Мы в самом начале понимания объединяющих нас ценностных ориентиров, на основе которых каждый из нас делает выбор и действует и в то же время ощущает себя частью большей общности. Проведенные в рамках проекта «ДНК России» исследования позволили сформировать каркас ценностных оснований российского мировоззрения, сохранявшихся на протяжении всех периодов истории России. Основываясь на данных наших исследовательских групп, готовится курс по основам и принципам российской государственности для вузов. Он разрабатывается с привлечением преподавателей, которые в перспективе будут работать со студентами по созданным материалам,
- подчеркнул Андрей Полосин, говоря о важности проекта «ДНК России».
В ходе дискуссии было обозначено, что вовлечь более широкий круг преподавателей высшей школы и экспертов может помочь создание современной интерактивной платформы. Ее запуск пройдет совместно с Обществом «Знание», имеющим большой опыт в создании и реализации крупных просветительских проектов, заявил спикер.
По нашим скромным подсчетам преподавательский состав, задействованный в преподавании общественных наук, составляет около 100 000 человек. Мы думаем, что правильнее предложить всем преподавателям и исследователям, занимающимся общественными и гуманитарными науками принять участие в разработке и наполнении содержанием этого курса. Впереди большая работа по созданию и запуску курса. Технологически привлечение широкого экспертно-научного сообщества будет обеспечено интерактивной платформой, ее создание один из приоритетных проектов «ДНК России» совместно с РОЗ. Это абсолютно новая модель для образовательной среды. И 100 000 преподавателей – это не предел,
- отметил Андрей Полосин.
Напомним, что проект «ДНК России» был разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации экспертно-методическим советом комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Наука», Министерством высшего образования и науки Российской Федерации для повышения качества преподавания общественных наук. Проект направлен на вовлечение академического сообщества в процесс выработки комплексного подхода к развитию учебно-методического и научно-исследовательского сопровождения государственной политики в области просвещения, высшего образования и молодежной политики.