Toyota Hilux

Материал из «Знание.Вики»
Toyota Hilux
Toyota HiluxToyota Hilux
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1968 — настоящее время
Класс Компактный пикап
Иные обозначения Toyota Tacoma (Версия для США)
Дизайн и конструкция
Тип кузова 4‑дв. пикап (5‑мест.)
Платформа IMV
Двигатель

бензиновые/ дизельные 2,7 R4 16V(151 л.с. 241Н.м.) / 2.5 R4 16V(144 л.с.343 Н.м.)

4.0 V6 24V(249 л.с. 380Н.м.) /3,0 R4 16V(171 л.с. 360 Н.м.)
Трансмиссия
5МКП 4АКП
Массогабаритные характеристики
Длина 5255 мм
Ширина 1760 мм
Высота 1815 мм
Клиренс 292 мм
Колёсная база 3085 мм
Масса 1815 кг
На рынке
Похожие модели Mitsubishi L200, Nissan Navara, Mazda BT-50
Другая информация
Грузоподъёмность 875
Объём бака 80

Toyota Hilux («Тойота Хайлюкс») — пикап средних размеров, производимый корпорацией Toyota Motor.

Данный автомобиль снискал широкую популярность во всём мире благодаря своей конструктивной простоте, включающей рамное шасси, продольное размещение силового агрегата и подключаемую полноприводную трансмиссию. Эти особенности обеспечивают высокую функциональность и удобство технического обслуживания. Многочисленные тюнинговые компании модифицируют стандартные версии Hilux, значительно повышая их внедорожные характеристики. На сегодняшний день выпущено восемь поколений этой модели.

В 2017 году международное сообщество автомобильных экспертов присвоило Toyota Hilux звание лучшего подержанного пикапа года[1].

Первая генерация

Первое поколение
Первое поколениеПервое поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 19681972

Выпуск Toyota Hilux стартовал в марте 1968 года. Изначально модель RN10 комплектовалась короткой колесной базой и силовым агрегатом объёмом 1,5 л. В феврале 1971 г. двигательную установку заменили на 1,6-литровый четырёхцилиндровый мотор. Модификация с удлинённой колёсной базой появилась в апреле 1969 г., при этом короткобазная версия осталась в производстве. На североамериканском рынке длиннобазный вариант стал доступен лишь с 1972 г[2].



Вторая генерация

Второе поколение
Второе поколениеВторое поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 19721978

В мае 1972 г. дебютировал Hilux 1973 модельного года под индексом RN20. Автомобиль получил более комфортабельную кабину, обновлённый интерьер и экстерьер. Грузовая платформа длиной 2,3 метра, ранее доступная только в Северной Америке как опция, с апреля 1969 г. стала предлагаться на всех рынках. Линейка двигателей включала агрегаты объёмом 1,6, 2,0 и 2,2 литра, сопряжённые с четырёх- и пятиступенчатыми механическими трансмиссиями[2].




Третья генерация

Третье поколение
Третье поколениеТретье поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 19781983

Обновлённый Hilux представили в августе 1978 г., а в январе 1979 г. появилась полноприводная модификация. Версия 4WD — не предлагавшаяся с двигателями объёмом менее двух литров — использовала ряд технических решений, заимствованных у более крупных Toyota Land Cruiser. Базовым мотором для полноприводных вариантов стал двухлитровый агрегат «18R»[3].

Четвёртая генерация

Четвёртое поколение
Четвёртое поколениеЧетвёртое поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 19831988

Обновлённая версия, представленная 01.08.1983 г. (поступившая в продажу в Северной Америке как модель 1984 г.), включала вариант кабины Xtracab с увеличенным на 15,24 см пространством позади сидений для хранения. Модели 1984 г. оснащались карбюраторным двигателем 22R, а также был введён инжекторный двигатель 22R-E. Трансмиссия предлагалась в виде четырёх- и пятиступенчатой механической или трёх- и четырёхступенчатой автоматической коробки передач[4].

Пятая генерация

Пятое поколение
Пятое поколениеПятое поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 19881997

Редизайн 1988 г. ввёл опцию удлинённой колёсной базы — 3099 мм вместо стандартных 2616 мм. Цельные стенки грузового отсека устранили проблему коррозии швов, наблюдавшуюся в предыдущих моделях. Автомобиль комплектовался четырёх- и пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической трансмиссией[5].

Шестая генерация

Шестое поколение
Шестое поколениеШестое поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 19972005

Выпуск шестого поколения начался в 1997 г. и продолжался до 2005 г. Hilux предлагался с тремя типами кабин и четырьмя вариантами двигателей — тремя бензиновыми и одним дизельным. В продаже были доступны версии только с пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической трансмиссией[6].

На рынке США модель получила собственное наименование — Tacoma.

Седьмая генерация

Седьмое поколение
Седьмое поколениеСедьмое поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 20042015

Дебют седьмого поколения Toyota Hilux состоялся 01.08.2004 г. Производство одновременно стартовало в Таиланде, ЮАР, Аргентине и Индонезии с 2004 г. (в России модель появилась в 2005 г.). Сборка агрегатов распределена по миру: турбодизели производятся в Таиланде, бензиновые двигатели — в Индонезии, коробки передач — в Индии. Ключевые особенности нового Hilux — усиленная лонжеронная рама с увеличенной на 45 % жёсткостью на кручение и модернизированные передняя двухрычажная и задняя рессорная подвески. Предлагались три варианта кабин: одинарная (Single Cab), полуторная (Extra Cab) и двойная (Double Cab). С 2008 г. проводился первый рестайлинг. В 2012 г. осуществлён второй рестайлинг с обновлением турбины, введением блокировки заднего дифференциала в базовой комплектации и незначительными изменениями экстерьера. На российском рынке были доступны только версии с двойной кабиной и полноприводной трансмиссией с подключаемым передним приводом и понижающей передачей. Для России Toyota Hilux комплектовался 2,5-литровым турбодизелем мощностью 144 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 3-литровым дизельным двигателем мощностью 171 л.с. с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией[7].

Восьмая генерация

Восьмое поколение
Восьмое поколениеВосьмое поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 2015 — настоящее время

Официальный старт продаж восьмого поколения Toyota Hilux состоялся 21.05.2015 г. в Бангкоке и Сиднее. На российский рынок модель вышла в 2016 г., первоначально в Москве, а годом позже — на Дальнем Востоке. Автомобиль оснащается четырёхцилиндровыми двигателями серии Global Diesel, реализующими концепцию ESTEC (экономичность в сочетании с термически эффективным сгоранием).

Базовая комплектация включает 2,4-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Флагманская версия оснащается 2,8-литровым турбодизелем мощностью 177 л.с[8].

Система безопасности включает семь подушек, антиблокировочную систему, контроль устойчивости (VSC), ассистент подъёма на склоне и систему стабилизации прицепа. На российском рынке стоимость Toyota Hilux восьмого поколения начиналась от 1,499 млн рублей[9].

Рестайлинг

В 2019 г. Toyota представила обновлённую версию Hilux[10]. Изменения коснулись радиаторной решётки, переднего бампера и противотуманных фар с С-образными хромированными элементами. Интерьер получил новый мультимедийный экран. Улучшены настройки подвески. Линейка двигателей включает дизельные агрегаты объёмом 2,4 и 2,8 литра мощностью 150 и 177 л.с. соответственно. Мощность 2,8-литрового мотора увеличена до 200-204 л.с. С 2021 г. в России стала доступна версия с бензиновым двигателем объёмом 2,7 литра мощностью 164-166 л.с.

Безопасность

В 2016 г. автомобиль дважды прошёл тест Euro NCAP, поскольку результаты первого испытания не удовлетворили производителя[11]. Протестированная модель в ходе итогового краш-теста продемонстрировала максимально высокие показатели, а общий рейтинг составил пять звёзд[12].

Примечания