Ламборгини, Ферруччо

Материал из «Знание.Вики»
Ферруччо Ламборгини
итал. Ferruccio Lamborghini
Ферруччо ЛамборгиниФерруччо Ламборгини
Дата рождения 28 апреля 1916(1916-04-28)
Место рождения Ченто, Феррара, Италия
Дата смерти 20 февраля 1993(1993-02-20) (76 лет)
Место смерти Перуджа, Италия
Гражданство  Королевство Италия
 Италия
Род деятельности предприниматель, инженер, механик, автогонщик, промышленник
Отец Антонио Ламборгини
Мать Эвелина Ламборгини
Дети Тонино Ламборгини, Патриция Ламборгини
Награды и премии
Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» Кавалер ордена «За заслуги в труде» (Италия)
Автограф Ferruccio Lamborghini autograph.jpg

Ферру́ччо Ламборги́ни (итал. Ferruccio Lamborghini; 28 апреля 1916 года, Ченто, Феррара, Италия — 20 февраля 1993 года, Перуджа, Италия) — итальянский автомобильный дизайнер, изобретатель, инженер, промышленник и бизнесмен, всемирную известность которому принесла компания Automobili Lamborghini по производству высокомощных, скоростных автомобилей для дорог общего пользования. Эти модели и сегодня напрямую конкурируют GT Ferrari[1].

Биография

Ламборгини Ферруччо родился 28 апреля 1916 года в маленькой итальянской деревушке Ренаццо, расположенной рядом с городом Ченто, находящимся в Ферарре, Италия. Родители мальчика — Эвелина и Антонио Ламборгини были земледельцами. В работе активно применялась разнообразная сельскохозяйственная техника, по тем временам — достаточно простая. Она с раннего возраста сильно интересовала Ферруччо. Родители заметили это и организовали сыну маленькую мастерскую в одном из сараев своего хозяйства[2]. Там начинающий механик проводил всё своё свободное время, что-то чинил, придумывал новые приспособления. Когда пришло время, он поступил учиться в технический институт «Фрателли Таддиа». По окончании вернулся домой из Болоньи и открыл собственную мастерскую по ремонту сельскохозяйственной техники.

В 1940 году Ферруччо поступил на службу в Королевские ВВС Италии. Воевать не пришлось, так как он и в вооружённых силах занимался любимым делом — работал механиком и обслуживал авиационную технику. Ферруччо хорошо изучил современную итальянскую и зарубежную технику. Вскоре, благодаря упорному труду и постоянному участию во всех важных событиях воинской части, Ферруччо повысили и сделали начальником цеха. Затем в результате поражения Италии в войне молодой Ламборгини попал в плен к англичанам. Ламборгини пробыл в английском плену до 1947 года, затем вернулся на родину, чтобы заниматься привычным делом[3].

После Второй мировой войны

Вернувшись домой Ферруччо вместе с другом открывает небольшую мастерскую по ремонту техники. Разрушенной войной Италии с её уничтоженными полями очень нужны были трактора для обработки земли. Ферруччо нашёл брошенную и сломанную технику и собрал неприхотливый и в то же время надёжный трактор. Положительные отзывы фермеров, позволили тут же продать трактор, а также получить ещё ряд заказов. На этом этапе Ферруччо решает увеличить количество производимых тракторов. Благодаря отцу, Ферруччо удаётся получить кредит в банке Ченто на сумму 10 миллионов лир. На эти деньги были куплены тысяча бензиновых двигателей Morris (6 цилиндров 3500 см³.), а также были набраны работники. Этот момент и явился рождением первого детища Ферруччо, названной Lamborghini Trarroti, эмблемой компании послужил треугольник, с лучами расходящимися из центра в углы, а в каждую из частей были вписаны по одной букве F, L и C, Ferruccio Lamborghini Cento. Компания начала производить обновлённый Carioca с двигателем Morris[4][5]. Ещё через два года был запущен в серию трактор L33, имеющий достаточно впечатляющие для того времени характеристики. Его масса составляла 1 270 кг при скорости в 15 км/ч. Через год в линейке предприятия было 5 моделей. В 1955 году был разработан первый гусеничный трактор. Lamborghini Trattori быстро развивалась и росла. Вместе с другой компанией, созданной Ферруччо —LamborghiniBruciatori (занималась производством холодильного оборудования), они сыграли очень важную роль в восстановлении итальянской экономики, серьёзно пострадавшей от войны.

Основание Automobili Lamborghini S.p.A

Феруччо Ламборгини рассказывает об автомобиле 350 GTV журналисту Джованни Канестрини.

К мечте о выпуске гоночных автомобилей он вернулся после одного неприятного разговора с Энцо Феррари. Фурруччо посоветовал легендарному производителю переделать сцепление на более прочное и надёжное. Энцо заметил, что не производителю тракторов оценивать его гоночные машины. Тогда Ламборгини загорелся идеей создать собственный легковой автомобиль, который будет отличаться надёжностью, прочностью и нестандартным внешним видом. В итоге Ламборгини задался целью создать спортивный автомобиль, который превзойдет «Феррари» по всем показателям. Уже через несколько месяцев, в 1963 году, он основал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A., хотя работа над первым автомобилем началась ранее, ещё в цехах тракторного завода. Примечательно, что он взял к себе на работу инженера Джотто Биццарини — бывшего сотрудника компании Ferrari. Дизайнером первого «Ламборгини» стал Франко Скаглионе, создавший по желанию Ферруччо автомобиль, отличительными чертами которого стали агрессивные линии, острый нос, большие окна, сужающийся хвост и гладкость фронтальных очертаний. Дизайн бросил вызов всем стандартам того времени, а потому в автомобильном мире со скепсисом смотрели на перспективы серийного производства такой машины. Однако уже год спустя Ламборгини удалось победить всех критиков и скептиков. Компания Automobili Lamborghini S.p.A. проектировала и выпускала мощные скоростные автомобили под руководством Ферруччо на протяжении 10 лет[6].

Конец автомобильного бизнеса

Музей Ферруччо Ламборгини

Ферруччо Ламборгини столкнулся с финансовыми трудностями в 1972 году, когда он потратил значительные средства на расширение производства тракторов для поставок в Южную Америку. Однако контракт был неожиданно прерван, что привело к серьёзным финансовым проблемам для компании. В результате, Ферруччо был вынужден продать часть своей тракторной компании, чтобы покрыть расходы и стабилизировать ситуацию. Это решение стало одним из ключевых моментов в истории Lamborghini, так как оно отразилось на дальнейшем развитии и судьбе бренда[7].

Дальнейшая жизнь

После продажи своей компании Ламборгини купил в центре Италии приглянувшиеся ему ранее 300 га земли на берегу озера Транзимено вместе с недвижимостью под названием «La Fiorita». Поначалу он приезжал туда, чтобы отдохнуть, сходить на охоту. А затем превратил старый коттедж в одно из самых современных сельскохозяйственных угодий в Европе, с теннисными полями и полем для гольфа. Но основной его страстью стало выращивание винограда. Из него он производил вино, которое получало множество наград[4].

Личная жизнь

Ламборгини был женат трижды. Со своей первой женой Келией Монти Ламборгини познакомился во время службы на Родосе. В 1947 году Келия умерла при родах. Его второй женой стала Анна Боргатти, но брак распался и он женился в третий раз на Марии Терезии Кейн. В 58 лет Ламборгини стал отцом, дочь назвали Патрицией. Семья жила в поместье «Ла Фиорита» в Умбрии[3].

Ферруччо Ламборгини скончался 20 февраля 1993 года. Тело его было захоронено на кладбище монастыря Чертоза ди Болонья в фамильном склепе. Его винодельню унаследовала дочь, сын в 1995 году открыл музей, посвящённый памяти отца. А компания Lamborghini, преодолев на своем пути немало трудностей, продолжает радовать любителей эксклюзивных машин во всём мире[8].

Награды

  • Кавалер труда
  • Кавалер Лаврового Венка[9].

Образ в культуре

  • Фильм «Ламборгини: Человек-легенда» — биографический фильм (2022), снятый режиссёром Робертом Мореско. В роли Ламборгини — Фрэнк Грилло[10].

Примечания

  1. Ферруччо Ламборгини: биография человека-легенды. www.autonews.ru. Дата обращения: 17 сентября 2024.
  2. Личности автопрома: Ферруччо Ламборгини. perevozka24.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.
  3. 3,0 3,1 Биография Ферруччо Ламборгини. stories-of-success.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.
  4. 4,0 4,1 Как из-за ссоры двух итальянцев появился автомобиль, о котором и сегодня мечтают многие из нас. adme.media. Дата обращения: 27 августа 2024.
  5. Ferruccio Lamborghini (Ферруччо Ламборгини). lamboelite.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.
  6. 60-летие Lamborghini: бык, бросивший вызов лучшим. abw.by. Дата обращения: 27 августа 2024.
  7. Зачем Ферруччо Ламборгини продал свою компанию: история и причины. telegra.ph. Дата обращения: 27 августа 2024.
  8. От трактора до суперкара. www.motorpage.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.
  9. История успеха Lamborghini: от тракторов — к спорткарам и «золотым быкам». lindeal.com. Дата обращения: 27 августа 2024.
  10. Ламборгини: Человек-легенда. www.ivi.ru. Дата обращения: 27 августа 2024.

Ссылки