В павильоне Знание.Лекторий от Российского общества «Знание» прошла публичная дискуссия «Культурный код Владивостока», участниками которой стали глава краевой столицы Константин Шестаков, создатель одной из самых популярных во Владивостоке сети ресторанов «Супра» Илья Сухих и директор «Конкрит Джангл» Феликс Машков.
Каков образ города и его характер в представлении его жителей? Какие места лучше всего отражают его дух? Какие музеи, произведения искусства или архитектуры точно должен посетить каждый приехавший сюда? Ответами на эти и другие вопросы и поделились участники разговора.
Говоря о своем родном Владивостоке, могу описать его в четырех выражениях: свободолюбивый, молодой, динамично развивающийся и город предпринимательства,
– отметил мэр.
Илья Сухих добавил свое – город вкусный, где сложилась своя яркая гастрономическая культура.
Среди мест, отражающих дух города, Константин Шестаков отметил мыс Тобизина, Токаревский маяк и Миллионку, куда обязательно нужно приходить с экскурсоводом. Архитектор Феликс Машков к Тобизина и побережью добавил свой список прекрасного – сопки: именно эту особенность ландшафта стоит уже сейчас и в будущем обустраивать как уникальную городскую идентичность.
У Ильи Сухих среди подобных мест – 12 маяков, которые расположены в городе.
А еще врачам стоило бы всем и каждому прописывать три раза в неделю смотреть на наш город с моря – счастья немного прибавилось бы,
– отметил предприниматель.
Отвечая на вопрос из зала, не пора ли вынести из города порты, чтобы разгрузить дороги и сделать на побережье общественные пространства, Константин Шестаков обозначил: порт – крупнейший работодатель и налогоплательщик, который позволяет городу и десяткам тысяч семей благополучно жить. При этом практически безграничным общественным пространством, которое просто нуждается в обустройстве, должно стать побережье Амурского залива. И в мире немало успешных городов, где прекрасно сосуществуют порты и комфортная городская среда.
Еще одной темой для обсуждения в павильоне Знание.Лекторий стали вопросы лингвистики и обучения иностранным языкам.