Ламборгини, Ферруччо
Ферруччо Ламборгини | |
---|---|
итал. Ferruccio Lamborghini | |
Дата рождения | 28 апреля 1916 |
Место рождения | Ченто, Феррара, Италия |
Дата смерти | 20 февраля 1993 (76 лет) |
Место смерти | Перуджа, Италия |
Гражданство |
Королевство Италия Италия |
Род деятельности | предприниматель, инженер, механик, автогонщик, промышленник |
Отец | Антонио Ламборгини |
Мать | Эвелина Ламборгини |
Дети | Тонино Ламборгини, Патриция Ламборгини |
Награды и премии | |
Автограф |
Ферру́ччо Ламборги́ни (итал. Ferruccio Lamborghini; 28 апреля 1916 года, Ченто, Феррара, Италия — 20 февраля 1993 года, Перуджа, Италия) — итальянский автомобильный дизайнер, изобретатель, инженер, промышленник и бизнесмен, всемирную известность которому принесла компания Automobili Lamborghini по производству высокомощных, скоростных автомобилей для дорог общего пользования. Эти модели и сегодня напрямую конкурируют GT Ferrari[1].
Биография
Ламборгини Ферруччо родился 28 апреля 1916 года в маленькой итальянской деревушке Ренаццо, расположенной рядом с городом Ченто, находящимся в Ферарре, Италия. Родители мальчика — Эвелина и Антонио Ламборгини были земледельцами. В работе активно применялась разнообразная сельскохозяйственная техника, по тем временам — достаточно простая. Она с раннего возраста сильно интересовала Ферруччо. Родители заметили это и организовали сыну маленькую мастерскую в одном из сараев своего хозяйства[2]. Там начинающий механик проводил всё своё свободное время, что-то чинил, придумывал новые приспособления. Когда пришло время, он поступил учиться в технический институт «Фрателли Таддиа». По окончании вернулся домой из Болоньи и открыл собственную мастерскую по ремонту сельскохозяйственной техники.
В 1940 году Ферруччо поступил на службу в Королевские ВВС Италии. Воевать не пришлось, так как он и в вооружённых силах занимался любимым делом — работал механиком и обслуживал авиационную технику. Ферруччо хорошо изучил современную итальянскую и зарубежную технику. Вскоре, благодаря упорному труду и постоянному участию во всех важных событиях воинской части, Ферруччо повысили и сделали начальником цеха. Затем в результате поражения Италии в войне молодой Ламборгини попал в плен к англичанам. Ламборгини пробыл в английском плену до 1947 года, затем вернулся на родину, чтобы заниматься привычным делом[3].
После Второй мировой войны
Вернувшись домой Ферруччо вместе с другом открывает небольшую мастерскую по ремонту техники. Разрушенной войной Италии с её уничтоженными полями очень нужны были трактора для обработки земли. Ферруччо нашёл брошенную и сломанную технику и собрал неприхотливый и в то же время надёжный трактор. Положительные отзывы фермеров, позволили тут же продать трактор, а также получить ещё ряд заказов. На этом этапе Ферруччо решает увеличить количество производимых тракторов. Благодаря отцу, Ферруччо удаётся получить кредит в банке Ченто на сумму 10 миллионов лир. На эти деньги были куплены тысяча бензиновых двигателей Morris (6 цилиндров 3500 см³.), а также были набраны работники. Этот момент и явился рождением первого детища Ферруччо, названной Lamborghini Trarroti, эмблемой компании послужил треугольник, с лучами расходящимися из центра в углы, а в каждую из частей были вписаны по одной букве F, L и C, Ferruccio Lamborghini Cento. Компания начала производить обновлённый Carioca с двигателем Morris[4][5]. Ещё через два года был запущен в серию трактор L33, имеющий достаточно впечатляющие для того времени характеристики. Его масса составляла 1 270 кг при скорости в 15 км/ч. Через год в линейке предприятия было 5 моделей. В 1955 году был разработан первый гусеничный трактор. Lamborghini Trattori быстро развивалась и росла. Вместе с другой компанией, созданной Ферруччо —LamborghiniBruciatori (занималась производством холодильного оборудования), они сыграли очень важную роль в восстановлении итальянской экономики, серьёзно пострадавшей от войны.
Основание Automobili Lamborghini S.p.A
К мечте о выпуске гоночных автомобилей он вернулся после одного неприятного разговора с Энцо Феррари. Фурруччо посоветовал легендарному производителю переделать сцепление на более прочное и надёжное. Энцо заметил, что не производителю тракторов оценивать его гоночные машины. Тогда Ламборгини загорелся идеей создать собственный легковой автомобиль, который будет отличаться надёжностью, прочностью и нестандартным внешним видом. В итоге Ламборгини задался целью создать спортивный автомобиль, который превзойдет «Феррари» по всем показателям. Уже через несколько месяцев, в 1963 году, он основал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A., хотя работа над первым автомобилем началась ранее, ещё в цехах тракторного завода. Примечательно, что он взял к себе на работу инженера Джотто Биццарини — бывшего сотрудника компании Ferrari. Дизайнером первого «Ламборгини» стал Франко Скаглионе, создавший по желанию Ферруччо автомобиль, отличительными чертами которого стали агрессивные линии, острый нос, большие окна, сужающийся хвост и гладкость фронтальных очертаний. Дизайн бросил вызов всем стандартам того времени, а потому в автомобильном мире со скепсисом смотрели на перспективы серийного производства такой машины. Однако уже год спустя Ламборгини удалось победить всех критиков и скептиков. Компания Automobili Lamborghini S.p.A. проектировала и выпускала мощные скоростные автомобили под руководством Ферруччо на протяжении 10 лет[6].
Конец автомобильного бизнеса
Ферруччо Ламборгини столкнулся с финансовыми трудностями в 1972 году, когда он потратил значительные средства на расширение производства тракторов для поставок в Южную Америку. Однако контракт был неожиданно прерван, что привело к серьёзным финансовым проблемам для компании. В результате, Ферруччо был вынужден продать часть своей тракторной компании, чтобы покрыть расходы и стабилизировать ситуацию. Это решение стало одним из ключевых моментов в истории Lamborghini, так как оно отразилось на дальнейшем развитии и судьбе бренда[7].
Дальнейшая жизнь
После продажи своей компании Ламборгини купил в центре Италии приглянувшиеся ему ранее 300 га земли на берегу озера Транзимено вместе с недвижимостью под названием «La Fiorita». Поначалу он приезжал туда, чтобы отдохнуть, сходить на охоту. А затем превратил старый коттедж в одно из самых современных сельскохозяйственных угодий в Европе, с теннисными полями и полем для гольфа. Но основной его страстью стало выращивание винограда. Из него он производил вино, которое получало множество наград[4].
Личная жизнь
Ламборгини был женат трижды. Со своей первой женой Келией Монти Ламборгини познакомился во время службы на Родосе. В 1947 году Келия умерла при родах. Его второй женой стала Анна Боргатти, но брак распался и он женился в третий раз на Марии Терезии Кейн. В 58 лет Ламборгини стал отцом, дочь назвали Патрицией. Семья жила в поместье «Ла Фиорита» в Умбрии[3].
Ферруччо Ламборгини скончался 20 февраля 1993 года. Тело его было захоронено на кладбище монастыря Чертоза ди Болонья в фамильном склепе. Его винодельню унаследовала дочь, сын в 1995 году открыл музей, посвящённый памяти отца. А компания Lamborghini, преодолев на своем пути немало трудностей, продолжает радовать любителей эксклюзивных машин во всём мире[8].
Награды
- Кавалер труда
- Кавалер Лаврового Венка[9].
Образ в культуре
- Фильм «Ламборгини: Человек-легенда» — биографический фильм (2022), снятый режиссёром Робертом Мореско. В роли Ламборгини — Фрэнк Грилло[10].
Примечания
- ↑ Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды . www.autonews.ru. Дата обращения: 17 сентября 2024.
- ↑ Личности автопрома: Ферруччо Ламборгини . perevozka24.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.
- ↑ 3,0 3,1 Биография Ферруччо Ламборгини . stories-of-success.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.
- ↑ 4,0 4,1 Как из-за ссоры двух итальянцев появился автомобиль, о котором и сегодня мечтают многие из нас . adme.media. Дата обращения: 27 августа 2024.
- ↑ Ferruccio Lamborghini (Ферруччо Ламборгини) . lamboelite.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.
- ↑ 60-летие Lamborghini: бык, бросивший вызов лучшим . abw.by. Дата обращения: 27 августа 2024.
- ↑ Зачем Ферруччо Ламборгини продал свою компанию: история и причины . telegra.ph. Дата обращения: 27 августа 2024.
- ↑ От трактора до суперкара . www.motorpage.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.
- ↑ История успеха Lamborghini: от тракторов — к спорткарам и «золотым быкам» . lindeal.com. Дата обращения: 27 августа 2024.
- ↑ Ламборгини: Человек-легенда . www.ivi.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.