В онлайн-этапе «Школьной Лиги Лекторов» примут участие 400 школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования от 14 до 17 лет из 69 регионов страны.
Каждый из них выступит с 15-минутной лекцией на одну из тем по предложенным направлениям: экология и благотворительность, социально-гуманитарные науки, карьера и бизнес, наука и технологии, естественные науки, медиа и маркетинг, спорт и здоровый образ жизни, культура и искусство.
Среди юных участников «Школьной Лиги Лекторов» есть те, кто уже имеет опыт публичных выступлений и даже участвовал в телевизионных программах. Своим опытом поделилась конкурсантка из Тамбовской области, учащаяся филиала Горельской средней общеобразовательной школы в селе Кузьмино-Гать 16-летняя Мария Кузнецова:
В школе я часто выступала на конкурсах чтецов. А недавно участвовала в программе «Умники и умницы», и для того, чтобы туда попасть, пришлось защищать довольно много проектов перед аудиторией. У меня уже есть несколько идей для будущей лекции, и я вот-вот с ней определюсь. Одно я знаю точно: это будет лекция на тему «Культура и искусство», ведь я люблю современное искусство всем сердцем и душой.
Все лекции онлайн-этапа будут транслироваться в прямом эфире в дни проведения конкурса, с 13 по 17 февраля, на сайте «Школьной Лиги Лекторов» и в сообществе «Лиги Лекторов» ВКонтакте.
Зрители прямой трансляции на сайте конкурса получат возможность оценить мастерство лекторов, поставив знак одобрения в конце их выступлений.
Конкурсанты уже готовятся к состязанию и ждут поддержки не только от друзей и близких, но и от своих педагогов.
Пробую себя в роли спикера на разных мероприятиях, читаю литературу про ораторское искусство, тренирую свою речь. Меня будут поддерживать родные, близкие и, конечно, мой педагог-наставник,
— рассказал Сергей Алтухов, учащийся 9-го класса средней школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов города Губкина Белгородской области, который представит лекцию на тему «Мобильные приложения и их принцип работы».
Баллы за выступления лекторов в прямом эфире будут начислять члены Экспертного совета по четырем критериям: знания в области преподаваемого предмета; общая культура лектора (грамотная речь, опрятный внешний вид); креативность в форматах преподнесения материала; актуальность темы лекции. Каждая лекция получит оценки по 10-балльной шкале минимум от трех экспертов.
Многие участники конкурса уже в юном возрасте задумываются о социальной миссии, которую могут осуществить с помощью своих лекций. Например, жительница Мелитополя девятиклассница Валерия Тесля заботится об экологическом просвещении:
О «Школьной Лиге Лекторов» я узнала впервые: школа, в которой я учусь, предложила мне поучаствовать в конкурсе. Идея показалась мне интересной. Для участия я выбрала направление «Экология», потому что мне нравится заботиться об окружающем мире, узнавать об экологии что-то новое. Но для меня особенно важно рассказывать людям о современных экологических проектах, в том числе молодежных, о программах по защите окружающей среды, которые, в общем-то, доступны каждому. И сейчас моя цель — продолжить участие в «Школьной Лиге Лекторов». Очень надеюсь, что моя работа понравится жюри и я пройду в следующий этап.
Результаты онлайн-этапа появятся на сайте конкурса до 26 февраля 2023 года. В полуфинал пройдут 100 участников «Школьной Лиги Лекторов» с наибольшим количеством баллов по результатам экспертной оценки. А трое юных лекторов, которые наберут больше всего лайков от зрителей, получат призы зрительских симпатий.
Весной 2023 года во всех федеральных округах состоятся полуфиналы, а затем имена 20 лучших юных лекторов страны объявят на финальном этапе «Школьной Лиги Лекторов».