Лингафонный кабинет
Лингафонный кабинет — это специальное помещение для изучения иностранного языка, где учащиеся получают доступ к аудио- или аудиовизуальным материалам[1]. Первый лингафонный кабинет был создан в Университете Гренобля в 1908 году. А уже в 1940-х годах лингвисты из Мичиганского университета разработали бихевиористский аудиолингвальный метод изучения иностранного языка. Этот метод основывался на многократных упражнениях в аудировании и говорении.
История
Первые лингафонные оборудовании появились больше 40 лет назад, и их распространение было обусловлено ростом популярности аудиовизуальных методов обучения. Эти устройства назывались лингафонными и большинство из них уже тогда включало в себя как звуковую технику магнитофонов, электроприборов, так и проекционную — диа- и кинопроекторы.
Интерес к данной технике возрос, когда больше хотели узнать иноязычную речь, пытаться повторить определённые фразы за диктором, внести записи, а затем услышать свой собственный голос, редактировать ошибки, которые учащиеся самостоятельно не замечают. В целях распространения иностранного языка в международных профессиональных сообществах всё чаще в учебных заведениях страны стали появляться лингафонные кабинеты высокого оснащения. Лингафонное оборудование является одним из уникальных средств обучения иностранным языкам[2].
Преимущества лингафонного кабинета
Одним из основных преимуществ лингафонных кабинетов является возможность индивидуализации обучения. Каждый студент выбирает язык, который он хочет изучить, и может прогрессировать в своем собственном темпе. Лингафонные программы позволяют автоматически адаптировать задания к уровню знания языка студента, обеспечивая эффективное и интересное обучение[2].
Важной особенностью лингафонных кабинетов является возможность самоконтроля и обратной связи. Студенты могут записывать свою речь и сравнивать ее с аудиоматериалами, что позволяет им осознанно работать над своим произношением и улучшать себя.
Четкое определение условий и применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения. Контроль познавательной деятельности происходит на стадии формирования умений и навыков и на стадии контроля. Кабинет дает отличную возможность совместного использования (подключение CD-плеера или интерактивной доски)[3].
Оборудование лингафонного кабинет
- учительская консоль;
- личное пространство учащегося;
- сетевое оборудование, система управления;
- программное обеспечение.
Особенности лингафонного кабинета
Разновидности
Данное оборудование можно разделить на стационарное, смонтированное, мобильное, виртуальное.
Режим лингафонного кабинета
Общий
Данный режим позволяет подключаться поочередно к каждому ученику и слышать, как он работает, одновременно исправляя ошибки ученика.
Парный
Для ведения диалогов существует режим парной работы. Пары может подобрать учитель, а можно воспользоваться методом подбора случайных пар, когда ученики сами выбирают себе собеседника. Учитель подключается к учащимся, которым нужна в помощь, оценивает их знания, исправляет недочёты[3].
Возможности
Лингафонное оборудование позволяют учителю отслеживать, контролировать, доставлять, группировать, отображать, просматривать и собирать аудио-, видео- и веб-мультимедийный контент. Оборудование для учащихся подключено к консоли преподавателя и может воспроизводить аудио, видео и веб-форматы. Учащиеся могут перематывать, останавливать, запускать, возвращаться к последней паузе, записывать, ускорять перемотку вперед, повторять фразу. Лингафонный кабинет позволяет преподавателю создать и использовать инновационные методы. Это интерактивность и визуализация, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В современной образовательной системе существуют множество методик по использованию кабинета[4].
Результаты
Работа в лингафонном кабинете дисциплинирует учащихся, так как он не знает, когда преподаватель слушает его, а когда нет, и вынужден прилежно работать все отведенное ему время. Кроме того, этот вид работы позволяет раскрепоститься, что заметно улучшает успеваемость. Занятия с использованием лингафонного оборудования позволяет освоить разговорную речь в ускоренном темпе.
В лингафонном кабинете каждый учащийся имеет индивидуальную кабинку с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определённый звук, а также записи всего вышеперечисленного.
В конце занятия учитель оценивает знания учащихся, выставив общий рейтинг всех видов деятельности. Использование лингафонного кабинета увеличивает не только скорость работы на уроке, но и нагрузку на слух и речь учащихся, в связи с этим нецелесообразно использовать лингафонный кабинет в течение всего занятия[4].
Примечания
- ↑ Галиуллина Э. И. Обучение иностранному языку специалистов в области полимеров с использованием мультимедийной лингафонной системы // Вестник Казанского технологического университета. — 2012. — № 8. — С. 4.
- ↑ 2,0 2,1 Демидова С. Ю., Саитова Н. А., Пестова Е. В. Возможности лингафонного кабинета в процессе обучения языковым навыкам младших школьников в системе дополнительного образования // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. — 2019. — № 2. — С. 17.
- ↑ 3,0 3,1 Идрисова Н. Е. Подготовка к сдаче ЕГЭ по английскому языку с использованием возможностей оборудования лингафонного кабинета . Образовательная социальная сеть (28 октября 2019). Дата обращения: 6 ноября 2023.
- ↑ 4,0 4,1 Воробьева И. Н. Лингафонный кабинет как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка . Открытый урок 1 сентября (25 марта 2008). Дата обращения: 6 ноября 2023.