Калужин, Григорий Владимирович

Эта статья прошла проверку экспертом
Григорий Владимирович Калужин
Дата рождения 3 (16) января 1916(1916-01-16)
Место рождения Ростовская губерния,
Российская империя
Дата смерти 24 октября 1988(1988-10-24) (72 года)
Место смерти Дебальцево, Донецкая область, Украинская ССР, СССР
Род деятельности железнодорожник
Награды и премии

Знак «Отличный паровозник»
Знак «Ударник сталинского призыва»
Знак «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта»

Григо́рий Влади́мирович Калу́жин — (3 (16) января 1916, Ростовская губерния, Российская империя — 24 октября 1988, Дебальцево, Донецкая область, Украинская ССР, СССР) — старший машинист паровозного депо Дебальцево-Сортировочное Донецкой железной дороги. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1948). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Калужин Григорий Владимирович родился 3 (16) января 1916 года на территории Ростовской губернии (ныне — Ростовская область). Окончив железнодорожное училище в конце 1930-х годов, Григорий Владимирович начал трудовую деятельность машинистом в паровозном депо узловой железнодорожной станции Дебальцево Северо-Донецкой железной дороги, где управлял грузовыми поездами, перевозившими уголь и различные народнохозяйственные грузы[1][2].

В годы Великой Отечественной войны Григорий Калужин эвакуировал производственное оборудование из советских предприятий вглубь страны, а также поставлял военные грузы на фронт, обеспечивая нужды армии. За успешное выполнение важных государственных и военных задач по перевозке оборонных и народнохозяйственных ресурсов в период войны, в 1945 году машинист Григорий Калужин был удостоен ордена Ленина[1].

В послевоенные годы Григорий Владимирович продолжал работать машинистом. Перевозил народнохозяйственные грузы и уголь Донбасса. В 1954 году коллектив железнодорожной станции Дебальцево-Сортировочная выдвинул инициативу по сокращению времени простоя вагонов. Дебальцевский горком партии одобрил новаторский опыт бригады машиниста Григория Калужина, которая, активно участвуя в соревновании машинистов-тяжеловесников, за 10 месяцев 1954 года перевезла на 50 тысяч тонн грузов больше плана и сэкономила 157 тонн топлива. Его бригада продолжала ударно трудиться и в последующие годы, успешно выполнив план 6-й пятилетки (19561960) досрочно[1].

За выдающиеся успехи в развитии железнодорожного транспорта Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года Григорию Владимировичу Калужину было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[1][3].

После XXIII съезда КПСС (1966) Григорий Калужин стал одним из лидеров движения за повышение вклада каждого железнодорожника в выполнение пятилетнего плана. Эта инициатива получила широкую поддержку среди локомотивных бригад железнодорожной станции Дебальцево. Управление Донецкой железной дороги организовало в Дебальцеве школу передового опыта, где были проанализированы и обобщены новые методы работы[1].

Бригада коммунистического труда под руководством Григория Владимировича инициировала социалистическое соревнование в честь 100-летия со дня рождения Ленина под девизом «Умеешь сам — научи другого». В этом соревновании участвовали все бригады Донецкой железной дороги, стремясь не только к экономии топлива и увеличению объёмов перевозок, но и к оказанию помощи отстающим, передавая свой опыт[1].

Последние годы жизни Григорий Калужин проживал в городе Дебальцево Донецкой области. Умер 24 октября 1988 года[1].

Награды и звания

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Кузоватов С. Калужин Григорий Владимирович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 23 мая 2025.
  2. Герои труда военных лет 1941-1945. — М.: Профиздат, 2001. — 279 с.
  3. Герои стальных магистралей. Книга 3. — М.: Фаир-Пресс, 2004. — 376 с.

Ссылки