Студенты Воронежского государственного педагогического университета вошли в число первых участников нового просветительского проекта Российского общества «Знание»

Студенты Воронежского государственного педагогического университета 3 марта приняли участие в просветительском форуме «Знание будущим педагогам». Это одно из семи мероприятий в вузах разных городов, которые дали старт новому проекту, запущенному в рамках Года педагога и наставника Российским обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России и компанией VK.

Воронежский государственный педагогический университет одним из первых присоединился к проекту «Знание будущим педагогам», поскольку более 80 % учителей, работающих в школах региона, являются выпускниками именно этого вуза. Студенты ВГПУ встретились с опытными экспертами и узнали много полезного о наставничестве в образовательном процессе, а также о том, какие траектории развития и построения карьеры могут выбрать сегодня молодые педагоги в нашей стране.

На открытии форума к участникам обратился проректор по воспитательной работе Воронежского государственного педагогического университета Дмитрий Ефремов.

Сегодня вы знакомитесь с работой Российского общества «Знание». И один из новых проектов этой современной просветительской организации — форум «Знание будущим педагогам». Воронеж в числе первых городов, кто принимает у себя этот форум. Друзья, вам очень повезло стать первыми участниками такого масштабного проекта. И я надеюсь на активное участие в нем с вашей стороны — уверен, что вы будете задавать много интересных вопросов, а наши спикеры с удовольствием на них ответят. Желаю вам удачи!

— поприветствовал студентов Дмитрий Ефремов.

Тему «Наставничество и адаптация в педагогической практике» раскрыл на мастер-классах форума финалист проекта «Лидеры России», финалист всероссийского конкурса «ТопБЛОГ», бизнес-тренер, коуч и наставник, член Союза журналистов России, кандидат технических наук Денис Пименов. Опираясь на свой практический опыт, эксперт разъяснил, как наставничество помогает в адаптации школьников и молодых учителей, рассказал об организации проектов наставничества в образовательных учреждениях, раскрыл функциональные обязанности педагогов-наставников, дал рекомендации, с чего начать свою программу наставничества, как выстроить взаимодействие с подопечными, каких ошибок избегать.

Прежде всего следует обращать внимание на то, что побуждает человека стать наставником, — подчеркнул Денис Пименов. — Я убежден, что наставничество должно быть бесплатным и добровольным, чтобы человеком двигало бескорыстное стремление делиться знаниями, мотивировать других на новые победы. И, как показывает мой опыт, не только подопечные получают преимущества от поддержки наставника, но и сам наставник многому учится у них, начинает лучше понимать интересы предыдущих поколений. Участие в проектах наставничества также помогает педагогу сохранять мотивацию и не разочароваться в своей непростой профессии. Потому что успехи наставляемого во многом становятся и успехами наставника, приносят вдохновение и помогают противостоять негативному влиянию рутины, которая неизбежна в любой работе.

Денис Пименов также отметил, что в идеале у одного наставника должно быть не больше пяти подопечных, чтобы он полноценно уделял время каждому. И важно сразу договориться о правилах и целях взаимодействия.

Бывает, что учащиеся ищут наставника в надежде, что он решит все их проблемы и автоматом поставит хорошие отметки. А наставник порой воспринимает наставляемых как доступных помощников под рукой, которые напечатают методички или доработают его программы. Однако цель наставничества вовсе не в этом, каждый должен решать свои задачи сам, а не за счет других, — пояснил лектор. — Изначально обозначенные путевые линии помогают избежать подобных ошибок и сделать программу наставничества максимально успешной.

Актуальными для студентов оказались мастер-классы о современных возможностях будущих преподавателей, которые провела на форуме учитель математики в гимназии № 22 города Белгорода, магистр педагогики МПГУ Юлия Симакова — финалист телепроекта о лучших учителях России «Классная тема!», амбассадор цифрового образования, эксперт конкурса EdCrunch Award 2019, победитель всероссийского конкурса #iУчитель-2018 «Рыбаков Фонда».

Эксперт рассказала, какие сегодня в России есть возможности для построения карьеры и повышения квалификации молодых педагогов, как поехать работать в другой регион, как получить грант от государства на реализацию своего проекта или открытие частной школы, в каких федеральных и региональных конкурсах можно принять участие.

С начала Года наставника и педагога в университете уже состоялось несколько значимых событий, в том числе открытие первичного отделения наставников РДДМ «Движение Первых», планируется проведение Университетской смены с детьми — членами РДДМ, Слет педагогических династий, Фестиваль педагогических отрядов и многие другие мероприятия. Просветительский форум «Знание будущим педагогам», также посвященный наставничеству и возможностям развития преподавателей, помог студентам пополнить копилку полезных практических знаний и навыков, которые пригодятся уже сегодня при получении высшего образования, а затем в работе.

Воронеж вошел в число городов, в вузах которых 3 марта прошли первые в России мероприятия проекта «Знание будущим педагогам». Также площадками для просветительских форумов стали педагогические вузы Екатеринбурга, Благовещенска, Глазова, Перми, Набережных Челнов и Шадринска. До конца года форумы для будущих педагогов пройдут в 35 регионах страны. В них примут участие 30 тысяч студентов и более 200 спикеров. Запланировано в общей сложности свыше 1 300 выступлений на самые актуальные и интересные темы, связанные с развитием педагогов и построением процесса обучения. Благодаря такому масштабному проекту студенты педагогических вузов по-новому посмотрят на свою профессию, вдохновятся историями успеха более опытных коллег и получат стимул для профессионального развития.

Форум организован Российским обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России, компанией VK и платформой «Сферум», которая объединяет педагогов — амбассадоров цифрового образования, детей и их родителей.

Деятельность амбассадоров цифрового образования нацелена на создание единого цифрового пространства для взаимодействия педагогов. Первыми амбассадорами уже стали московские педагоги — начальник отдела профессиональных конкурсов и событий в ГАОУ ДПО «Корпоративный университет», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2019» Светлана Видакас и заведующая учебной частью начальной школы «Letovo Junior», магистр педагогики по программе «Электронные образовательные технологии» Татьяна Громова, кемеровский учитель физики и астрономии в МБОУ «СОШ № 35» Екатерина Шинкоренко, методист, учитель информатики в МАОУ «СОШ № 38», магистр педагогики по программе «Электронные образовательные технологии» Анна Генкель из Калининграда, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2018 Алихан Динаев из Грозного и многие другие профессионалы.

`