«Школьная Лига Лекторов» объединила юных просветителей со всей страны и сразу стала масштабным проектом Общества «Знание»: первый же сезон собрал более 5000 заявок. Из них 400 участников на онлайн-этапе, прошедшем с 13 по 17 февраля, поборолись за право пройти в полуфинал. Школьники и студенты ссузов 14–17 лет представили новые лекции по восьми направлениям конкурса: социально-гуманитарные науки, естественные науки, бизнес и карьера, наука и технологии, медиа и маркетинг, культура и искусство, спорт и ЗОЖ, экология и благотворительность. Сотни интересных лекций прослушали члены Экспертного совета и определили наиболее отличившихся, оценивая актуальность темы, уровень знаний по теме лекции, креативность в преподнесении материала и общую ораторскую культуру.
Участники этапа прочитали лекции, посвященные отечественному исследованию Венеры космическими аппаратами, фитопатологической экспертизе семян гороха, бессмысленным словам в речи, симметрии вокруг нас, космическому туризму в России, молекулярным и клеточным механизмам старения, инженерному мышлению – каракури, эмоциональной комфортности как важному фактору образовательного процесса, собакам-психологам (канистерапии) и другим темам. Более миллиона интернет-пользователей посмотрели их в прямом эфире на сайте «Лиги Лекторов» и на странице Общества «Знание» в социальной сети ВКонтакте. Зрители трансляции могли поддержать понравившихся участников, оставляя знаки одобрения. В полуфинал конкурса вышли 100 участников - их имена опубликованы на сайте конкурса.
Студент Московского колледжа транспорта Алексей Киндеев с детства интересуется метрополитеном и продолжает углубленно изучать этот вид общественного транспорта, ставший для него будущей профессиональной областью. На онлайн-этапе он выступил с лекцией на тему «История развития подвижного состава московского метро». Сложностью этапа стало то, что юные просветители выступали перед онлайн-аудиторией, которую они не видели, говорит участник,
Люблю общаться с людьми вживую, поэтому перед онлайн-аудиторией выступать было труднее. Сильно волновался, мне казалось, что что-то пойдет не так. Однако все прошло отлично, и я полуфиналист. Это говорит о том, что я развиваюсь как личность, совершенствуются мои ораторские навыки. Конкурс «Школьная Лига Лекторов» дает нам возможность самореализоваться, желаю всем найти свой подобный проект, который сделает его сильнее и увереннее в себе. Ведь прежде всего мы сами должны поверить в себя,
- поделился юный лектор.
Анастасия Гавро, студентка Макеевского педагогического колледжа Донецкой Народной Республики, изучая тему «Великий язык великого народа», сама узнала много нового.
Часто при выборе темы кажется, что ты уже знаешь всё, но, работая над ней, находишь малоизвестные факты, тогда у меня загораются глаза и не терпится поделиться с другими. Для себя я уже победитель, потому что раньше думала, что не справлюсь с публичными выступлениями. Сейчас раскрыла в себе новый талант. Но расслабляться рано, впереди новые состязания,
- сказала Анастасия.
На полуфиналах конкурса принцип выступления с новой лекцией на ранее выбранную тематику остается, однако на одной площадке теперь соберутся лучшие лекторы федеральных округов. С 13 марта по 13 апреля полуфиналы пройдут в девяти городах: Владивосток, Красноярск, Екатеринбург, Сочи, Луганск, Санкт-Петербург, Москва, Казань и Ставрополь. 50 юных просветителей, которые упорно идут к победе и прикладывают большие усилия для подготовки, пройдут в финал «Школьной Лиги Лекторов», а победителями конкурса станут 20 участников.