Монте-Карло (радиостанция)

Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
Monte Carlo
ЗАО «Радиостанция "Евразия-Классика"»
Монте-Карло
Монте-Карло (логотип радиостанции).jpg
Страна  Россия
Слоган «Пора жить красиво» (2000—200?)
«У нашей аудитории деньги есть!» (середина 2000-х)
«Музыка мирового класса» (2016—н.в.)
Формат Contemporary hit radio
Частота 102.1 FM (Москва)
105.9 FM (Санкт-Петербург)
Зона вещания  Россия
 Казахстан
Дата начала вещания 14 февраля 2000 года, 0:00
Заменил Флаг России Радио Классика
Владелец «Русская Медиагруппа»
Сайт https://montecarlo.ru/
Онлайн-трансляция http://montecarlo.ru/online/

Монте — Карло (радиостанция) или Радио Monte Carlo — российская радиостанция. Вещает с 14 февраля 2000 года на частоте 102,1 МГц[1].

История

Своё вещание радиостанция Монте — Карло начала 14 февраля 2000 года на частоте 102,1 МГц. Ранее на этой частоте находилось «радио Классика». Одной из первых песен в эфире прозвучала композиция певицы Мадонны: «Ray of Light». Радиостанция была направлена на аудиторию «состоятельных и успешных людей» и считает себя премиум — радио, описывая свой стиль, как изысканный и утончённый[2].

Портрет целевой аудитории радиостанции — это состоявшиеся женщины и мужчины, знающие, что хотят от жизни. У них есть собственный автомобиль, или они передвигаются на такси бизнес — класса. Особое внимание уделяют своему профессиональному развитию и образованию детей. Семейные отношения и традиции занимают главную роль в их жизни. Это уверенные в себе люди, которые ценят прежде всего качество. Слушатели радиостанции любят путешествовать, современную литературу и хорошую музыку. Разбираются в финансах и инвестициях, их деятельность направлена на увеличение капитала. Свободное время проводят за занятием спортом, таким как гольф, большой теннис, яхтинг, являясь членами в закрытых клубах по интересам.

Слушатели наслаждаются качественной музыкой, проверенной десятилетиями. Музыкальные стили радиоволны: электронная музыка, easy — pop, даунтемпо, эйсид — джаз. Эфир должен вызывать у аудитории ассоциации с красивой жизнью: солнце, море, великолепная жизнь, знаменитые люди. Концепция диджейского формата — это важность каждого человека в коллективе, неважно работает и он прайм — тайм или в ночное время. Главное, что если человек слушает радио Монте — Карло в любое время суток диджейское настроение будет практически одинаковым.

Радиостанция направлена на взрослую аудиторию — от 25 лет, поэтому при выборе радиоведущих, руководство обращает внимание на кандидатов, имеющих определённый жизненный опыт, сформировавшиеся взгляды и понимающих как общаться со слушателями[3].

За первый год работы в Москве аудитория слушателей достигла 150 тысяч человек, что стало привлекательным для рекламодателей и к 2004 году её рентабельность уже достигла 100 %. В августе 2007 года в эфир выходила в приоритете лаунж — музыка, благодаря смене продюсера и диджея. Им стал Александр Нуждин.

В 2010 году продюсером стал Илья Ефимов (ранее работавший на DFM). Основным музыкальным стилем стал хаус[4].

С 2010 года радиостанция стала прибыльной, а также чуть позже вновь изменила музыкальный стиль. Теперь слушатели наслаждаются поп — музыкой, роком и классикой джаза. С каждым годом растёт количество городов вещания.

Первая песня в эфире радиостанции «Ray of Light» прозвучала в исполнении Мадонны

Рейтинги

Согласно данным КОМКОН процент аудитории в возрасте от 12 лет составлял 1,2 %, которые ежедневно слушали радиостанцию.

Летом 2010 года это число увеличилось и составляло уже 2 — 2,5 %[5].

К 2017 году аудитория слушателей увеличилась до 4, 6 % населения, а к 2019 году до 5,7 %[6].

Города вещания

Город Волна вещания
Алматы (Казахстан) 104,0
Альмьетьевск 92,5
Анапа 100,1
Апатиты 103,1
Армавир 103,1
Балаково 96,6
Барнаул 89,7
Белово 89,7
Бердск 102,6
Бузулук 100,6
Великие Луки 100,4
Великий Новгород 105,3
Владивосток 105,7
Владикавказ 107,5
Волжский 87,9
Воронеж 107.2
Вышний Волочек 106,1
Геленджик 88,4
Екатеринбург 106,2
Иваново 103,6
Ижевск 97,4
Казань 106,3
Калининград 100,9
Калуга 96,7
Каменск-Уральский 105,2
Каменск-Шахтинский 100,0
Кашира 89,8
Конаково 94,2
Курган 88,7
Можайск 99,9
Мончегорск 105,2
Москва 102,1
Мурманск 99,2
Набережные Челны 89,5
Нальчик 103,4
Находка 106,7
Нижний Новгород 102,4
Новый Уренгой 102,4
Обнинск 99,0
Омск 106,2
Орёл 104,8
Оренбург 90,1
Орск 96,9
Пенза 107,5
Пермь 107,2
Пугачёв 103,4
Ржев 97,7
Ростов-на-Дону 103,7
Рязань 87,5
Самара 91,0
Санкт-Петербург 105,9
Саранск 107,2
Саратов 87,5
Симферополь 106,1
Сочи 97,6
Тверь 95,5
Тимашевск 102,5
Тольятти 107,9
Торжок 90,0
Тула 106,4
Улан-Удэ 101,9
Уссурийск 102,3
Уфа 102,5
Хабаровск 101,4
Южно-Сахалинск 102,9

Примечания

Ссылки

Официальный сайт радиостанции

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!


  1. О радио. Мontecarlo. Дата обращения: 30 августа 2024.
  2. Монте - Карло. Радиосити. Дата обращения: 31 августа 2024.
  3. Ефимов, Илья. Радио Монте Карло, интервью с Ильей Ефимовым, 2001 год. Fm.livejournal (08.05.2012). Дата обращения: 31 августа 2024.
  4. Суворов С. Фоновый режим. Почему лаунж-радиостанции не попадают в ТОП-20 // Индустрия рекламы : журнал. — 2008. — № 3.
  5. "На радио за границами МКАД происходит сплошная махновщина". Комерсантъ (29.07.2010). Дата обращения: 31 августа 2024.
  6. Регионы услышат о Monte Carlo. Коммерсантъ (25.02.2020). Дата обращения: 31 августа 2024.