Краснофлотский мост (Архангельск)
Краснофлотский мост | |
---|---|
Пересекает | Северная двина |
Место расположения | Архангельск |
Конструкция | |
Материал | сталь |
Общая длина | 1548 и 1110 метров |
Полос движения | 4 |
Эксплуатация | |
Открытие | 29 декабря 1990 год |
Краснофло́тский мо́ст («новый мост») — автодорожный мостовой переход через реку Северную Двину в Архангельске. Он проходит через левую протоку Северной Двины, Краснофлотский остров и затем правую протоку Северной Двины. Мост обеспечивает выход к федеральной трассе М8 «Холмогоры». Через него проходит значительная часть грузового потока порта «Архангельск», а также транспорт легковых и пассажирских автомобилей[1].
История
По автомобильной и железной дороге до Архангельска необходимо пересечь одну из самых крупных рек страны — Северную Двину. Для этого предусмотрено два мостовых сооружения, Северодвинский и Краснофлотский мосты. Северодвинский мост, совмещает автомобильное и железнодорожное движение и был возведен в 1964 году[2].
Строительство Краснофлотского моста осуществляло подрядное предприятие Мостострой № 6. Оно началось в 1984 году, а торжественное открытие моста и введение его в эксплуатацию состоялось 29 декабря 1990 года. Мост выполняет основную транспортную функцию. Он соединяет берега Северной Двины через Краснофлотский остров. Часть моста, которая ближе к левому берегу, поднимается ночью для пропуска крупных судов[3][2]. Мост получил название «новый», в сравнении с Северодвинским мостом.
Конструкция
Краснофлотский мост — автомобильный разводной мост. Он включает в себя: левобережный подход, левобережную эстакаду, съезды с неё, мост через левый рукав с разводным вертикально-подъёмным пролётом, автодорогу по острову Краснофлотскому, мост через правый рукав, правобережную эстакаду и правобережный подход. Общая длина мостовых конструкций равняется 3503,03 метра, а длина подходов и автодороги по острову составляет 2499,57 метра[4].
Соединение моста состоит из двух частей: переправа от левого берега до острова Краснофлотский (длина 988 метров) и от острова Краснофлотский до правого берега (длина 1110 метров). Мост имеет четыре полосы для движения автомобилей и тротуары с обеих сторон. Его общая протяженность, включая подходы, составляет 5514 метров[3].
Участок моста между левым берегом и островом Краснофлотский имеет подъёмный разводной пролёт, предназначенный для пропуска судов с большими габаритами. Этот разводной пролёт шириной 170 метров, оснащён вертикально-подъёмным механизмом, который позволяет поднимать судоходный пролёт на высоту 25 метров, что обеспечивает проход морских судов высотой до 40 метров над уровнем воды[2][5].
Строительство
Краснофлотский мост относится к группе внеклассных мостов, а его конструкция включает в себя уникальные элементы. Проект капитального ремонта моста через левую сторону Северной Двины был разработан ОАО «Институт Гипростроймост»[6].
Для поддержания опор использовались железобетонные стволы диаметром 3 метра, погруженные на глубину до 50 метров, с металлическим основанием диаметром 2,75 метра. Погружение осуществлялось с использованием двух вибропогружателей ВП-170, выполняющих подмыв. В целях очистки внутренних полостей от грунта была создана специальная грейферная вышка, устанавливаемая на верхушку оболочек. Фундаменты опор строились в рамках шпунтового ограждения. Процесс погружения оболочек осуществлялся с помощью двух- и трёхъярусного распорного крепления шпунтового ограждения с направляющей конструкцией. После завершения погружения и укладки подводного бетона, осуществлялась откачка воды и бетонирование ростверков и опор. Монтаж пролетного строения на левом берегу выполнялся с применением конвейерно-тылового метода сборки и продольного надвижки с временными опорами в каждом пролете. Сборка самого пролетного строения проходила на подмостях, находящихся за опорой 8п. Мост через левую протоку представлен арочным пролетным сооружением.
Арочные пролетные конструкции и разводной пролёт собирались поочерёдно на строительных лесах, расположенных на левом берегу. С помощью поперечной передвижки их выдвигали в русло реки с пирсов, а под конструкции подводили баржи. Затем их снимали с пирсов и транспортировали на место установки в пролёт. Транспортировка проводилась на двух баржах с грузоподъёмностью 2000 тонн. Для монтажа пролетного сооружения размером 4×120 м использовалась надвижка, основанная на универсальном жёстком шпренгеле и аванбекмах длиной 30 метров[7].
С 1 января 2017 года Краснофлотский мост и подходы к международному аэропорту «Архангельск» находятся под управлением ФКУ Упрдор «Холмогоры».
В 2018—2019 годах с использованием федерального финансирования был проведён капитальный ремонт моста, включая восстановление опор, пролёта подъёмной части, замену барьерных ограждений, гидроизоляции, дорожного покрытия и деформационных швов.
С 2019 года по 2021 год был произведён ремонт моста через правую часть Северной Двины. В апреле 2021 года начался капитальный ремонт моста через левую часть реки[1].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Краснофлотскому мосту – 30 лет! . 2005-2023 Администрация ГО «Город Архангельск» (29 декабря 2020). Дата обращения: 9 ноября 2024.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Краснофлотский мост . hmg.rosavtodor.gov.ru. Дата обращения: 9 ноября 2024.
- ↑ 3,0 3,1 Краснофлотский мост через реку Северная Двина в Архангельске . cruiseinform.ru. Дата обращения: 9 ноября 2024.
- ↑ Краснофлотский мост через реку Северная Двина в г. Архангельске . tkm-most.ru. Дата обращения: 9 ноября 2024.
- ↑ Краснофлотский мост через реку Северная Двина в Архангельске . cruiseinform.ru. Дата обращения: 9 ноября 2024.
- ↑ Краснофлотский мост . hmg.rosavtodor.gov.ru. Дата обращения: 9 ноября 2024.
- ↑ Краснофлотский мост . pomorland.trave. Дата обращения: 9 ноября 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |