Ефимов, Иван Иванович (машинист)

Иван Иванович Ефимов
Дата рождения 25 сентября (7 октября) 1888(1888-10-07)
Место рождения Белёв, Тульская губерния, Российская империя 
Дата смерти 25 сентября 1964(1964-09-25) (75 лет)
Место смерти Белёв, Тульская область, РСФСР, СССР
Принадлежность  Российская империя,
 РСФСР,
 СССР
Награды и премии

Ива́н Ива́нович Ефи́мов (25 сентября (7 октября1888, Белёв, Тульская губерния, Российская империя — 25 сентября 1964, Белёв, РСФСР, СССР) — машинист паровозного депо станции Горбачёво Московско-Курской железной дороги. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1943). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Ефимов Иван Иванович родился 25 сентября (7 октября1888 года в Белёве Тульской губернии (ныне — Тульская область) в семье рабочего. Трудовая деятельность Иван Ивановича была связана с железной дорогой. Иван Ефимов занимал должность машиниста паровоза в паровозном депо железнодорожной станции Белёв. В 1918 году стал членом Российской коммунистической партии (большевиков), позднее членом Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) и Коммунистической партии Советского Союза[1][2].

Осенью 1941 года, когда немецкие войска наступали на Белёв, машинист Иван Ефимов, рискуя жизнью, вывел с железнодорожной станции десять эшелонов с важным эвакуационным грузом. Последний железнодорожный подвижной состав, наполненный боеприпасами, военной техникой и цистернами с горючим, Ивану Ивановичу пришлось вести под огнём врага, когда танки противника уже ворвались в город, а железнодорожная станция подвергалась бомбардировке с воздуха. О своём подвиге Ефимов вспоминал[1]:

Поезд тронулся, и я пытался набрать скорость. Внезапно появились вражеские самолёты и открыли огонь из пулемётов. Я был ранен в ногу, и Лобов тоже получил ранение, которое оказалось смертельным. Косаревский не откликался. Оказалось, что кочегар мёртв. Несмотря на раны, я продолжал вести поезд под огнём врага. Я получил шесть ранений, три из которых были сквозными, но не покинул свой пост. Поезд прибыл в Беженку, груз был спасён.

После выздоровления Ивана Ефимовича направили на железнодорожную станцию Купино, где в суровых условиях сибирской зимы Иван Иванович работал составителем поездов. Затем Иван Ефимович добился возвращения в родные края и продолжил работу на железнодорожной станции Горбачёво. В марте 1943 года, во время бомбардировки, осколок бомбы повредил водонапорную трубу паровоза Ивана Ивановича. Несмотря на ранение, Иван Ефимович не покинул свой пост и помогал устранять повреждения[1].

За выдающиеся достижения в сфере обеспечения перевозок для нужд фронта и экономики страны, а также за значительный вклад в восстановление железнодорожной инфраструктуры в тяжёлых условиях военного времени, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года Иван Иванович Ефимов был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[1][3].

После окончания войны Иван Ефимов продолжил работать машинистом в паровозном депо Горбачёво. В декабре 1946 года железнодорожники города Белёва выдвинули Ивана Ивановича Ефимова кандидатом в члены окружной избирательной комиссии по выборам в депутаты Верховного Совета РСФСР. Общий стаж работы Ивана Ивановича на железнодорожном транспорте превысил полвека. Однако восемь ранений, полученных во время войны, подорвали его здоровье, и Иван Ефимович рано ушёл из жизни. Умер 25 сентября 1964 года[1].

Награды и звания

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Каргапольцев С. Ефимов Иван Иванович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 9 мая 2025.
  2. Герои труда военных лет 1941-1945. — М.: Профиздат, 2001. — 279 с.
  3. Герои стальных магистралей. Книга 2. — М.: Фаир-Пресс, 2003. — 286 с.

Ссылки