Адамович, Елена Михайловна

Материал из «Знание.Вики»
Елена Михайловна Адамович
Адамович Елена Михайловна.jpg
Дата рождения 21 февраля (5 марта) 1890(1890-03-05)
Место рождения Москва, Российская империя
Дата смерти 12 октября 1974(1974-10-12) (84 года)
Место смерти Москва, СССР
Гражданство  Российская империя
 СССР
Профессия артист балета,
балетный педагог
Театр Большой театр
Награды Заслуженная артистка Республики

Елена Михайловна Адамович (5 марта (21 февраля) 1890 — 12 октября 1974) — русская и советская артистка балета и педагог; Заслуженная артистка Республики (1933).

Биография

Родилась 21 февраля (5 марта по новому стилю) 1890 года в Москве.

По окончании Московского театрального училища (педагог Василий Тихомиров), стала артисткой Императорских театров[1].

В 1908—1936 годах являлась солисткой Большого театра. В 1911—1912 годах в составе труппы московского балета выступала в Лондоне. Среди многих исполненных партий Елены Адамович: Аврора и Кошечка («Спящая красавица»), Одетта и Гюльнара («Корсар»), Уличная танцовщица и Мерседес («Дон Кихот»), Богатая испанка («Испанское каприччио»), Айя («Баядерка»), Пастушка («Любовь быстра»)[2], а также венгерские и испанские танцы («Лебединое озеро» и др.). Концертные номера для неё ставил Касьян Голейзовский.[3]

В 1922—1932 годах Адамович работала педагогом Московского театрального училища. В числе её воспитанниц — О. В. Лепешинская, С. Н. Головкина, Н. Г. Конюс.[3]

Умерла в Москве 12 октября 1974 года.

Её сын — Юрий Гофман, тоже стал артистом балета.[4]

Память

Внешние изображения
Артистка Императорских театров

В 1914 году в Российской империи вышел в свет 2-й выпуск журнала «Наши Артистки» с фотографиями известных артисток и балерин с их отзывами о продукции Товарищества фабрики провизора А. М. Остроумова.[5] В журнале использовались фотографии, сделанные известным московским фотографом Карлом Андреевичем Фишером. В этом выпуске была размещена фотография Елены Адамович с её автографом.

Примечания

Ссылки

WLW Checked Off icon.svg Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!