Организаторами мероприятия выступили Российское общество «Знание» и Университет «Синергия» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
С приветственным словом к участникам обратился первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев. Спикер отметил, что воспитание является неотъемлемой частью учебного процесса.
Я хочу поблагодарить Российское общество «Знание» и Университет «Синергия» за то, что сделали это мероприятие возможным. Важно понимать, что в министерстве работают точно такие же родители, это мамы и папы, которые стремятся сделать все, что принесет пользу детям. И я уверен, что это не последнее мероприятие, которое мы проведем для родителей с нашими партнерами,
– сказал спикер.
Министр также принял участие в дискуссиях марафона и рассказал о цифровых технологиях в образовании. По словам Александра Бугаева, сегодняшние ресурсы продолжат развиваться, однако не заменят классический формат обучения.
Образование – это та отрасль, которая требует трепетного отношения к новшествам и экспериментам. Нас часто спрашивают о том, заменит ли когда-нибудь цифровое образование очную школу. Отвечу, что нет. Ничто не может заменить общение с педагогом. Образование – это не просто передача знаний, это и воспитание, и социализация ребёнка. Это невозможно сделать онлайн. Но и игнорировать современные тенденции в образовательном процессе мы не можем,
– подчеркнул Александр Бугаев.
Ректор Университета «Синергия» Артем Васильев назвал в числе трендов онлайн-образования такие направления, как программирование и анимацию, отметив, что молодое поколение чаще всего интересуется онлайн-курсами именно в этих сферах.
Последнее время часто говорят, что дистанционное обучение может препятствовать гармоничному развитию детей. Конечно, обучение полностью в дистант не уйдет. Работа с технологиями должна быть грамотной, выверенной. В этой связи более удобным может стать формат смешанного обучения, сочетание традиционных форм с цифровыми. Мы видим, что сейчас все больше ребят принимают самостоятельное решение и выбирают онлайн-занятия как возможность получить дополнительное образование. Особенно много желающих заниматься программированием или анимацией,
– поделился эксперт.
Первый заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко рассказал, что популярные среди подростков социальные сети и игровые платформы можно использовать как дополнительные ресурсы для развития «мягких» навыков, например, креативного мышления.
Принято считать, что подростки много времени тратят на социальные сети, игры и гаджеты. Но это лишь одна точка зрения. Если мы говорим о геймификации образования, то понимаем, что игры отлично развивают когнитивные способности. В социальных сетях можно найти сообщества по научным и творческим интересам, а на популярных видеоплатформах есть место образовательному контенту, самореализации и творческому потенциалу. Важно разглядеть в этих трендах полезные механизмы для развития детей, научиться правильно с ними работать,
– объяснил спикер.
Насыщенная повестка охватила пять направлений – образование, творчество и спорт, здоровье, психология и трек для молодых родителей Little Big. Практическими рекомендациями делились специалисты Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ, «Рыбаков Фонда», «Сколково», GeekBrains, федерального проекта «Детский спорт», телеведущие федеральных каналов «Россия 1», «Пятница!», заслуженные врачи и педиатры России, психологи, ученые, педагоги, авторы книг по психологии, воспитанию и личностному развитию, многодетные родители и др.
Посмотреть записи выступлений онлайн-марафона «Знание для родителей» можно по ссылке.