Кушнер, Михаил Иванович

Эта статья прошла проверку экспертом
Михаил Иванович Кушнер
Портрет
Дата рождения 21 ноября (4 декабря) 1906(1906-12-04)
Место рождения Слободская, Ишимский уезд, Тобольский губерния, Российская империя
Дата смерти 25 декабря 1986(1986-12-25) (80 лет)
Место смерти Великие Луки, Псковская область, РСФСР, СССР
Награды и премии

Михаи́л Ива́нович Ку́шнер (21 ноября (4 декабря1906, Слободская, Ишимский уезд, Тобольский губерния, Российская империя — 25 декабря 1986, Великие Луки, Псковская область, РСФСР, СССР) — паровозный машинист локомотивного депо железнодорожной станции Осташков Калининской железной дороги. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1943). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Михаил Иванович Кушнер родился 21 ноября (4 декабря1906 года в деревне Слободская Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне — Омутинский район Тюменской области) в семье крестьянина. Он получил начальное образование. В 1921 году Михаил Кушнер начал трудовую деятельность путевым рабочим на железнодорожной станции Лиманская Свердловской железной дороги[2][3].

С 1928 по 1933 годы Михаил Иванович проходил службу в рядах Рабоче-крестьянской Красной Армии, в 129-м стрелковом полку, который располагался в городе Великие Луки (ныне — Псковская область)[1].

После демобилизации Михаил Кушнер остался в Великих Луках, где работал кочегаром в локомотивном депо, затем стал помощником машиниста. В сентябре 1938 года он успешно окончил курсы при Великолукском железнодорожном техникуме (ныне — Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К.С. Заслонова) и начал самостоятельно управлять поездами в локомотивном депо Осташков[1].

В годы Великой Отечественной войны Михаил Иванович продолжал трудиться машинистом паровоза на железнодорожных станциях, расположенных вблизи линии фронта. Он участвовал в перегоне железнодорожного подвижного состава в тыл. Позднее Михаил Кушнер водил поезда с боеприпасами, техникой, провизией и санитарные поезда. При повреждениях паровозов или вагонов, вызванных авианалётами или артобстрелами, бригада Михаила Кушнера оперативно устраняла неполадки, не бросая железнодорожные подвижные составы на железнодорожных перегонах[1].

За особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года Кушнеру Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[3].

В послевоенные годы Михаил Кушнер трудился машинистом, старшим машинистом, инспектором по безопасности движения в локомотивном депо Великие Луки. С 1968 год стал персональным пенсионером союзного значения. Умер 25 декабря 1986 года в Великих Луках[1].

Награды и звания

  • Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» (5 ноября 1953 года)[1]

Память

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Каргапольцев С. Кушнер Михаил Иванович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 28 апреля 2025.
  2. Кушнер Михаил Иванович — машинист, выводивший эшелоны под бомбами. Российское информационное агентство «Победа РФ». Дата обращения: 23 апреля 2025.
  3. 3,0 3,1 Герои Социалистического Труда 1941-1945. — М.: Профиздат, 2001. — 279 с.

Ссылки