Батищев, Борис Михайлович
| Борис Михайлович Батищев | |
|---|---|
| | |
| Дата рождения | 12 февраля 1927 |
| Место рождения | Грязи (Липецкая область), Липецкий уезд, Тамбовская губерния, РСФСР, СССР |
| Дата смерти | 18 июля 2023 (96 лет) |
| Место смерти | Грязи (Липецкая область), Липецкая область, Россия |
| Награды и премии | |
Бори́с Миха́йлович Бати́щев (12 февраля 1927 года, Грязи, Липецкий уезд, Тамбовская губерния, РСФСР, СССР — 18 июля 2023 года, Грязи, Липецкая область, Россия) — машинист паровозного депо Грязи Юго-Восточной железной дороги. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1959). Награждён орденом Ленина и золотой медалью «Серп и Молот»[1].
Биография
Борис Михайлович Батищев родился 12 февраля 1927 года в селе Грязи Липецкого уезда Тамбовской губернии (по состоянию на 2025 год — город Грязи, Липецкая область). В 1944 году Борис Михайлович начал трудовую деятельность учеником слесаря в Грязинском паровозном депо Юго-Восточной железной дороги. В ремонтном деле получил третий разряд[1].
Борис Михайлович получил на работе травму руки, поэтому начальство направило Бориса Михайловича на курсы помощников машиниста. В 1945 году, завершив обучение, он стал работать сначала кочегаром, а затем помощником машиниста. В 1952 году окончил курсы машиниста паровоза. Через пять лет Борис Михайлович стал старшим машинистом[1][2].
Борис Михайлович водил тяжеловесные железнодорожные подвижные составы, также возглавлял комсомольско-молодёжную бригаду паровозов. Члены бригады разработали и внедрили инновационный метод увеличения межремонтного пробега локомотива. Суть метода заключалась в модификации конструкции тормозных колодок путём наплавления на их края более износостойкого материала. Это позволило увеличить пробег между ремонтами с 65 тысяч километров до 180 тысяч километров. Бригада осуществила поэтапное увеличение массы грузовых поездов. В результате проведённых мероприятий вес поездов был увеличен с 2300 тонн до 3500 тонн[1][3].
За выдающиеся достижения в развитии железнодорожного транспорта Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года Борису Михайловичу Батищеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»[1].
В 1964 году Борис Батищев закончил курсы машинистов тепловозов, в 1967 году — машинистов электровозов. После окончания обучения Бориса Михайловича перевели на пассажирскую железнодорожную магистраль, где он водил пассажирские поезда[3].
С 1982 года Борис Батищев находился на пенсии, являлся персональным пенсионером союзного значения. После выхода на пенсию он продолжал трудиться машинистом-прогревальщиком в Грязинском локомотивном депо[1].
Последние годы жизни проживал в городе Грязи Липецкой области. Умер 18 июля 2023 года[1].
Награды и звания
- Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» (1 августа 1959 года)[1]
- Орден Дружбы народов (2 апреля 1981 года)[1]
- Медаль «За трудовое отличие» (31 июля 1954 года)[1]
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Каримов Т. Батищев Борис Михайлович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 14 мая 2025.
- ↑ Рощупкин Н. Звезда машиниста. Липецкая газета (15 февраля 2017). Дата обращения: 14 мая 2025.
- ↑ 3,0 3,1 Ефремов К. Звёздный свет // Гудок : газета. — 2023. — 21 июля (№ 128).
Ссылки
Батищев, Борис Михайлович. Сайт «Герои страны».
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |
- Знание.Вики:Страницы с шаблоном ФИО без ссылок
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся 12 февраля
- Родившиеся в 1927 году
- Родившиеся в Липецком уезде
- Умершие 18 июля
- Умершие в 2023 году
- Умершие в Липецкой области
- Герои Социалистического Труда
- Кавалеры ордена Ленина
- Кавалеры ордена Дружбы народов
- Награждённые медалью «За трудовое отличие»
- Участники Великой Отечественной войны по алфавиту
- Железнодорожники СССР
- Знание.Вики:Подтвердить версию
- Проверенная статья