Мост через ущелье Хуацзян

Мост через ущелье Хуацзян
Официальное название кит. 花江峡谷大桥
Область применения автомобильный
Пересекает реку Бэйпан,
ущелье Хуацзян
Место расположения  Китай:
провинция Гуйчжоу
Конструкция
Тип конструкции вантовый
Основной пролёт 1420 метров
Общая длина 2980 метров
Высота конструкции 625 метров
Эксплуатация
Начало строительства 2021 год
Открытие 2025 год

Мост через ущелье Хуацзян (кит. 花江峡谷大桥, англ. Huajiang Canyon Bridge) — строящийся вантовый мост в китайской провинции Гуйчжоу. После окончания строительства станет 1-м по высоте над пересекаемой преградой мостом в мире.

По состоянию на середину 2025 года самым высоким над пересекаемой преградой является также китайский Мост Дугэ (564 метра).

Характеристика

Внешние изображения
Строительство моста

Мост пересекает реку Бэйпан, проходящую через глубокое ущелье (каньон) Хуацзян. Ожидается, что мост будет открыт в июне 2025 года[1]. После завершения строительства он станет самым высоким мостом в мире: его высота от настила до дна ущелья составит 625 метров. Общая длина моста будет 2980 метров; его главный пролет составляет 1420 метров.[2] Строительство ведёт китайская компания CHINA RAILWAY BAOJI BRIDGE GROUP CO.,LTD[3].

Строительство моста началось в 2021 году. Торжественное открытие запланировано на 2025 год. По мосту пройдет шоссе, соединяющее особый район городского Лючжи и особый район уезда Аньлун провинции Гуйчжоу. Среди причин строительства моста были: оживление жизни в этом экономически трудном регионе Китая и развитие туризма в связи с проектируемым центром экстремальных видов спорта на дне каньона. Также ожидается, что мост будет способствовать развитию туристических ресурсов в близлежащих этнических деревнях и станет частью мостовых ресурсов Гуйчжоу вместе с мостом через реку Балин и мостом Пинтан.[4]

Провинция Гуйчжоу на бо́льшей своей части сильно пересечена карстовым рельефом. Общая протяжённость автомагистрали Лючжи−Аньлун составляет 150 километров, и она является важной частью сети скоростных автомагистралей в провинции Гуйчжоу[3]. Время пересечения ущелья, которое в настоящее время составляет 70 минут, будет сокращено до чуть более одной минуты[1].

Высота моста в 625 метров эквивалентна более чем 200 этажам обычного здания; это значит, что на конструкцию моста будут влиять ветры ущелья. Для обеспечения безопасности во время строительства на вершинах гор были установлены приборы для мониторинга ветра, которые собирают данные о ветре в в режиме реального времени, чтобы избежать проблем во время строительства.[4]

Примечания

Ссылки