На молодежном дне ПМЭФ-2024 состоялась панельная дискуссия «Россия – страна предпринимательских возможностей»

Организаторами обсуждения выступили Российское общество «Знание» и Агентство стратегических инициатив. Участники углубились в проблематику вовлечения молодого поколения россиян в бизнес, особенности современной экономической среды и попытались ответить на вопрос, почему же наша страна сегодня действительно имеет огромное количество возможностей для развития молодежного предпринимательского потенциала.

Неожиданным для аудитории стало промежуточное резюме: в России сейчас можно открыть свое дело за 24 часа, имея в кармане 100 тыс. рублей, и при этом шанс закрытия в первое время будет устремляться к нулю. Сегодня общество согласно платить за устойчивость бизнеса, и это открывает новые предпринимательские возможности, а самая важная лидерская компетенция – безусловно, скорость. 

Одним из первых высказался управляющий директор Ozon Сергей Беляков. СEO одного из самых крупных в стране маркетплейсов отметил, что большинство современных историй успеха скорее рассказывают про один большой неуспех. Выигрывает тот, кто не сдается с первого раза, кто не боится пойти на риск ради дела. Благодаря маркетплейсам собственный бизнес в целом становится более доступным, ведь такие платформы позволяют быстро увеличить охват продукта. 

Существенных успехов мы достигли меньше, чем за 10 лет. Сегодня в стране почти 150 миллионов людей, 130 миллионов находятся в шаговой доступности до пунктов выдачи только нашей компании. Это значит, что человек, который что-то производит или продает, получает доступ к рынку не только в своем районе, а к любому покупателю, у кого всего-навсего есть приложение. И, конечно же, когда он имеет возможность продавать 130 миллионам, он может гораздо смелее инвестировать в увеличение производства, 

— говорит Сергей Беляков.

В свою очередь предприниматель, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Темур Шакая заявил, что появление маркетплейсов во многом решило проблему слабой конкуренции в любых нацеленных на потребителя отраслях, однако рынок остается сторонником системного подхода и появляется новая сложность – в России не хватает комплексного понимания процессов продвижения продуктов, их рекламы. 

То, что мы куда-то поставим наш товар или услугу, совершенно не значит, что это будет пользоваться популярностью. Нехватка понимания, знаний, как вызвать вовлечение аудитории в пользование твоими товарами, твоими услугами – основная боль абсолютного большинства предпринимателей. Люди пытаются действовать в парадигмах старого бизнеса. Где-то с 2010 года мир полностью поменялся. Раньше компании были линейные, то есть опирались на собственные ресурсы: чем больше ты сам, тем круче. Сейчас идет эпоха платформенного бизнеса, когда ты должен опираться и строить свой бизнес на внешних ресурсах. И самое правильное начинать не с товара, не с продукта, не с услуги, а с сообщества. Сообщества, объединенного идеей, целью, саморазвивающегося, где люди будут помогать друг другу достигать результата,

– отметил Темур Шакая

Приняли участие в панели и зарубежные гости. Так, представитель Зимбабве Кудзаи Доминик Чивенга сделал акцент на том, что африканские государства заинтересованы в адаптации российского опыта по воспитанию молодого поколения предпринимателей. А итальянец Марк Думлер, председатель итало-российской компании Fiore Bags, производящей кожаные сумки, рассказал, что уже много лет живет в нашей стране и крайне доволен как собственным качеством жизни, так и общими для всех условиями ведения бизнеса. 

Заместитель генерального директора по связям с деловыми ассоциациями, союзами и объединениями ПАО «Северсталь» Павел Исаев добавил, что не нужно искать счастье где-то далеко и стремиться за западной бизнес-мечтой, ведь в России уже есть все условия для успешного предпринимательского старта:

Барьеры действительно значительно снижены, все переведено в цифровую форму, очень удобно. Это подтверждается непредвзятыми рейтингами, международными наблюдателями. Остается какая-то проблема скорее в восприятии обществом предпринимательства. Нам не надо думать, что счастье за горами. Счастье – оно внутри, и, в принципе, все условия для того, чтобы начать, они уже есть. И мы видим, что рынки достаточно пустые, освободились целые ниши, есть примеры быстрого взрывного роста. И даже западные компании, которые остались, они рапортуют о беспрецедентных прибылях. 

Также активно к обсуждению темы «Россия – страна предпринимательских возможностей» – присоединились партнер ООО «Яков и Партнеры» Антон Порядин и основатель Skyeng Георгий Соловьев. Модерировал совместную панель Российского общества «Знание» и Агентства стратегических инициатив сооснователь международной франшизы «Капибара Суши», ведущий подкаста «Бизнес, роботы, мечты» Алексей Войтов

27-й Петербургский международный экономический форум проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня. За прошедшие годы ПМЭФ стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом. В этом году главной темой мероприятия выступает «Основа многополярного мира – формирование новых точек роста».

`