Обложка новости: Благовещенский государственный педагогический университет одним из первых в стране провел форум «Знание будущим педагогам»

Благовещенский государственный педагогический университет одним из первых в стране провел форум «Знание будущим педагогам»

3 марта в Благовещенском государственном педагогическом университете стартовал проект «Знание будущим педагогам», организованный в честь Года педагога и наставника Российским обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России и компанией VK.

Благовещенский государственный педагогический университет принял участие в старте нового большого просветительского проекта как старейший и единственный педагогический вуз на Дальнем Востоке, один из флагманов высшей школы Приамурья и главная кузница учительских кадров для Дальневосточного региона.

На открытии форума выступила ректор Благовещенского педагогического университета Вера Щёкина, она отметила, что вчера Президент России Владимир Путин совместно с Обществом «Знание» дал старт Году педагога и наставника, а сегодня БГПУ выпала высокая честь открывать проект «Знание будущим педагогам» и это очень вдохновляет.

Для нас с вами почетная миссия и большая ответственность — быть первыми! — подчеркнула ректор, обращаясь к студентам. — Сегодня мы должны задать настолько высокий тон этому мероприятию, чтобы оно разлетелось по всей стране и стало очень успешным. Знание — великая сила, и люди, которые владеют знанием, владеют миром. Знание — это и великое богатство. Я желаю, чтобы все вы сегодня стали хоть чуточку, но богаче. Желаю творческих встреч, самых невообразимых мыслей и самых ярких впечатлений. Надеюсь, что у вас все получится. Удачи!

Одним из спикеров форума «Знание будущим педагогам» в Благовещенске выступил Макс Антипов, режиссер, сценарист, креативный продюсер, актер, диктор просветительской акции «Тотальный диктант», чемпион России и призер чемпионата мира по чтению вслух «Открой рот», эксперт конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации в области культуры, искусства и креативных индустрий.

Макс Антипов провел для студентов два мастер-класса на тему «Ораторское мастерство для педагога», где студенты познакомились с правилами самопрезентации, изучили лучшие техники управления вниманием аудитории, научились снимать волнение перед выступлением, поработали с интонацией и узнали, как правильно использовать микрофон. Также речь шла о том, как подготовиться к съемкам для соцсетей, видеохостингов, телеканалов школ и вузов: одежду какого цвета и стиля выбрать, как лучше расположиться перед камерой.

Каждому педагогу необходимо изучать вербальные и невербальные средства оратора, уметь ими пользоваться. И конечно, надо искать собственную манеру поведения во время выступлений, ведь мы все разные, у каждого своя лексика, особый тембр голоса, мимика, жесты. Всё это вкупе и создает индивидуальный ораторский стиль, необходимый для эффективного взаимодействия с аудиторией, — отметил Макс Антипов. — Всем будущим педагогам хочу дать универсальную рекомендацию, которую помню со школьной скамьи: твори, выдумывай, пробуй! А желающим улучшить свое ораторское мастерство советую обращать внимание на дыхание, помнить про тело, читать вслух, работать над артикуляцией, разминать и беречь речевой аппарат и, конечно, искать свой стиль.

Важную и интересную тему «Геймификация в образовательном процессе» раскрыла на форуме учитель обществознания высшей категории, сертифицированный учитель Google, почетный работник общего образования Российской Федерации, амбассадор цифрового образования Мария Сонина. Два ее мастер-класса были максимально ориентированы на практику, приводилось много примеров из опыта школьного учителя.

Вместе с наставницей студенты разобрали структуру любой игры — ее динамику, механику и компоненты, рассмотрели особенности обучающих онлайн-марафонов по предметам, обсудили внедрение игровых форм в процесс оценки результатов обучения. Мария Сонина поделилась опытом геймификации в преподавании обществознания у старшеклассников и представила универсальные инструменты, также подходящие для других предметов и возрастов учащихся. Эксперт рассказала, как из обычной настолки сделать обучающую, и показала свою авторскую игру «Живописное общество. Обществознание в картинах русских художников». Отдельное внимание участники мастер-классов уделили возможностям образовательных онлайн-платформ для геймификации на примере российского цифрового ресурса joyteka.com и других.

Игра в образовательном процессе помогает учащимся адаптироваться к реальности, осваивать социальные роли и нормы поведения, развивать социально значимые личностные качества. А уникальность геймификации в том, что детей не нужно учить и заставлять играть — они играют с удовольствием, и, заложив в игру обучающий, воспитательный и развивающий потенциал, педагог делает освоение образовательных программ нескучным, привлекательным для учеников. Так сложилось, что чаще всего педагоги геймифицируют учебные процессы в начальной школе. Однако играть можно и нужно в любом возрасте, причем не только с учениками, но и с педагогами. Через игру можно проектировать учебные занятия, сценарии внеурочных активностей, педсоветы, родительские собрания. Так что геймифицируйте обучение, играйте с учениками, играйте сами, создавайте свои игры. Получайте удовольствие от процесса и результата!

— подчеркнула Мария Сонина, обращаясь к студентам на форуме в Благовещенске.

Также площадками для просветительских форумов стали педагогические вузы Екатеринбурга, Воронежа, Глазова, Перми, Набережных Челнов и Шадринска. До конца года форумы для будущих педагогов пройдут в 35 регионах страны. В них примут участие 30 тысяч студентов и более 200 спикеров. Запланировано в общей сложности свыше 1 300 выступлений на самые актуальные и интересные темы, связанные с процессом обучения.

Студенты познакомятся с самыми современными педагогическими методиками, узнают, как вносить элементы творчества в свою деятельность, где брать новые идеи для эффективного образовательного процесса, зачем и как развивать личный бренд. В программу также войдут лекции о видах господдержки молодых учителей и возможностях выпускников педагогических вузов нашей страны, о педагогической мобильности и конкурсах на предоставление грантов для преподавателей.

Форум «Знание будущим педагогам» органично пополнил круг ярких событий, которые уже проводит БГПУ в рамках Года педагога и наставника. К примеру, недавно в вузе появилось педагогическое телевидение, состоялась региональная научно-практическая конференция «Лосевские чтения», а в марте стартовал конкурс педагогического мастерства среди студентов, и это только начало обширной программы для студентов, запланированной университетом на 2023 год. Так что практические знания и навыки, полученные на форуме 3 марта, будущие педагоги смогут применять уже сейчас, причем не только на занятиях или практике в школе, но и на студенческих мероприятиях.

Форум организован Российским обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России, компанией VK и платформой «Сферум», которая объединяет педагогов — амбассадоров цифрового образования, детей и их родителей.

Деятельность амбассадоров цифрового образования нацелена на создание единого цифрового пространства для взаимодействия педагогов. Первыми амбассадорами уже стали московские педагоги — начальник отдела профессиональных конкурсов и событий в ГАОУ ДПО «Корпоративный университет», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2019» Светлана Видакас и заведующая учебной частью начальной школы «Letovo Junior», магистр педагогики по программе «Электронные образовательные технологии» Татьяна Громова, кемеровский учитель физики и астрономии в МБОУ «СОШ № 35» Екатерина Шинкоренко, методист, учитель информатики в МАОУ «СОШ № 38», магистр педагогики по программе «Электронные образовательные технологии» Анна Генкель из Калининграда, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2018 Алихан Динаев из Грозного и многие другие профессионалы.

Благодаря такому масштабному проекту студенты педагогических вузов по-новому посмотрят на свою профессию, вдохновятся историями успеха более опытных коллег и получат стимул для профессионального развития.