Ментальная арифметика

Материал из «Знание.Вики»
Соробан

Ментальная арифметика — методика развития интеллекта, при которой используются специальные счёты (абакус/соробан). Так ребёнок учится быстро считать в уме. Программа ментальной арифметики состоит из упражнений пальцами на счётах, счёт в уме, упражнения на концентрацию и внимание. Как результат: способность быстро вычислять в уме многозначные цифры.

История

Суть метода

Программа занятий состоит из нескольких этапов. Первоначально учащиеся занимаются при помощи счётов абакус. Благодаря упражнениям на счётах развивается мелкая моторика, усидчивость и концентрация.

После того, как учащийся овладел необходимыми навыками на счётах, можно переходить на счёт в уме. Основой данного счёта считается визуализация ментальной карты в уме и операций бусинами.

Авторы методики

Ментальная арифметика существует давно. Её придумали около 5 тыс. лет назад. Данной методикой активно пользовались в Индии, Древней Греции и Риме.

Само же понятие «ментальная арифметика» появилось лишь в 1993 году.

Методика имеет мировую популярность: активно используется в 50 странах мира, а в Китае и Японии входит в школьную программу.

Применение

Возраст для изучения

Наилучший возраст для ментальной арифметики считается от 4 до 16 лет. Но это не означает, что человек старшего возраста не может начать обучение.

Чемпионат по ментальной арифметике

Характеристика

  1. Развитие памяти, внимания, концентрации;
  2. Потенциал ко многим наукам и гибкость мышления;
  3. Раскрытие талантов ребенка;
  4. Легкое обучение счету, действиям с числами;
  5. Тренировка образного мышления;
  6. Усидчивость и собранность;
  7. Интерес к учебе и новым знаниям;
  8. Открытие творческих способностей;
  9. Уверенность в себе;
  10. Развитие способности не пасовать перед сложными задачами, а разбираться в них;
  11. Желание учиться;
  12. «Не так, как в школе»;
  13. Поспешность и ошибки;
  14. Перегрузка и обратный эффект.

Примечания

Ссылки

  1. Тренажёр по ментальной арифметике
  2. «ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДИКИ»