Бинош, Жюльет

Материал из «Знание.Вики»
Жюльет Бинош
фр. Juliette Binoche
Jbinoche.jpg
Дата рождения 9 марта 1964(1964-03-09) (60 лет)
Место рождения Париж, Франция
Гражданство  Франция
Профессия актриса
Карьера 1983 — н. в.
Награды
Автограф Автограф
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Жюлье́т Бино́ш (фр. Juliette Binoche [ʒyljɛt biˈnɔʃ]; род. 9 марта 1964, Париж, Франция) — французская актриса театра и кино. Лауреат кинопремии «Сезар» 1994 года за лучшую женскую роль в фильме «Три цвета: Синий», кинопремий «Оскар» 1997 года и «BAFTA» 1997 года за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Английский пациент».

Биография

Родилась 9 марта 1964 года в Париже в семье театрального режиссёра и театральной актрисы. С ранних лет Жюльет Бинош увлекалась рисованием и принимала участие в школьных постановках.

В 1979 году она начала изучать драматическое искусство в Национальной школе искусств в Париже, но вскоре бросила учёбу считая её скучной. С 1980 года Бинош начала брать уроки актерского мастерства и выходить на профессиональную сцену в театре. В 1983 году дебютировала в кино в фильме Паскаля Кана «Прекрасная свобода» и в этом же году снялась в телесериале Жака Фанстана «Доротея, танцовщица на проволоке». В 1985 году снялась в роли Жюльет в фильме Жан-Люка Годара «Приветствую тебя, Мария», отмеченном на 35-м Берлинском международном кинофестивале. После исполнила второстепенные и эпизодические роли в комедии Анника Ланоэ «Девушки» и драме Жака Дуайона «Семейная жизнь». Первая главная роль Жюльет Бинош была сыграна в драме Андре Тешине «Свидание», которая принесла ей известность в Европе. В 1986 году Бинош привлекла внимание зрителей и кинокритиков ролью в фильме Леоса Каракса «Дурная кровь» (фр. Mauvais Sang), сыграв вместе с Дени Лаваном. Фильм был представлен на Берлинском кинофестивале 1987 года и Бинош была номинирована на премию «Сезар» за лучшую женскую роль[1][2][3].

Драма Филипа Кауфмана «Невыносимая лёгкость бытия» (англ. The Unbearable Lightness Of Being) 1988 года одноименного романа Милана Кундеры, которая стала первой англоязычной лентой Бинош. В фильме она сыграла вместе с Дэниел Дэй-Льюисом и Леной Олин. Картина имела успех как у критиков, так и у зрителей, а актриса стала известной в США[2][3]. В 1991 году она снялась в фильме Леоса Каракса «Любовники с Нового моста». В 1992 году вместе с Рэйфом Файнсом снялась в главной роли в фильме Питера Козмински «Грозовой перевал» по экранизации романа Эмили Бронте «Грозовой перевал»; в этом же году сыграла главную роль в фильме Луи Маль «Ущерб» по одноимённому роману Жозефины Харт. Международная популярность пришла к Бинош в 1993 году когда на экраны вышла первая часть драматической трилогии Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета: Синий», в которой актриса исполнила главную роль. За работу в картине она получила Кубок Вольпи Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль на Венецианском фестивале и национальную премию «Сезар»[2][3]. Настоящий успех Бинош принесла роль в американской драме Энтони Мингеллы «Английский пациент» 1996 года, где она сыграла вместе с Рэйф Файнс и Кристин Скотт Томас, за которую в 1997 году Бинош была удостоена кинопремии «Оскар» и «BAFTA»[2][3][4].

В 1998 году Бинош брала уроки игры на скрипке ради съемок в драме Андре Тешине «Элис и Мартин». В 1999 году сыграла писательницу Жорж Санд в фильме Дианы Кюрис «Дети века». В 2000 году снялась в мелодраме Лассе Хельстрема «Шоколад» по мотивам одноимённого романа британской писательницы Джоанн Харрис, которая стала мировым хитом. В 2001 году Бинош номинировали на премию «Оскар» и «BAFTA» за лучшую женскую роль. Также среди популярных лент с её участием комедия Даниэля Томпсона История любви 2002 года, где она снялась вместе с Жаном Рено. В 2010 году снялась в драме Аббаса Киаростами «Копия верна». Фильм принимал участие в основной программе Каннского кинофестиваля 2010 года. Актриса Жюльет Бинош была удостоена приза за лучшую женскую роль. Дебора Янг из The Hollywood Reporter назвала фильм «деликатной, горько-сладкой комедией». Янг написала, что Бинош получила «шанс продемонстрировать свой, заслуживающий внимания, дар комедийной актрисы, легко переключаясь с английского на французский и итальянский, чтобы создать образ, который одновременно обижен, манипулирует и соблазнителен», и что «элегантная прохлада Шимелла очень близка к Джорджу Сандерсу в фильме „Путешествие в Италию“»[5]. В 2014 году вместе с Кристен Стюарт снялась в драме Оливье Ассаяса «Зильс-Мария», который был выбран для участия в основной конкурсной программе 67-го Каннского кинофестиваля[6]. Всего Жюльет Бинош сыграла в более чем шестидесяти фильмах[2][3][4].

На протяжении всей карьеры Бинош периодически выступала и на театральной сцене. В начале 1980-х годов она присоединилась к труппе небольшого парижского театра «Точка с запятой». В 1988 году в Театре «Одеон» она сыграла в «Чайке» российского режиссера Андрея Кончаловского по пьесе Антона Чехова. В 1998 году играла в постановке «Обнаженные одеваются» по комедии Луиджи Пиранделло в лондонском театре Алмейда. В 2000 году играла в Бродвейском театре в спектакле «Предательство» по пьесе Гарольда Пинтера. В сентябре 2008 года Бинош появилась на сцене Королевского национального театра в хореографическом спектакле In-I, в совместном проекте Бинош и британского хореографа Акрама Хана[2].

Личная жизнь

Жюльет Бинош никогда не была замужем. Имеет сына Рафаэля (1993) от профессионального дайвера Андрэ Алле и дочь Ханну (1999) от актера Бенуа Мажимеля[2].

Фильмография

Награды

Примечания

  1. Лауреаты и номинанты премии «Сезар» в категории «Лучшая киноактриса» на официальном сайте французской киноакадемии (фр.)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 Бинош, Жюльет. ТАСС. Дата обращения: 11 марта 2024.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Бинош, Жюльет. kino-teatr.ru. Дата обращения: 11 марта 2024.
  4. 4,0 4,1 Бинош, Жюльет. Film.ru. Дата обращения: 11 марта 2024.
  5. Certified Copy -- Film Review. web.archive.org (11 марта 2024). Дата обращения: 11 марта 2024.
  6. 2014 Official Selection (англ.). Festival de Cannes. Дата обращения: 11 марта 2024.

Ссылки

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!