Loro Piana

Эта статья входит в число готовых статей
Эта статья прошла проверку экспертом
Loro Piana
Логотип Loro Piana
Тип дочерняя компания
Основание 1924
Основатели Пьетро Лоро Пьяна
Расположение  Италия: Куарона
Материнская компания LVMH
Сайт loropiana.com

Loro Piana — итальянская компания, занимающаяся производством одежды из шерсти и кашемира класса люкс[1]. Головной офис компании находится в городе Куарона[2]. Стала крупным производителем премиальных изделий из кашемира и сверхтонкой шерсти. В декабре 2013 года 80 % компании приобрёл холдинг LVMH из Франции. В активе компании есть две фабрики[3].

История

История компании началась в XVII веке, когда семья Лоро Пиана решила заняться работами по производству, переработке и торговле изделий из шерсти[4]. Семья начала широкую торговлю шерстью и изысканными тканями в начале XIX века в Триверо, на севере Италии[1]. В 1924 году Пьетро Лоро Пиана основал компанию как шерстяную фабрику в коммуне Куарона[3].

Однако настоящий успех пришёл к компании после окончания Второй мировой войны, когда её возглавил Франко Лоро Пиана, племянник основателя Пьетро. Под его руководством компания и бренд возродились и стали одним из лидеров в мире моды[1].

В 1970-х годах компанию возглавили сыновья Франко: Пьер Луиджи — он занимался поисками наиболее подходящего сырья по всему миру; его брат Серджио руководил командой дизайнеров и производственных процессов[1].

19 декабря 2013 года Серджио Пиано скончался. Он занимал должности председателя совета директоров и генерального директора компании в течение трёх лет[3].

Современность

Компания чутко реагировала на потребности своих клиентов и выбирает партнёров с исключительной точностью. В 1985 году компания начала сотрудничество с итальянской федерацией конного спорта, что стало началом её успеха[5]. С 2008 года компания стала развивать направление парусного спорта, сотрудничая с Boat International Media и Costa Smerelda[1].

Компания регулярно ведёт научно-исследовательские работы в своей области. У неё есть свои научные лаборатории в Монголии и Аргентине, которые являются одними из лидеров по производству шерсти. Фирма выделяет большие средства на научные исследования, которые должны прояснить влияние внешних факторов на качество шерсти животных. Компания располагает более 140 своими магазинами в крупнейших городах мира[1].

В 2012 году оборот компании достиг 700 миллионов долларов. Это привлекло внимание французской компании LVMH, который на тот момент был ведущим производителем на рынке предметов роскоши. Именно французы потом и купили контрольный пакет акций Loro Piana в размере 80 %. В 2015 году компания начала осуществлять продажу своих изделий через интернет-магазин[1].

В 2016 году годовой оборот Loro Piana достиг 800 миллионов евро, этот результат подтвердил стабильное положение бренда на рынке элитной одежды. Однако, этот успех компании привёл к изменениям в структуре собственности. Уже в 2017 году основатели компании и популярного бренда, семья Пиано, владела только 15 % акциями компании. Поэтому контроль над их компанией перешёл к внешним инвесторам[2].

Знаменитые покупатели

18 марта 2022 года на митинге в спортивном комплексе «Лужники» Президент России Владимир Путин был одет в верхнюю одежду Loro Piana[2].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Бренд Лоро Пиано. Qultura (11.03.2024). Дата обращения: 26 ноября 2024.
  2. 2,0 2,1 2,2 Наталья Пешкова. Шерсть класса люкс. История бренда Loro Piana, вещи которого несколько раз замечали на Владимире Путине. Forbes (14 августа 2019). Дата обращения: 26 ноября 2024.
  3. 3,0 3,1 3,2 Luisa Zargani, Alessandra Turra. Sergio Loro Piana Dead at 65 (англ.). Women's Wear Daily (20.12.2013). Дата обращения: 26 ноября 2024.
  4. За что любят Loro Piana? История создания и философия бренда.. Архангельское аутлет (4.08.2021). Дата обращения: 26 ноября 2024.
  5. Loro Piana is the official supplier for the Italian eventing and dressage teams (англ.). ITP Digital Media (5.08.2008). Дата обращения: 26 ноября 2024.