Pagani Automobili

Pagani Automobili S.p.A.
Pagani - Flickr - exfordy.jpg
Тип Частная компания
Основание 1992; 33 года назад (1992)
Основатели Флаг Италии Горацио Пагани
Расположение  Италия: Модена
Ключевые фигуры Горацио Пагани (президент, исп. директор)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Гиперкары
Число сотрудников 55
Сайт pagani.com

Pagani Automobiliитальянский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей класса гиперкар. Компания известна своими инновационными технологиями в области композитных материалов и выпуском ограниченных серий автомобилей, сочетающих в себе высочайшие технические характеристики и уникальный дизайн, вдохновлённый эстетикой Леонардо да Винчи.

История

Компания Pagani Automobili была основана в 1992 году Горацио Пагани, аргентинским инженером итальянского происхождения. До создания собственной фирмы Пагани работал в Lamborghini, где руководил отделом композитных материалов. Неудовлетворённый консервативным подходом Lamborghini к использованию углеволокна, Горацио решил воплотить свои идеи в собственном проекте.

В 1988 году Пагани начал работу над своим первым суперкаром, который впоследствии получил название Zonda. Для реализации проекта он основал компанию Modena Design в 1991 году, специализирующуюся на разработке композитных материалов для автомобильной промышленности. Эта фирма стала предшественницей Pagani Automobili.

Первый прототип Zonda, изначально названный «Проект С8», был завершён к 1993 году. Пагани продолжал совершенствовать автомобиль в течение нескольких лет, уделяя особое внимание аэродинамике и использованию передовых материалов. В 1994 году компания начала сотрудничество с Mercedes-Benz, что обеспечило поставку мощных двигателей AMG[1] для будущих моделей Pagani.

Официальный дебют Pagani Zonda C12 состоялся на Женевском автосалоне в 1999 году. Автомобиль сразу привлёк внимание публики и прессы своим уникальным дизайном и инновационными техническими решениями. Успех Zonda утвердил позиции Pagani Automobili как производителя эксклюзивных гиперкаров и заложил основу для дальнейшего развития компании.

Pagani Zonda

Pagani Zonda R возле завода Pagani в Италии

Pagani Zonda — первый суперкар, разработанный компанией Pagani Automobili. Дебют модели состоялся на Женевском автосалоне в 1999 году. Zonda C12, оснащённая 6,0-литровым двигателем Mercedes-AMG V12 мощностью 394 л.с., сразу привлекла внимание своим экстравагантным дизайном и инновационным использованием углеволокна в конструкции.

Ключевой особенностью Zonda стал монокок из углеволокна[2], обеспечивающий высокую жёсткость при минимальном весе. Кузов автомобиля, также выполненный из композитных материалов, отличался аэродинамической эффективностью и уникальным внешним видом с характерными элементами, такими как центрально расположенные четыре патрубка выхлопной системы.

На протяжении своего производства Zonda выпускалась в различных версиях, каждая из которых отличалась улучшенными характеристиками:

  • Zonda S (2002 г.) — увеличенный до 7,0 литров двигатель мощностью 550 л.с.
  • Zonda F (2005 г.) — 7,3-литровый V12 мощностью 602 л.с., улучшенная аэродинамика.
  • Zonda R (2007 г.) — трековая версия с 750-сильным двигателем, без ограничений для дорог общего пользования.
  • Zonda Cinque (2008 г.) — ограниченная серия из пяти экземпляров с улучшенной аэродинамикой и мощностью 678 л.с.

Несмотря на официальное завершение производства в 2011 году с выпуском модели Zonda 760RS, Pagani продолжает изготавливать единичные экземпляры Zonda по специальным заказам.

Pagani Huayra

Pagani Huayra GIMS 2024

Pagani Huayra — второй суперкар итальянской компании Pagani Automobili, представленный в 2011 году как преемник модели Zonda. Название «Huayra» происходит от имени бога ветра инков Вайра-Тата. Автомобиль оснащён 6,0-литровым битурбированным двигателем V12 от Mercedes-AMG, развивающим мощность 730 л.с. и крутящий момент 1000 Нм.

Huayra отличается активной аэродинамикой: четыре подвижных закрылка, расположенные по углам кузова, автоматически регулируются для оптимизации прижимной силы[3] и сопротивления воздуха. Кузов автомобиля изготовлен из карбон-титанового композита, что обеспечивает высокую прочность при малом весе.

Интерьер Huayra выполнен в стиле стимпанк, с многочисленными алюминиевыми деталями и кожаной отделкой ручной работы. Центральная консоль напоминает музыкальную шкатулку с открытым механизмом.

Pagani Utopia

Pagani Utopia — третий суперкар в линейке итальянского производителя Pagani Automobili, представленный в 2022 году. Автомобиль оснащён 6,0-литровым битурбированным двигателем V12 от Mercedes-AMG, развивающим мощность 864 л.с. и крутящий момент 1100 Нм. Utopia доступна как с 7-ступенчатой механической коробкой передач, так и с автоматизированной трансмиссией.

Дизайн Utopia отличается чистотой линий и минималистичным подходом, что является отходом от более агрессивного стиля предыдущих моделей. Кузов автомобиля изготовлен из карботаниума — запатентованного Pagani композитного материала, сочетающего углеволокно и титан[4].

Особенностью Utopia является отсутствие активных аэродинамических элементов, что подчёркивает стремление Горацио Пагани к простоте и элегантности. Вместо этого, аэродинамическая эффективность достигается за счёт тщательно проработанной формы кузова.

Интерьер Utopia выполнен в характерном для Pagani стиле, сочетающем высокотехнологичные материалы с традиционным ремесленным мастерством. Аналоговые приборы и минимум цифровых дисплеев подчёркивают философию «чистого» вождения.

Примечания