Дикие истории
Дикие истории | |
---|---|
исп. Relatos salvajes | |
Жанр |
чёрная комедия драма триллер киноальманах |
Режиссёр | Дамиан Сифрон |
Продюсер |
Агустин Альмодовар Педро Альмодовар Уго Сигман Эстер Гарсия Матиас Мостейрин |
Автор сценария |
Дамиан Сифрон |
В главных ролях |
Рикардо Дарин Оскар Мартинес Леонардо Сбаралья Эрика Ривас Рита Кортезе |
Оператор | Хавьер Хулия |
Композитор | Густаво Сантаолалья |
Кинокомпания |
Corner Producciones El Deseo Instituto Nacional de Cine y Artes Audiovisuales Instituto de la Cinematografía y de las Artes Audiovisuales Kramer & Sigman Films Televisión Federal |
Длительность | 122 мин |
Бюджет | $ 3 300 000 |
Сборы | $ 27 006 530[1] |
«Ди́кие исто́рии» (исп. Relatos salvajes, англ. Wild Tales) — аргентино-испанский комедийно-драматический художественный фильм[2]. Режиссёр — Дамиан Сифрон[3]. Фильм снят в 2014 году. Состоит из шести отдельных новелл[4], которые объединены общей темой насилия и мести[5].
Фильм имеет ограничение по возрасту «18+» (запрещён для детей)[2].
Сюжет
«Пастернак» (исп. Pasternak)
Два пассажира Boeing 737—800 — музыкальный критик Сальгадо и модель Изабель, в своей беседе выясняют, что у них есть общий знакомый — неудачливый композитор Габриэль Пастернак. Изабель в своё время имела с ним отношения, но потом бросила его. А Сальгадо когда-то подверг его композицию уничижительной критике. В это время к пилотам зашёл бортпроводник с подносом[6].
В беседу Сальгадо и Изабель влезает их соседка в ряду. Она говорит, что учила музыке Пастернака. Через несколько минут становится ясно, что все пассажиры так или иначе знакомы с Пастернаком, и каждый из них нанёс обиду этому композитору. При этом все пассажиры не покупали билет на этот рейс — билеты они получили бесплатно под разными предлогами.
Тут в общий разговор вмешивается стюардесса и говорит пассажирам, что Габриэль Пастернак тоже находится на борту этого самолёта и является бортпроводником на этом рейсе. Она добавила, что несколько минут он зашёл в кабину пилотов с кофе, и теперь она никак не может достучаться до лётчиков. Один из пассажир, врач-психиатр, ранее лечивший Пастернака, бежит к пилотской кабине. У двери кабины и пробует втянуть Пастернака на разговор. Врач объясняет ему, что тот ни в чём не виноват, а виноваты его родители, неверно его воспитавшие. Но дверь не открывается и Пастернак не отзывается[7].
После чего самолёт начинает падать. В последних кадрах видно, что самолёт падает на сад, где в креслах сидит пожилая семейная пара — по всей видимости, это родители Пастернака. На лицах стариков можно увидеть ужас, за секунду до катастрофы новелла заканчивается[3].
«Крысы» (исп. Las Ratas)
Официантка в ресторанчике узнаёт в только что зашедшем посетителе ростовщика и бандита Рафаэля Куэнку. Он много лет назад отобрал у семьи официантки дом, в результате чего её отец покончил жизнь самоубийством. После этого Куэнка начал домогаться её матери. И обеим женщинам пришлось бежать из города. Сейчас этот мерзавец хочет избраться мэром города.
Официантка рассказывает свою трагическую историю своей коллеге по ресторанчику, поварихе. Та предлагает девушке бросить в его еду крысиный яд, однако официантка отказывается от этой идеи. Но повариха, которая раньше сидела в тюрьме, решает сама осуществить свой план и незаметно кидает яд в еду Куэнки. Официантка видела это и в ужасе пытается забрать блюдо у него, но бандит грубо отгоняет её[7].
Неожиданно к столу Куэнке подсаживается только что вошедший его сын. Отпрыск мошенника хочет попробовать отравленную еду. Тогда официантка кидает в лицо Куэнки жаренную картошку. Разъярённый Куэнка с кулаками и бранью кидается на девушку. Повариха спасает официантку, с яростью нанеся множество ножевых ран напавшему, от которых тот умирает на месте. Приехавшая полиция арестовывает повариху[6].
«Сильнейший» (исп. El más fuerte)
Диего Итурральде едет на своём новом роскошном автомобиле Audi. Он пытается обогнать старый грузовичок марки Peugeot Марио. Этот водитель, повторяя манёвры Диего, не позволяет тому обогнать себя. Но Диего всё же удаётся сделать обгон, при этом он показал Марио оскорбительный жест и довольный собой поехал дальше[7].
Вдруг у машины Диего спускает колесо, и ему приходиться остановиться для его замены. Во время ремонта Диего видит, что к этому место приближается машина Марио. Диего быстро забирается в свою машину и запирается изнутри. Марио останавливает машину перед Audi, выйдя с монтировкой, он повреждает лобовое стекло Audi. После чего Марио забирается на машину Диего, испражняется и мочится на лобовое стекло. Довольный своей местью, он садится в грузовичок. Однако тут Диего, не выдержав такого оскорбления, нажимает на педаль газа и сталкивает машину Марио под откос возле моста.
Кое-как сменив колесо, Диего начинает отъезжать от этого места. Однако в это время Марио выбирается из грузовичка и кричит ему: «Я запомнил твои номера! Я найду и убью тебя!». Проехав пару сотен метров Диего разворачивается, едет обратно и пытается задавить Марио. Но тут слетает то самое колесо, Audi вылетает с дороги и падает на грузовичок крышей вниз. Срабатывает подушка безопасности и Диего застревает в машине. Марио пролезает в салон через багажник. Внутри салона оба начинают драться. Диего бьёт Марио огнетушителем, но тому удаётся обмотать ремнём шею Диего и выпихнуть его из салона. Диего повисает в воздухе. Марио вставляет кусок материи в бензобак и поджигает. В этот момент Диего освобождается от петли и хватает Марио за штанину, и драка в салоне продолжается…
Через некоторое время к этому место подъезжает машина-эвакуатор, но его водитель видит только два сгоревших автомобиля. Вызванные полицейские обнаруживают два обгоревших трупа. Один из полицейских спрашивает у шерифа: «У вас есть версии, комиссар? Преступление на почве страсти?» (в это время камера показывает, как два обгоревших тела будто обнимаются)[6].
«Взрывник» (исп. Bombita)
Инженер-взрывник Симон Фишер подъехал к кондитерской, чтобы купить торт для дочки, у которой сегодня день рождения. Сделав покупку он обнаруживает, что его машина была эвакуирована за парковку в неположенном месте. Придя в офис эвакуаторной компании, он начинает объяснить, что на месте, где стояла его машина, была полностью стёрта дорожная разметка, запрещающая парковку. И эвакуаторщики не имели забирать машину. Но в офисе не желают слушать его объяснения. Здесь он потерял много времени и опаздывает на празднование дня рождения дочери. В результате чего близкие отворачиваются от него, а жена заявила ему, что подаёт на развод[7].
Потом история с эвакуацией его машины и неприятными общениями в офисе эвакуаторной компании повторяется снова, у Симона сдают нервы. В офисе он учиняет дебош и погром. Его арестовывают, но благодаря хлопотам адвоката, которого нанял его работодатель, его освобождают.
Случай с Симоном затем начинают обсуждать в местных СМИ. Жена подала на развод и начала требовать алименты. Из инженерной компании он был уволен.
От отчаяния у него появляется план мести. Он оставляет свою машину под авто запрещающим знаком, а в багажник он положил взрывчатку. Происходит взрыв, но пострадавших не было. Симона снова арестовывают и приговаривают к тюремному заключению.
Но в СМИ и соцсетях начинают во множестве появляться сообщения с сочувствием к Симону. Благодаря этому полиция обратила внимание к коррупционной схеме, которую придумали в эвакуаторной компании.
В тюрьме его навещает жена и дочь, они приносят ему торт, так-как в тот день у него было день рождения. Жена, дочь и все заключённые поздравляют его с днём рождения. В финальном кадре он задувает свечи на торте[6].
«Предложение» (исп. La Propuesta)
Сын известного и состоятельного архитектора Сантьяго на новой машине своего отца, на большой скорости сбивает на дороге беременную женщину. После этого он сбегает с места происшествия, не оказав помощи пострадавшей. Женщина вместе с неродившимся ребенком умерла в автомобиле скорой помощи по дороге в госпиталь. В телевизионных новостях показывают супруга погибшей, он кричит в видеокамеру, обращаясь к преступнику, что он достанет его даже из под земли и отомстит[7].
Узнав о том, что его безрассудный сынок причастен к гибели женщины, архитектор Маурисио решает спасти отпрыска от тюрьмы. Вместе со своим семейным адвокатом он придумывают план, по которому его садовник Хосе за плату в 500 000 долларов возьмёт на себя вину. Адвокат обещает садовнику, что тот отсидит в тюрьме всего полтора года, зато выйдет на свободу обеспеченным человеком.
Прокурор допросил садовника и провёл следственный эксперимент. После чего он сделал заключение, что за рулём машины был не садовник. Поняв, что их план на грани провала, архитектор с адвокатом решают дать взятку прокурору. Однако прокурор запросит один миллион долларов. В свою очередь уже адвокат потребовал от архитектора полмиллиона долларов за посредничество. Суммы огромные, однако Маурисио просто неуда деваться.
Спустя некоторое время прокурор, при личной встрече с архитектором, потребовал ещё 30 000 долларов на «непредвиденные расходы». Маурисио стал возмущаться и предложил прокурору взять эти деньги из своего миллиона. И тут выясняется, что сам прокурор ничего про миллион не знает. Поняв, что его обманывает собственный адвокат, архитектор отменяет все договорённости и предлагает сынку пойти в полицию с повинной. Тогда адвокат убеждает архитектора не отменять всё. Тогда Маурисио ставит последнее условие: один миллион долларов на всех, и ни цента больше.
У ограды дома архитектора собрались репортёры СМИ и протестующие горожане, и начали требовать наказания убийце. Прибывшая полиция выводит садовника к машине с закрытой головой. Вдруг из толпы выбегает муж погибшей женщины и бьёт молотком несколько раз по голове несчастного садовника[6].
«Пока смерть не разлучит нас» (исп. Hasta que la muerte nos separe)
На своей свадьбе счастливая Ромина вдруг замечает страстный взгляд своего молодого мужа Ариэля на одной девушке, приглашённой на их свадьбу. Во время традиционного танца молодожёнов Роми выбивает из него признание, что он раньше имел отношения с этой девушкой по имени Лурдес. Разгневанная Роми выбегает на крышу здания, пытаясь покончить с собой. Но останавливается от прыжка вниз, она решает отомстить мужу прямо на их свадьбе. И начинает заниматься сексом с поваром ресторана, который вышел покурить. На крыше их застаёт Ариэль. Пока повар натягивал штаны, Роми кричит мужу, отнимет у него всё имущество и в целом превратить его жизнь в ад[7].
В зал с гостями она возвращается всё ещё находясь в состоянии аффекта. Здесь она становится зачинщицей диких плясок с подругами. Друзья мужа хватают его и Аиэлю против своей воли приходиться танцевать с ними.
Роми в это время замечает, что Лурдес собиралась уходить. Роми хватает её за руку и вытаскивает на танцпол и, закружив в её танце, бросает Лурдас в зеркало. От удара зеркало разбивается и осколки наносят порезы двум женщинам. Музыка замолкает, гости обступают девушек, кто-то вызывает врачей.
Роми всё ещё находится в состоянии изменённого сознания, она спрашивает у окровавленной Лурдес, которой прибывшие врачи оказывают первую помощь, хорошая ли у неё страховка. Затем она призывает удивлённых подруг достать из праздничного торта ленточки (ритуал для определения той из подруг, кто выйдет замуж следующей).
Ариэль остался в более-менее адекватном состоянии, и решает прервать свадебное торжество. Он говорит жене, что семейный адвокат рекомендовал ему подать встречный иск. Но он замечает, что Роми не возвращается в адекватное состояние, выкрикивает риторический вопрос: «Что я тебе сделал? Это было ничто по сравнению с тем, что ты сейчас делаешь мне!».
После чего он сам срывается в истерику и начинает плакать. Роми просит видеооператора снять его слёзы на видеокамеру, и говорит, что покажет эти кадры на своей будущей свадьбе с другим, более нормальным мужчиной.
Услышав эти её оскорбительные слова, мать Ариэля набрасывается на Роми. В разгар этой драки в зал вбегает бригада врачей. Они пытаются привести всех в чувство.
Когда драка прекратилась, Ариэль под оглушительное молчания гостей медленно пьёт бокал вина, затем берёт со стола большой нож, в этот момент в зале раздаётся нервный вздох публики. Этим ножом он отрезает кусок от торта и с удовольствием съедает его. Затем он подаёт руку сидящей на полу Роми. В зале вновь начинает звучать музыка, они в обнимку медленно начинает танцевать, потом их уста сливаются в поцелуе. И через несколько мгновений они скидывают с себя одежду и начинают заниматься любовью прямо на столе. Ошарашенные гости начали выходить из зала. В финале в зале остаются только Роми и Ариэль[6].
Премьера
Первый показ фильма состоялся 17 мая 2014 года[3].
Отзывы
Картина получила в большинстве своём положительные отзывы критиков и зрителей. На сайте «Rotten Tomatoes» фильм получил рейтинг 95 % на основе 140 отзывов[8]. На сайте «Metacritic» фильм заработал 77 баллов из 100[3].
Кассовые сборы
Сборы в кинотеатрах США в 2014 году составили 3 106 530 долларов[3]. Сборы в мире — 31 478 893 долларов, в том числе в России — 93 194 долларовн[3].
Роли исполнили
- «Пастернак»
- Дарио Грандинетти — Сальгадо
- Мария Маруль — Изабель
- Моника Вилья — авиапассажирка (бывшая учительница Габриэля Пастернака)
- «Крысы»
- Хульета Сильберберг — официантка
- Рита Кортесе — повариха
- Сезар Бордон — Рафаэль Куэнка
- «Сильнейший»
- Леонардо Сбаралья — Диего
- Вальтер Донадо — Марио
- «Маленькая бомба»
- Рикардо Дарин — Симон
- Нэнси Дупла — Виктория Маламуд, жена Симона
- «Предложение»
- Оскар Мартинес — Маурисио Перейра Хэмильтон, отец Сантьяго
- Мария Онетто — Элена, жена Хэмильтона
- Осмар Нуньес — адвокат
- Герман де Сильва — Хосе, садовник
- «Пока смерть не разлучит нас»
- Эрика Ривас — Роми, невеста
- Диего Хентиле — Ариэль, жених
Награды и номинации
- 2014 год
- Два приза Гаванского кинофестиваля: лучший режиссёр (Дамиан Шифрон) и лучший монтаж (Дамиан Шифрон и Пабло Барбьери).
- Приз зрительских симпатий на кинофестивалях в Сан-Себастьяне и Сараево.
- 10 премий Premio Sur Академии кинематографических искусств и наук Аргентины.
- Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке.
- Номинация на премию «Спутник» за лучший международный фильм.
- 2015 год
- 7 премий «Серебряный кондор» Ассоциации кинокритиков Аргентины.
- Премия «Гойя» Испанской академии кинематографических искусств и наук в категории «Лучший иностранный фильм на испанском языке».
- Премия «Ариэль» за лучший латиноамериканский фильм.
- Номинация на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
- Номинация на премию «Аманда» за лучший иностранный фильм.
- Номинация на премию «Давид ди Донателло» за лучший европейский фильм).
- 2016 год
- Премия Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) в категории «Лучший неанглоязычный фильм».
Примечания
- ↑ «Wild Tales» (2014) . boxofficemojo.com. Дата обращения: 10 января 2015. Архивировано 5 сентября 2015 года.
- ↑ 2,0 2,1 Дикие истории (Relatos Salvajes; Wild Tales). Реестр прокатных удостоверений . Минкультуры России (23 декабря 2014). Дата обращения: 19 сентября 2024.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Дикие истории (2014) . Кинопоиск. Дата обращения: 18 сентября 2024.
- ↑ Дарья Федорова. «Дикие истории»: сборник новелл о жестокости и мести, номинированный на «Оскар» . Рамблер кино (27 декабря 2023). Дата обращения: 18 сентября 2024.
- ↑ Jay Weissberg. Cannes Film Review: ‘Wild Tales’ . «Variety Media» // variety.com (16 мая 2014). Дата обращения: 10 января 2015. Архивировано 31 августа 2015 года.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 Дикие истории - все мы звери, господа . Много смысла. Дата обращения: 18 сентября 2024.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 Красная Лиса. Дикие истории (2014, фильм) - отзыв . irecommend.ru. (7 Май, 2024). Дата обращения: 18 сентября 2024.
- ↑ «Wild Tales» (2014) . «Rotten Tomatoes». Дата обращения: 18 сентября 2024.
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |
- Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
- Страницы с ошибками в примечаниях
- Фильмы по алфавиту
- Знание.Вики:Готовые статьи о людях
- Все статьи
- Родившиеся 30 октября
- Родившиеся в 1938 году
- Умершие 22 января
- Умершие в 2024 году
- Библиотековеды
- Библиотечные деятели
- Родившиеся в Рай-Семёновское
- Заслуженные работники высшей школы Российской Федерации
- Награждённые медалью ордена "За заслуги перед Отечеством"
- Книговеды
- Доктора педагогических наук
- Преподаватели Московского государственного института культуры
- Сотрудники Российской государственной библиотеки
- Учёные XX века
- Учёные XXI века
- Профессора Московского государственного института культуры
- Фильмы Аргентины 2014 года
- Фильмы Испании 2014 года
- Чёрные комедии 2014 года
- Фильмы-драмы Аргентины
- Фильмы-драмы Испании
- Фильмы-триллеры Аргентины
- Фильмы-триллеры Испании
- Чёрные комедии Аргентины
- Чёрные комедии Испании
- Фильмы об авиационных происшествиях и инцидентах
- Фильмы — лауреаты премии BAFTA
- Фильмы — лауреаты премии «Гойя»
- Знание.Вики:Готовые статьи об искусстве
- Знание.Вики:Готовые статьи о культуре