На первой площадке выступил руководитель методической службы института дополнительного образования АНО «ИДПО МФЦ» Евгений Григорьев. Свою лекцию он посвятил теме экономического развития нашей страны. Эксперт отметил, что экономика России несмотря на санкционное давление сохраняет устойчивость и продолжает демонстрировать положительную динамику. Ключевыми факторами этого он назвал масштаб экономики, здоровую долговую нагрузку, наличие резервов «подушки безопасности», сбалансированную бюджетную политику. Кроме этого, развитию способствуют действия Банка России по контролю над инфляцией и поддержке финансовой стабильности.
Мы видим, что финансовая система адаптируется к новым условиям, а основные макроэкономические показатели остаются управляемыми. В экономике наблюдаются структурные сдвиги, развиваются новые отрасли, а инвестиции демонстрируют положительную динамику,
– отметил Евгений Григорьев.
Он добавил, что предсказуемость этих показателей, устойчивый рост ВВП, низкая инфляция и контролируемый уровень госдолга являются классическими признаками стабильности, которые в России соблюдаются.
Родители и педагоги Игринской школы встретились с полиграфологом, графологом, клиническим психологом Юлией Елизаровой. Она провела лекцию «Ключевые факторы успеха ребёнка: стратегии развития». Лектор начала с главного принципа воспитания: принимать ребенка — значит любить его не за что-то, а просто так, просто за то, что он есть. Она отметила, что все дети и родители разные, и можно лишь говорить о взаимосвязях, но не о прямом причинно-следственном влиянии.
Отдельное внимание было уделено работе с негативным поведением. Лектор рассказала, что за гневом, агрессией или обидой всегда стоят глубинные потребности. Для помощи ребенку она рекомендовала использовать технику активного слушания и «я-сообщения». Юлия Елизарова отметила, что в основе любого поведения лежат базовые стремления каждого человека: я хороший, я любим, я могу, я есть.
Важным правилом, о котором рассказала лектор, является умение выражать недовольство. Она предупредила, что систематическое недовольство действиями ребенка рискует перерасти в его непринятие.
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства,
— отметила Юлия Елизарова.
Лектор заявила, что проблемы детей начинаются дома и могут быть решены там же. Уверенные в себе дети меньше поддаются давлению сверстников. Чтобы воспитать дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать волю ребенка, и действовать по принципу' «Дети прислушиваются к родителям, когда родители прислушиваются к детям». Эксперт рассказала, что дети учатся уважению через подражание родителям. Если родители сохраняют спокойствие и добродушие, ребенок учится справляться с сильными эмоциями.
Эксперт предложила алгоритм разрешения конфликтов через сбор предложений, их совместную оценку, детализацию и выполнение решения. Особое внимание Юлия Елизарова уделила теме поощрений.
Напомним, рейтинг Лекториев был сформирован на основе критериев, учитывающих количество проведенных мероприятий, охват аудитории и уровень удовлетворенности слушателей. При формировании рейтинга лучших учитывались несколько ключевых параметров: количество проведенных мероприятий должно было составлять не менее 4, а количество слушателей — превышать 250. Также на оценку повлияло то, насколько лекции понравились самой аудитории.
Благодаря проекту по всей России Общество «Знание» развивает сеть просветительских площадок на базе образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, которые систематически проводят мероприятия.