Евсеев, Иван Георгиевич

Эта статья прошла проверку экспертом
Иван Георгиевич Евсеев
Евсеев, Иван Георгиевич.jpg
Дата рождения 1916 год(1916)
Место рождения Реутов, Московский уезд, Московская губерния, Российская империя
Дата смерти 30 июля 1990(1990-07-30)
Место смерти Москва, РСФСР, СССР
Гражданство  СССР
Род деятельности инженер
Награды и премии

Ива́н Гео́ргиевич Евсе́ев (1916, Реутов, Московский уезд, Московская губерния, Российская империя — 30 июля 1990, Москва, РСФСР, СССР) — инженер 12-й Скуратовской дистанции сигнализации и связи Московско-Курской железной дороги. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1943). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].

Биография

Иван Георгиевич Евсеев родился в 1916 году в Реутове Московского уезда Московской губернии (ныне — Московская область), в семье рабочих-текстильщиков. Он рано потерял родителей и воспитывался бабушкой. Иван Евсеев получил семилетнее образование в школе. В 1936 году окончил Московский электротехнический техникум Наркомата путей сообщения (ныне — Московский колледж транспорта)[2].

Иван Георгиевич начал трудовую деятельность на железной дороге электромехаником на 4-й Тульской дистанции сигнализации и связи (ныне — Тульская дистанция сигнализации, централизации и блокировки) Московско-Курской железной дороги. Позже он перешёл на аналогичную должность на 1-ю Московскую дистанцию (ныне — Московская дистанция сигнализации, централизации и блокировки). К началу Великой Отечественной войны Иван Георгиевич занимал должность старшего электромеханика на 13-й дистанции связи Московско-Курской железной дороги, где руководил бригадой, отвечавшей за обслуживание средств связи[1].

В годы войны Иван Евсеев работал на прифронтовых участках, возглавлял группы связистов в самых опасных зонах. Под бомбёжками и пулемётным огнём Иван Георгиевич руководил восстановлением железнодорожной связи, обеспечивая непрерывную связь между Тулой и Москвой. Немецкая авиация постоянно бомбила это направление, поэтому связисты непрерывно устраняли повреждения под обстрелом[1].

После разгрома немецких войск под Москвой в 1941 году группа Ивана Евсеевв восстанавливала железнодорожную магистраль по направлению к железнодорожным станциям Тула и Калуга. В 1942 году Иван Георгиевич был назначен заместителем начальника дистанции сигнализации и связи и руководил восстановлением разрушенных линий связи на прифронтовом участке Лазарев — Бастыево[1].

За выдающиеся заслуги в обеспечении перевозок для фронта и восстановлении железнодорожного хозяйства в сложных военных условиях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года Евсееву Ивану Георгиевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ему вручили орден Ленина и золотую медаль «Серп и Молот»[3].

В начале 1945 года Иван Евсеев был направлен на учёбу в Московский электромеханический институт инженеров транспорта (ныне — Российский университет транспорта). После окончания института в 1947 году, Иван Георгиевич был направлен на работу в ЦНИИ МПС (ныне — Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ), где проработал 42 года. Занимался научными исследованиями и защитил кандидатскую диссертацию[1].

Иван Георгиевич Евсеев умер 30 июля 1990 года в Москве. Похоронен на Домодедовском кладбище[1].

Награды и звания

  • Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» (5 ноября 1953 года)[1]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Каргапольцев С. Евсеев Иван Георгиевич. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 28 апреля 2025.
  2. Герои труда военных лет 1941-1945. — М.: Профиздат, 2001. — 279 с.
  3. Герои стальных магистралей. Книга 3. — М.: Фаир-Пресс, 2004. — 376 с. — ISBN 5-8183-0725-5.

Ссылки