Silent Hill: Shattered Memories
| Silent Hill: Shattered Memories | |
|---|---|
| Обложка европейского издания для PlayStation 2Обложка европейского издания для PlayStation 2 | |
| Разработчик | Climax Group |
| Издатель | Konami |
| Серия | Silent Hill |
| Дата анонса | 2 апреля 2009 |
| Создатели | |
| Композитор | Акира Ямаока |
| Технические данные | |
| Режим игры | однопользовательский |
| Управление | Wii Remote, DualShock 2 |
| Официальный сайт | |
Silent Hill: Shattered Memories — это видеоигра в жанре survival horror, разработанная британской студией Climax Group и изданная компанией Konami. Она является седьмой частью в серии Silent Hill и представляет собой «переосмысление» первой игры по мотивам Silent Hill. Игра была выпущена на консоли Wii 8 декабря 2009 года в Северной Америке, 5 марта 2010 года в Европе и 25 марта 2010 года в Японии. Разработка проекта была выполнена командой из 55 человек, в создании также принимали участие более 90 художников и актёров. Позже игра была портирована на портативную консоль PlayStation Portable и стационарную PlayStation 2.
Сюжет игры основан на той же истории, в которой главный герой — писатель по имени Гарри Мэйсон — после автомобильной аварии теряет свою дочь Шерил. События игры разворачиваются в загадочном городе Сайлент Хилл, где Гарри отправляется на поиски своей пропавшей дочери. Хотя в игре использованы некоторые имена персонажей и названия мест из оригинала, сам сюжет существенно отличается от первоисточника, предлагая игрокам новый взгляд на знакомую историю[1].
Игровой процесс
Shattered Memories значительно отличается от своих предшественников в серии Silent Hill. Одним из ключевых нововведений является полное отсутствие оружия, что лишает игрока возможности напрямую сражаться с монстрами. Камера обзора была изменена и теперь расположена за плечом главного героя. Интерфейс HUD также отсутствует, однако теперь уровень здоровья персонажа отображается в реальном времени. При получении урона края экрана начинают светиться белым цветом, и чем больше повреждений получает Гарри, тем интенсивнее это свечение[2].
Система инвентаря была упрощена: игрок может находить только ключи и фальшфейеры, которые необходимы для прохождения. Основная задача в игре заключается в исследовании локаций, поиске ключей и решении головоломок. Гарри оснащен лишь фонариком и мобильным телефоном, который позволяет просматривать карту, получать текстовые и аудио-сообщения, фотографировать и совершать звонки. Интересным аспектом игры является её способность адаптироваться под действия игрока, формируя психологический профиль, который влияет на внешний вид и поведение персонажей, концовку, облик монстров и окружающие локации.
Когда игра переходит в режим «Кошмар» (The Nightmare), игрок сталкивается с более жестокой реальностью, напоминая выживание в условиях бесконечной угрозы. В этом режиме Гарри может лишь отталкивать монстров, временно ослепляя их сигнальными фальшфейерами или сдерживая подручными средствами, убить их невозможно. Альтернативный мир, в котором происходит действие, кардинально отличается от привычных сцен с огнем и ржавыми решетками: здесь игрок сталкивается с холодными, обледеневшими улицами, пронизанными снегом и холодом.
Сюжет
Начальные сцены игры Shattered Memories разворачиваются в кабинете психотерапевта Майкла Кауфманна, где игрок наблюдает за событиями от первого лица. Доктор предлагает заполнить анкету для составления психологического портрета. После завершения опроса действие переносится в заснеженный город Сайлент-Хилл, где главный герой, писатель Гарри Мэйсон, приходит в сознание в своей машине и осознает, что его дочь Шерил пропала. Он отправляется на поиски в пустынные улицы города, окутанного снежной бурей, и вскоре встречает офицера полиции Сибил Беннет, что запускает цепь событий, погружающих его в мир ужаса.
По мере продвижения по сюжету, Гарри осознает, что память пострадала после аварии, и ему предстоит разгадывать загадки, скрывающиеся в Сайлент-Хилле. Каждый ключевой момент приводит к возвращению в кабинет Кауфманна, где доктор обсуждает с невидимым пациентом психические травмы и последствия аварии. Постепенно Гарри выясняет, что его дочь все-таки могла учиться в местной школе, что вызывает еще больше вопросов.
Игрока ждет захватывающее путешествие, полное тайны: после знакомства с различными персонажами, такими как Мишель Вальдес и Далия, Гарри проходит через ряд трагических событий, включая кошмары, наводящие страх. Он пытается вернуть себе свою дочь, однако с каждой встречей реальность становится все более запутанной. Происходящие изменения представляют собой отражение состояния его дочери Шерил, которая находится в глубоком психологическом кризисе[3].
Когда Гарри, в конечном итоге, достигает маяка, он сталкивается с ужасающей истиной: все произошедшее — лишь проекция внутреннего мира Шерил, мучимой потерей отца. Шерил сражается с травмами своей памяти, и игроку предлагают решить её судьбу в зависимости от психологического портрета, составленного в ходе игры. Каждое решение влияет на то, сможет ли она отпустить воспоминания о своём отце или продолжит жить в вымышленной реальности, где Гарри по-прежнему с ней. Это эмоциональное путешествие выходит за рамки обычного ужаса, заставляя игроков задумываться о процессе горевания, памяти и личности.
Разработка
Слухи о разработке ремейка оригинальной Silent Hill начали циркулировать еще в 2006 году, сразу после выхода фильма «Сайлент Хилл», который также был основан на первой части игры. Однако вместо полноценного ремейка была выпущена игра-приквел Silent Hill: Origins для портативной консоли PlayStation Portable. В феврале 2009 года слухи о новом проекте возобновились, и вскоре британская рейтинговая организация British Board of Film Classification подтвердила начало разработки. Официальный анонс игры состоялся в майском номере журнала Nintendo Power того же года. Разработкой ремейка занималась студия Climax, в команде которой работали 55 человек, а также более 90 художников и актёров. Сэм Барлоу, один из разработчиков, отметил, что каждая игра в жанре survival horror черпала вдохновение из первых частей Alone in the Dark и Resident Evil, которые, в свою очередь, были основаны на фильмах о зомби[4].
Отзывы и критика
Демо-версия Shattered Memories была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo в июне 2009 года, где игра получила три награды от интернет-портала IGN в номинациях «лучшая игра для приставки Wii», «лучшая приключенческая игра» и «лучшее графическое исполнение». GameSpy также признал Shattered Memories лучшей игрой для Wii на E3 2009.
После выхода, Shattered Memories получила рейтинг 79 % на Metacritic и Game Rankings для версии на Wii. Журнал Nintendo Power оценил игру на 8 из 10, отметив её увлекательные головоломки, но указал на снижение уровня ужаса и недоработанные сцены преследования. IGN поставил игре 8,6, похвалив атмосферные сцены погони, но раскритиковал её короткую продолжительность и однообразие монстров. GameTrailers оценил игру на 8,5, отметив положительное управление, но выразил недовольство отсутствием боевой системы. Giant Bomb присудил игре 4 из 5, отметив интуитивное управление с помощью Wii Remote. Official Nintendo Magazine оценил Shattered Memories на 86 %, назвав её одной из лучших игр для Wii, а российский портал Binaries назвал её лучшей игрой серии за последние годы.
Однако некоторые критики были менее благожелательны. Канадская телепередача X-Play оценила игру на 2 из 5, раскритиковав отсутствие боевой системы и назвав геймплей сырым. GameZone поставил 6,5, отметив, что игра интересна как интерактивная история, но новички могут потерять интерес после первого прохождения.
Критика касалась изменений в игровом процессе: «переосмысление» первой части сопровождалось психологическими тестами, которые влияли на окружение и события. Кровь была заменена на лёд, а монстры стали однообразными и неубиваемыми. Несмотря на то, что игра была лучше Silent Hill: Homecoming, многие идеи были заимствованы из других серий, таких как Clock Tower и Alone in the Dark. Музыка Акиры Ямаоки оставалась сильной стороной проекта.
В итоге, Silent Hill: Shattered Memories стал триллером, но не ужасом. Британские разработчики добавили новые диалоги и детали, что значительно отличало игру от классического Silent Hill. Сайт «Канобу» поместил Shattered Memories на 28 место в топ-100 компьютерных игр, отметив, что игра деконструировала историю поиска дочери из первой Silent Hill и представила психологический хоррор без сражений. По мнению «Игромании», печально, что поклонение первым двум играм не позволило фанатам увидеть в Shattered Memories достойного продолжателя оригинала. Если бы на этом всё и закончилось, можно было бы сказать, что франшиза ушла на высокой ноте[5].
Примечания
- ↑ Обзор Silent Hill: Shattered Memories. Проигнорированный сообществом систем-селлер. Интернет портал StopGame. Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ Жизнь после Silent Hill: Shattered Memories и Downpour. Интернет портал StopGame. Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ Как Silent Hill Shattered Memories переосмысляет Silent Hill. Интернет портал DTF. Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ EDGE описывает историю создания SH: Shattered Memories. Интернет портал GameMag. Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 4: ренессанс и смерть. Интернет портал Игромания. Дата обращения: 8 декабря 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- Страницы с неработающими файловыми ссылками
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры 2009 года
- Игры для Wii
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation Portable
- Ремейки компьютерных игр
- Компьютерные игры, перезапускающие истории сначала
- Компьютерные игры с альтернативными концовками
- Компьютерные игры, изданные Konami
- Компьютерные игры в жанре альтернативная история
- Игры Silent Hill
- Знание.Вики:Готовые статьи о компьютерных играх
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту