Обложка новости: Лекторы Российского общества «Знание» в Санкт-Петербурге познакомят студентов — будущих педагогов с инновациями в образовании

Лекторы Российского общества «Знание» в Санкт-Петербурге познакомят студентов — будущих педагогов с инновациями в образовании

16 марта студенты Санкт-Петербурга примут участие в новом просветительском проекте «Знание будущим педагогам», который организован Российским обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России и компанией VK в Год педагога и наставника. Молодежный форум в рамках этого проекта состоится в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Будущих педагогов ждут лекции и мастер-классы, посвященные личному бренду преподавателя и геймификации процесса образования.

Просветительский проект «Знание будущим педагогам» в этом году охватит 35 регионов России, РГПУ им. А. И. Герцена поддерживает его как один из старейших и самых прогрессивных педагогических вузов страны, где было создано и продолжает появляться много перспективных направлений в сфере образования. Этот университет тесно сотрудничает с Российским обществом «Знание» и регулярно выступает площадкой для различных мероприятий просветительской организации, а в Год педагога и наставника это актуально вдвойне. 

Работа педагогов и наставников закладывает основу кадрового потенциала и технического суверенитета нашей страны, поэтому необходимо уделять повышенное внимание подготовке таких специалистов, — подчеркнул директор филиала Российского общества «Знание» в Санкт-Петербурге Илья Климов. — Наша классическая педагогическая школа уникальна, она транслирует важнейшие фундаментальные базовые знания. Однако мир сейчас меняется стремительно, чуть ли не ежедневно появляется что-то новое, а стандарты и содержание образования не так быстро реагируют на изменения. Поэтому Общество «Знание» добавляет современный инновационный компонент, и форумы для будущих педагогов направлены как раз на то, чтобы донести до студентов сведения о новых интересных форматах, в том числе связанных с цифровизацией, которые можно применять и в учебной деятельности, и для формирования профессионального имиджа, и для саморазвития при поддержке государства. 

Одной из главных тем на форуме в РГПУ будет формирование личного бренда преподавателя, об этом расскажет выпускник аспирантуры Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, директор центра дополнительного образования, победитель проекта «ТопБЛОГ», победитель «Лиги Лекторов» 2021 года, лауреат нацпроекта «Образование», автор просветительского блога biologylike, педагог-психолог Сергей Подковальников. Студенты узнают, что такое личный бренд и зачем он нужен педагогу, какие стратегии развития личного бренда существуют, где и как можно создавать личный бренд. 

Личный бренд удовлетворяет очень многие потребности преподавателя. Во-первых, делает его более известным, помогает в отношениях с учениками, родителями, другими педагогами, вышестоящим руководством. Во-вторых, обеспечивает больше финансовых инструментов и повышает заработную плату педагога. Развивать личный бренд можно по-разному, в том числе в социальных сетях, что мы и разберем на форуме. Обсудим, как выбрать правильную площадку для продвижения и правильный формат контента. Обратим внимание на то, что важно быть самим собой, вести себя естественно на своей странице или видеоканале и делиться полезной, познавательной информацией с целевой аудиторией,

— отметил Сергей Подковальников. 

Об актуальности геймификации в образовательном процессе студенты будут говорить с преподавателем Университета ИТМО, практикующим психологом, преподавателем года в ИТМО — 2021, автором курса по геймификации Антониной Федоровой

Мы будем говорить о том, что такое игровые элементы и как с их помощью быстро добавить динамики в занятие, как использовать готовые игры в образовательных целях, как создавать свои с нуля и как включить геймификацию в обучающий курс. А также ключевые моменты о том, зачем вообще нужны игры и всегда ли это лучшее решение, — рассказала Антонина Федорова. — Мне интересно делиться опытом со студентами. Считаю, что такого рода форумы очень полезны, поскольку позволяют сделать образование более практикоориентированным. Когда специалисты с опытом в той или иной сфере приходят и дополняют своими знаниями текущий образовательный план, это способствует лучшему погружению будущих педагогов в реальность.

Как отметил проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике РГПУ им. А. И. Герцена Александр Низов, проект «Знание будущим педагогам» дает вузам дополнительную возможность с помощью приглашенных экспертов поговорить со студентами на те темы, которые помогут им, закончив обучение и придя в школу, чувствовать себя более уверенно. 

Герценовский университет неслучайно стал площадкой для форума: это старейший педагогический вуз России, один из ведущих и, по сути, единственный профильный педагогический университет в Северо-Западном регионе. И мы видим повышенный интерес студентов к тому формату неформального общения, который будет на форуме, ведь он позволяет задавать вопросы, вести прямой диалог с наставниками и открыто выражать свое мнение по темам, которые их волнуют в связи с будущей профессиональной деятельностью. Уверен, что молодежи будет интересно, у нас студенты пытливые и очень любознательные. Преимущество еще и в том, что спикеры тоже молодые, у них не очень большая разница в возрасте с участниками форума, но уже есть полезный практический опыт, так что должен получиться продуктивный диалог,

— сказал Александр Низов.

Просветительский проект «Знание будущим педагогам» стартовал 3 марта в педагогических вузах семи городов России: Благовещенска, Екатеринбурга, Воронежа, Глазова, Перми, Набережных Челнов и Шадринска. До конца года аналогичные форумы для студентов пройдут в 35 регионах страны. В них примут участие 30 тысяч будущих педагогов и свыше 200 спикеров. Запланировано более 1 300 выступлений на самые актуальные темы: об инновационных технологиях в процессе обучения, построении карьеры в образовании, о государственной поддержке молодых учителей, педагогической мобильности и конкурсах на предоставление грантов для преподавателей. 

Проект «Знание будущим педагогам» организован Российским обществом «Знание» совместно с Академией Минпросвещения России и компанией VK, которая объединяет педагогов — амбассадоров цифрового образования. К проекту для будущих педагогов уже присоединились амбассадоры цифрового образования в качестве спикеров. Их деятельность направлена на создание единого онлайн-пространства для взаимодействия преподавателей и учащихся