программы, связанные с анализом и программированием звука, синтезом звука, созданием новых тембров звука и музыкальным программированием, компьютерным моделированием процесса музыкального творчества.
Творческие (исполнительские и композиторские) МКТ
- Электронные музыкальные инструменты (ЭМИ).
- Программные и аппаратные комплексы, предназначенные для озвучивания залов и открытых концертных площадей, осуществления звукорежиссуры живых концертов.
- Программы обработки, синтеза и моделирования звука.
- Системы многоканального сведения (Sound Forge, Pro Tools, Steinberg Wave Lab, Adobe Audition и т.п.).
- Цифровые рабочие станции.
- Компьютерная студия звукозаписи как системы для работы с музыкальным материалом композитора, исполнителя и музыкального звукорежиссера.
- Программы и специальные аппаратные средства студийной записи.
- Нотные редакторы (Finale, Sibelius, MuseScore и т.п.).
- Online-секвенсоры (Sоundation и т.п.).
Это статья-заготовка. Вы можете помочь проекту, дополнив эту статью, как и любую другую в Знание.Вики. Нажмите и узнайте подробности. |
Примечания
- ↑ Горбунова И. Б., Плотников К. Ю. Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального образования: опыт терминологического анализа // Проблемы музыкальной науки. — 2020. — № 3 (40). — С. 168-181. — doi:10.33779/2587-6341.2020.3.168-181..
- ↑ Мезенцева С. В. Музыкально-компьютерные технологии в современной культуре (к проблеме классификации) // Общество. Среда. Развитие. — 2021. — № 1. — С. 56-61.
- ↑ Плотников К. Ю. Методика обучения информатике с использованием музыкально-компьютерных технологий на пропедевтическом этапе общего образования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. — СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2014. — 185 с.
- ↑ Российский государственный университет им. А. И. Герцена .
- ↑ Российский государственный профессионально-педагогический университет .
- ↑ Беличенко В. В., Горбунова И. Б. (дата обращения: 27.05.2023). Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального образования // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. — 2012. — № №2 (78).
- ↑ Говорова А.А., Воронов А.М. (дата обращения: 27.05.2023). Музыкально-компьютерные технологии в инклюзивном образовании людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: анализ существующих проблем и перспектив применения // МНКО. — 2017. — № №2 (63). — С. 210-212.
- ↑ Бергер Н. А. Музыкально-компьютерные технологии в инклюзивном образовании : учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "050700 - Педагогика". — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. — 79 с.
- ↑ Горбунова И. Б., Помазенкова М. С., Товпич И. О. (дата обращения: 27.05.2023). Планшетные и музыкально-компьютерные технологии в системе профессионального музыкального образования // Теория и практика общественного развития. — 2015. — № 8. — С. 211-219.
- ↑ Горбунова И.Б., Гончарова М.С. обильные технологии в преподавании сольфеджио: развитие музыкального слуха // Мир науки, культуры, образования. — 2018. — № 5 (72). — С. 325-329.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |