Мальцева, Екатерина Ивановна
| Екатерина Ивановна Мальцева | |
|---|---|
| Екатерина Ивановна Мальцева | |
| | |
| Имя при рождении | Екатерина Ивановна Перминова |
| Дата рождения | 27 ноября 1913 |
| Место рождения | Шадринск, Пермская губерния, Российская империя |
| Дата смерти | 17 октября 1958 |
| Место смерти |
Апнерка, Хирпосинское сельское поселение, Вурнарский район, Чувашская АССР, РСФСР, |
| Род деятельности | советская работница железнодорожного транспорта |
| Награды и премии | |
Екатерина Ивановна Мальцева (27 ноября 1913, Шадринск, Пермская губерния — 17 октября 1958, Апнерка, Чувашская АССР) — советский специалист железнодорожного хозяйства и мостовой мастер. Внедрила инновационные подходы к обслуживанию железнодорожных путей. Получила высокую государственную награду — Сталинскую премию (1952)[1].
Биография
В городе Шадринске Курганской области, 27 ноября 1913 года родилась Екатерина Ивановна Мальцева. Окончив обучение в школе города Шадринска, она поступила в Свердловский строительно-путейский техникум. По завершении учёбы её распределили на станцию Нязепетровская, которая входила в состав Южно-Уральской железной дороги[1].
После отработки положенного срока Екатерина Ивановна вернулась в родной город и с 1940 года начала работать на Шадринском дистанции пути. В 1945 году вступила в Коммунистическую партию Советского Союза[2].
С 1 июля 1933 года Екатерина Ивановна Перминова, в замужестве Мальцева, начала работать в первой дистанции пути. 1 августа 1938 года она получила повышение и стала мастером по мостам. А 25 февраля 1940 года её перевели на аналогичную должность в двенадцатую дистанцию пути.
Началась трудовая деятельность. Екатерина посвящала ночи дальнейшему обучению, а днём применяла полученные знания на практике. В 1946 году Екатерина Мальцева инициировала проведение плановых профилактических работ на мостах и других искусственных конструкциях. Она разработала систему оценки состояния этих объектов в баллах. Общий балл варьируется от 0 до 16 — состояние мостов отличное, от 16 до 30 — хорошее, от 30 до 300 — удовлетворительное, свыше 300 — неудовлетворительное[3].
Благодаря усилиям Мальцевой, рабочие её бригады освоили несколько смежных специальностей. Это позволило обеспечить высокое качество обслуживания искусственных конструкций и повысить производительность труда. Для всех искусственных объектов были разработаны планы-графики проведения профилактического ремонта. За каждым была закреплена ремонтная бригада или отдельные специалисты. Несмотря на суровые условия, сотрудники 12-й дистанции пути на протяжении шести лет поддерживали сооружения в отличном состоянии, приближая их оценку к максимально возможной — высшей. Этот способ получил широкое распространение на железных дорогах всего Советского Союза, а также был успешно использован в работе железнодорожников ГДР, Чехословакии, Польши и Китая. В 1952 году за разработку и внедрение передовых методов текущего обслуживания пути Екатерина Мальцева была награждена Сталинской премией третьей степени[2].
Екатерина Ивановна, работавшая на Южно-Уральской железной дороге в годы Великой Отечественной войны, была удостоена звания одной из лучших тружениц тыла. Её заслуги были отмечены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и знаком «Отличник-путеец», также она была награждена орденом Трудового Красного Знамени, медалями и почётными грамотами. Кроме того, ей был вручён знак «Почётный железнодорожник СССР».
В 1958 году Екатерина Мальцева в составе делегации передовых специалистов железнодорожной отрасли отправилась в Китай. Целью поездки был обмен опытом и укрепление дружеских отношений между двумя государствами.
Поездка была приурочена к девятой годовщине образования Китайской Народной Республики. В рамках празднования состоялась торжественная демонстрация достижений китайских рабочих.
17 октября 1958 года самолёт, на борту которого находилась советская делегация, возвращавшаяся из Китая, потерпел крушение в районе железнодорожной станции Канаш в Вурнарском районе Чувашии. В трудовой книжке Е. И. Мальцевой 31 октября появилась последняя, четвёртая запись: «Исключить из списков 12-й дистанции в виду её смерти».
Марфе Владимировне, матери Екатерины Ивановны, пришло письмо от заместителя председателя Всекитайского комитета профсоюзов железнодорожников. В нём он выразил соболезнования в связи с потерей дочери и пообещал сохранить память о ней и её вкладе в развитие китайско-советской дружбы[3].
Литература
- Зелевич П. М., Передовые методы текущего содержания мостов, М., 1948.
- Нефёдов И. И. [и др.], Новое в текущем содержании пути, М., 1952.
- Мальцева Е. И. Опыт работы мостовиков Шадринской дистанции пути / лауреат Сталинской премии Е. И. Мальцева, И. Н. Иванов; Дор. науч. инж.-техн. о-во. Техн. отд. и Дор. дом техники Юж.-Уральской ж. д. — Челябинск : [б. и.], 1953. — 51 с.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 МАЛЬЦЕВА Екатерина Ивановна. Лица Зауралья. Дата обращения: 2024.12.24. Архивировано 2019.04.26.
- ↑ 2,0 2,1 Мальцева, Екатерина Ивановна // Магнитка — Медуза. — М. : Советская энциклопедия, 1954. — С. 180. — (Большая советская энциклопедия : [в 51 т.] / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 26).
- ↑ 3,0 3,1 Е. Беспокойная по материалам статьи Виленина Рычкова. Лауреат Сталинской премии в Шадринске // Шадринский краеведческий музей им. В.П. Бирюкова.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |
- Знание.Вики:Статьи с ручной викификацией дат в карточке
- Лауреаты Сталинской премии
- Почётные железнодорожники
- Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени
- Награждённые медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
- Знание.Вики:Готовые статьи о людях
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту
- Члены КПСС
- Выпускники учебных заведений Екатеринбурга
- Биографии
- Награждённые Орденом Почёта
- Награждённые Сталинской премией
- Почётный железнодорожник СССР
- Рождённые в 1913 году
- Рождённые в Пермском крае
- Проверенная статья