Андреев, Борис Михайлович

Эта статья прошла проверку экспертом
Борис Михайлович Андреев
Портрет
Дата рождения 14 ноября (27 ноября) 1917(1917-11-27)
Место рождения село Иваново, Грязинский уезд, Воронежская губерния, Российская империя
Дата смерти 24 февраля 1989(1989-02-24) (71 год)
Место смерти Краснодар, РСФСР, СССР
Принадлежность  СССР
Род войск железнодорожные войска
Годы службы 19381947
Звание Старший сержант
Сражения/войны Великая Отечественная война
Награды и премии
В отставке с 1947

Бори́с Миха́йлович Андре́ев (14 (27) ноября 1917, Иваново, Грязинский уезд, Воронежская губерния, Российская империя — 24 февраля 1989, Краснодар, РСФСР, СССР) — советский военнослужащий, старший сержант 11-го эксплуатационного железнодорожного полка 1-го военно-эксплуатационного управления на 3-м Белорусском фронте, машинист локомотивного депо Краснодар Северо-Кавказской железной дороги. Участник Великой Отечественной войны. Герой Социалистического Труда (1959)[1].

Биография

Борис Михайлович Андреев родился 14 (27) ноября 1917 году в селе Иваново Грязинского уезда Воронежской губернии (ныне села не существует, находилось оно на территории современного Грязинского района Липецкой области) в семье крестьян. Он окончил обучение в неполной средней школе. Борис Андреев в 1936 году закончил школу подготовки помощников машиниста локомотивов в Краснодаре. С этого же года начал трудовую деятельность в качестве помощника машиниста паровоза в локомотивном депо железнодорожной станции Краснодар. В октябре 1938 года Борис Михайлович был призван в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии военным комиссариатом Октябрьского района города Краснодар.Служил в железнодорожных войсках, где получил квалификацию машиниста паровоза[1].

В июле 1941 года Борич Михайлович попал в плен. С апреля 1944 года воевал в составе 11-го эксплуатационного железнодорожного полка 1-го военно-эксплуатационного управления на 3-м Белорусском фронте. Будучи мастером лунинского движения, сержант Андреев выполнял ремонт локомотивов силами бригады. Это позволило осуществить ряд сверхплановых рейсов и перевезти дополнительно тысячи тонн грузов. Он внедрил практику вождения тяжеловесных железнодорожных подвижных составов, чтобы сократить число рейсов. За добросовестное выполнение заданий по железнодорожным воинским перевозкам командованием 11-го эксплуатационного железнодорожного полка 25 февраля 1945 года был представлен к награждению медалью «За отвагу», но приказом от 2 мая 1945 года войскам 3-го Белорусского фронта был награждён Орденом Красной Звезды. Борис Михайлович демобилизовался в 1947 году в звании старшего сержанта[2][1].

С 1947 года в течение 37 лет Борис Михайлович Андреев работал в локомотивном депо Краснодар Северо-Кавказской железной дороги, занимая должности машиниста паровоза, электровоза, машиниста-инструктора. Окончил Краснодарский вечерний железнодорожный техникум. Борис Михайлович был опытным специалистом, освоившим и внедрявшим передовые методы работы. За выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года, Андреев Борис Михайлович был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Ему были вручены орден Ленина и золотая медаль «Серп и Молот»[1].

С 1946 года Андреев был членом ВКП(б)/КПСС. Избирался депутатом Октябрьского районного Совета депутатов трудящихся в городе Краснодар. В 1984 году вышел на пенсию. Последние годы жизни Борис Михайлович проживал в Краснодаре. Умер 24 февраля 1989 года. Похоронен на Славянском кладбище в городе Краснодар[1].

Награды и звания

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Бочаров А. Андреев Борис Михайлович. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны». Дата обращения: 18 апреля 2025.
  2. 2,0 2,1 Андреев Борис Михайлович. Министерство обороны Российской Федерации. Дата обращения: 19 апреля 2025.
  3. 3,0 3,1 Кулакова М. Машинист, депутат // Гудок : газета. — 2018. — 15 марта (№ 041). — С. 7 полоса.

Ссылки