Лихитченко, Виктор Фёдорович

Виктор Фёдорович Лихитченко
Портрет
Дата рождения 31 января (13 февраля) 1914(1914-02-13)
Место рождения Горловка, Екатеринославская губерния, Российская империя
Дата смерти 19 марта 1992(1992-03-19) (78 лет)
Место смерти Чита, Россия
Гражданство  Российская империя Россия
Награды и премии

Знак «Отличный паровозник»
Знак «Лучший машинист сети дорог»

Ви́ктор Фёдорович Лихи́тченко (31 января (13 февраля1914, Горловка, Екатеринославская губерния, Российская империя — 19 марта 1992, Чита, Россия) — машинист локомотивного депо Чита I Забайкальской железной дороги. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1959). Награждён орденом Ленина и золотой медали «Серп и Молот»[1].

Биография

Лихитченко Виктор Фёдорович родился 31 января (13 февраля1914 года в городе Горловка Екатеринославской губернии (по состоянию на 2025 год — Донецкая Народная Республика), в семье рабочего. В 1929 году, окончив школу фабрично-заводского ученичества в Красном Лимане, Виктор Фёдорович получил профессию слесаря и помощника машиниста локомотива. Начал трудовую деятельность в локомотивном депо Октябрьск Южной железной дороги помощником машиниста, затем перешёл в локомотивное депо Славянск Северо-Донецкой железной дороги, где перенимал опыт у машиниста Петра Кривоноса[1][2].

В 1935 году по комсомольской путевке Виктора Фёдоровича направили в Забайкалье, в локомотивное депо Чита I Забайкальской железной дороги. К этому времени Виктор Лихитченко имел квалификацию машиниста и самостоятельно управлял локомотивом. Сначала Виктор Лихитченко водил паровоз Еа-9022, а потом перешёл на Ел-968, за которым тщательно следил. С 1936 года стал водить тяжеловесные железнодорожные подвижные составы. При норме в 1600 тонн, Виктор Фёдорович тянул поезда весом 1800—2000 тонн от железнодорожной станции Карымская, используя ручное отопление. С 1937 года перешёл на пассажирские поезда, а также стал машинистом-инструктором пассажирского парка. В 1943 году Виктор Лихитченко был назначен машинистом-инструктором пассажирской колонны[1][2].

С 1947 года Виктор Фёдорович управлял пассажирскими поездами на паровозах Су-211-04, а позже — Л-1272. В 1956 году машинисты локомотивного депо Чита I осваивали сложный перевальный участок и самостоятельный спуск с него. Виктор Лихитченко, как машинист-инструктор, участвовал в обучении других машинистов[1][3].

В 1959 году Виктор Лихитченко возглавил отстающую бригаду неисправного паровоза Еа-3419, у которой были проблемы с перерасходом топлива и ремонтом, и вывел её в число передовых. Паровоз был отремонтирован и приведён в порядок. Впоследствии стал одним из лучших по всем показателям. За выдающиеся достижения в развитии железнодорожного транспорта 1 августа 1959 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Виктору Фёдоровичу Лихитченко было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[1].

В 1963 году Виктор Фёдорович окончил курсы машинистов тепловозов. С 1968 года водил грузовые поезда на тепловозе ТЭ-3. В 1971 году вышел на заслуженный отдых, но продолжал работать диспетчером и помощником дежурного по локомотивному депо. Виктор Лихитченко руководил советом ветеранов локомотивного депо, активно участвовал в профсоюзной деятельности. Преподавал в технической школе № 1 и занимался воспитанием молодёжи. Подготовил многих машинистов, ставших почётными железнодорожниками[1][3].

Последние годы жизни Виктор Фёдорович проживал в Чите. Ушёл из жизни 19 марта 1992 года[1].

Награды и звания

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 Каргапольцев С. Лихитченко Виктор Фёдорович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 29 мая 2025.
  2. 2,0 2,1 Ведмидь А. П. Забайская железная дорога : Опыт справочного словаря.. — Чита, 2000.
  3. 3,0 3,1 Дудина В. Прадед основал династию // Гудок : газета. — 2025. — 14 апреля (№ 53).

Ссылки

Шаблон:Поверенная статья