Fallout: New Vegas

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
Fallout: New Vegas
Файл:Fallout new vegas.jpg
Разработчик Obsidian Entertainment
Издатель Bethesda Softworks
Локализатор Россия 1C
Серия Fallout
Дата анонса 20 апреля 2009 года
Дата выпуска Соединённые Штаты Америки 19 октября 2010 года
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден
22 октября 2010 года
Россия 22 октября 2010 года
Версия Россия 1.4.0.525 (07.07.2011)
Жанр action/RPG
Технические данные
Движки Gamebryo
Режим игры однопользовательский
Управление клавиатура и мышь, геймпад
fallout4.com/games/fallout-new-vegas

Fallout: New Vegas — это компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная Obsidian Entertainment и выпущенная Bethesda Softworks в 2010 году для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. В России игру издавала компания 1С. Она является частью серии Fallout и считается каноничной для её вселенной. В период с 2010 по 2012 годы вышло несколько переизданий и загружаемых дополнений.

События игры разворачиваются в 2281 году в постапокалиптической Америке, спустя два века после ядерной войны и вскоре после Fallout 3. Главный герой, известный как Курьер, получает задание доставить ценную посылку в Нью-Вегас (бывший Лас-Вегас), но становится жертвой ограбления и едва не погибает. В ходе игры он стремится вернуть свою посылку и отомстить обидчикам. Игроки могут свободно исследовать Нью-Вегас и пустошь Мохаве, находя задания и участвуя в конфликтах между различными фракциями, борющимися за контроль над городом и дамбой Гувера.

Хотя игра использует тот же движок, что и Fallout 3, и имеет схожий геймплей, она не является прямым продолжением предыдущей части. Вместо этого New Vegas черпает вдохновение из Fallout 2 и отменённого проекта Fallout: Van Buren. Игра получила положительные отзывы критиков за возвращение к корням серии и обилие контента, хотя также отмечались проблемы с программным обеспечением и технические недоработки. К концу 2010 года было продано более 5 миллионов копий игры[1].

История

Сеттинг

Действие игры происходит в 2281 году, через четыре года после событий Fallout 3, в восстановленном Лас-Вегасе, который сумел пережить Великую войну 2077 года и последующие тёмные времена лучше, чем многие другие регионы[2]. В это время за контроль над городом и окрестностями пустоши Мохаве сражаются три основные силы:

  1. Новая Калифорнийская Республика (НКР) — президентско-парламентская республика, которая значительно укрепилась и стала более милитаризованной с времён Fallout 2. В процессе своего продвижения на восток НКР завоевала большую часть Пустошей Мохаве и в 2277 году впервые столкнулась с Легионом Цезаря в битве за Дамбу Гувера, одержав победу и заняв её.
  2. Легион Цезаря — рабовладельческое государство, основанное на римской культуре, возглавляемое Цезарем, обладающим абсолютной властью и покорившим 86 диких племён.
  3. Мистер Хаус — самопровозглашённый лидер Нью-Вегаса, управляющий армией роботов безопасности «Секьюритронов». Он был директором довоенной компании «РобКо Индастриз», и его образ черпает вдохновение из нескольких исторических личностей, включая Говарда Хьюза.

Основные события игры разворачиваются в Пустошах Мохаве, охватывающих территории бывших штатов Аризона, Калифорния и Невада. Кроме основных фракций, в игре также присутствуют второстепенные группы[3].

Сюжет

Главный герой — курьер, который работает в компании «Мохавский экспресс». Он сам выбирает пол и внешний вид своего персонажа. Во время доставки платиновой фишки для казино, курьер попадает в засаду, организованную Великими Ханами под предводительством Бенни, и оказывается в могиле, оставленный умирать. Его находит робот-секьюритрон по имени Виктор, который спасает его и отвозит в городок Гудспрингс к доктору Митчеллу. Доктор лечит курьера, проводит несколько тестов, включая тест Роршаха, и дарит ему Pip-Boy, а также возвращает его снаряжение и отправляет в Пустошь с краткими указаниями. Главная цель курьера — выяснить, зачем нужна платиновая фишка и кто стоит за его покушением.

Сюжет игры развивается в зависимости от действий курьера и включает множество событий, связанных с основными фракциями и персонажами. В первой части истории курьер ищет Бенни, чтобы разобраться с ним и вернуть фишку. Его поступки влияют на карму, положительную или отрицательную, в зависимости от взаимодействия с фракциями. Когда курьер находит Бенни, он оказывается в центре конфликта между тремя главными фракциями: Легионом Цезаря, Новой Калифорнийской Республикой и мистером Хаусом. Все они стремятся заполучить Дамбу Гувера, которая обеспечивает регион водой и электроэнергией, символизируя власть[1].

В ходе игры курьер узнает, что мистер Хаус — человек из XXI века, который пережил Великую Войну в камере жизнеобеспечения и заказал платиновую фишку до начала боевых действий. Фишка оказывается устройством для хранения данных, способным обновить секьюротроны. Бенни похитил её, чтобы захватить контроль над силами безопасности Хауса и Нью-Вегасом.

Курьер также узнает о нападении Легиона Цезаря на Дамбу Гувера, которую защищают войска НКР под командованием генерала Оливера. В зависимости от выбора курьера, он может уничтожить дамбу, завоевать её для Легиона, защитить для НКР или подключить её к сети мистера Хауса. Игра завершается слайд-шоу, показывающим последствия действий курьера, исход битвы за Дамбу и судьбы второстепенных фракций, которые зависят от отношений с игроком и доминирующей силы в Пустоши Мохаве.

Концовки

В конечном итоге игроку предстоит решить судьбу Пустошей Мохаве, выбрав одну из игровых фракций и влияя на судьбы других организаций. Это происходит в третьем акте игры[1].

Йес-мэн (квест «Ни богов, ни господ») — объединившись с Йес-мэном, Курьер будет действовать самостоятельно, если ему удастся помочь ему взять под контроль Нью-Вегас и армию секьюритронов мистера Хауса. Главный герой должен убедить генерала Оливера и легата Лания отступить, иначе ему придётся их уничтожить. В результате, дуэт захватывает дамбу и обеспечивает независимость Нью-Вегаса.

Мистер Хаус (квест «Всё или ничего») — Курьер проникает в диспетчерскую на дамбе, чтобы установить чип перезагрузки для активизации армии секьюритронов. Он также должен убедить генерала Оливера и легата Лания отступить, иначе их придётся убить. Мистер Хаус с помощью своей армии вытесняет НКР и Легион из района дамбы, сохраняя контроль над Нью-Вегасом.

Легион Цезаря (квест «Пришёл, увидел, победил») — Курьер участвует в финальной атаке на дамбу. Пробившись в штаб НКР, он должен добиться капитуляции генерала Оливера или убить его. Легион захватывает дамбу и принуждает НКР к отступлению, устанавливая рабовладельческую власть над Нью-Вегасом и Пустошью Мохаве.

Новая Калифорнийская Республика (квест «Эврика!») — Курьер участвует в обороне дамбы от войск Легиона. Ему предстоит возглавить атаку на лагерь противника, где он должен убедить легата Лания капитулировать или убить его. НКР выигрывает битву, аннексируя Нью-Вегас и Пустошь Мохаве.

Геймплей

Репутация и диалоги

В игре присутствует множество фракций, что стало причиной возвращения системы репутации, отсутствовавшей в Fallout 3. Репутация определяет уровень лояльности каждой фракции к игроку, и каждый выбор игрока влияет на поведение NPC и события в игровом мире. Высокая лояльность фракции открывает доступ к уникальному убежищу и предоставляет небольшие бонусы, в то время как низкая лояльность может привести к появлению отрядов убийц, отправленных за устранением героя.

Диалоговые варианты зависят от кармы и репутации игрока. Кроме того, навыки могут открывать новые возможности для ответов в разговорах. Для успешного внушения требуется определённый уровень развития навыка красноречия, в отличие от Fallout 3, где вероятность успеха была фиксированной и зависела от случайного выбора[1].

Напарники

В игре реализована система управления напарниками через специальный интерфейс, известный как «Спутниковый круг». Этот интерфейс позволяет игроку давать основные команды без необходимости использовать текстовый диалог, как это было в Fallout 3, хотя такая возможность также присутствует. Каждый напарник имеет свой уникальный квест, а игрок может взять с собой только одного человека, мутанта или гуля, а также одного робота или собаку.

Харизма персонажа влияет на эффективность напарников, и каждый спутник предоставляет Курьеру специальные способности, которые активны только в их присутствии. В обычном режиме, если здоровье напарников падает до нуля, они просто теряют сознание и вскоре восстанавливаются. Однако в режиме «Хардкор» необходимо внимательно следить за здоровьем напарников, так как в этом режиме они могут погибнуть, а не просто потерять сознание[1].

Оружие

В Fallout: New Vegas игрокам доступны новые типы оружия и усовершенствованная система их модификации. Эта система позволяет безвозвратно устанавливать оптические прицелы, изменять скорострельность, вместимость магазина, вес и наносимый урон. Как и в предыдущей части, в игре присутствуют уникальные виды оружия, которые уже были улучшены заранее[1].

Хардкорный режим

В Fallout: New Vegas представлен сложный «хардкорный» режим, который делает игровой процесс более реалистичным и напряжённым. В отличие от обычного высокого уровня сложности, этот режим вводит новые механики: все предметы в инвентаре, включая патроны, имеют вес, а персонаж должен регулярно есть, пить и спать, чтобы избежать голода и жажды. Многие источники воды в игре могут быть радиоактивными. Лечебные предметы, такие как стимуляторы, восстанавливают здоровье постепенно и не могут вылечить сломанные кости — для этого нужно обратиться к доктору или использовать специальные предметы. Напарники героя умирают при потере всего здоровья, а не просто теряют сознание. Как отметил представитель Bethesda Джейсон Бергман, хардкорный режим не только увеличивает сложность, но и делает каждое решение игрока более значимым.

Разработчик Джош Сойер сообщил, что режим был добавлен в ответ на отзывы игроков Fallout 3, которые считали игру слишком простой[4]. Хардкорный режим можно активировать и деактивировать в любой момент, а игроки, завершившие игру в этом режиме, получают специальное достижение.

Мини-игры

В игре доступны различные азартные игры, включая слоты, рулетку и блек-джек. Особое внимание уделяется игре «Караван», уникальной карточной игре, которая является эксклюзивом Fallout: New Vegas. Кроме того, игроки могут наслаждаться мини-играми из Fallout 3, такими как взлом компьютеров и замков[1].

Разработка

Стенд игры на E3 2010

В 2003 году, из-за финансовых трудностей, компания Interplay Entertainment закрыла свою студию Black Isle Studios, которая разработала первые игры серии Fallout. Это привело к отмене проекта Fallout 3 под названием . После закрытия Black Isle Studios несколько ключевых сотрудников основали новую студию Obsidian Entertainment. В 2004 году Interplay продала права на разработку Fallout 3 и двух сиквелов компании Bethesda Softworks, которая в 2007 году выкупила все права на серию[5].

Fallout 3, разработанная Bethesda Game Studios и выпущенная в 2008 году, значительно отличалась от предыдущих игр серии. Если ранние игры были пошаговыми с изометрической графикой, то Fallout 3 предложила игрокам полностью трехмерный мир и геймплей в стиле шутера от первого лица, с системой V.A.T.S.. Игра получила признание как критиков, так и игроков[6]. Когда Bethesda работала над The Elder Scrolls V: Skyrim, она привлекла Obsidian Entertainment для создания продолжения Fallout. В разработке Fallout: New Vegas участвовали разработчики, работавшие над Fallout 2 и Van Buren, включая Криса Авеллона и Джоша Сойера. Разработка началась в феврале 2009 года, и New Vegas задумывалась как самостоятельная игра, а не продолжение предыдущих частей[7].

Действие игры было перенесено на запад США, что позволило использовать идеи и персонажей из Fallout 2 и Van Buren, продолжая историю Новой Калифорнийской республики. Первоначально игра носила название Fallout: Sin City, которое позже изменилось на Fallout: Vegas и, наконец, на Fallout: New Vegas. Изначально планировалось, что игрок сможет выбирать между тремя «расами» — людьми, супермутантами и гулями, но от этой идеи отказались из-за проблем с игровым движком.

Сюжет и мир Fallout: New Vegas во многом основываются на разработках проекта Van Buren, который также курировал Джош Сойер. Одним из ключевых элементов, перенесенных из Van Buren, стал Легион Цезаря — одна из фракций, созданных для этого проекта. В игру также были включены другие известные группировки из предыдущих частей серии, такие как Братство Стали и Новая Калифорнийская Республика, но разработчики избегали однозначного деления на «добро» и «зло». В Fallout: New Vegas фракции представлены как потенциальные союзники или противники, с которыми игрок может взаимодействовать. Из Van Buren также были перенесены идеи, касающиеся спутников игрока, включая более сложные диалоги, уникальные квесты и улучшенную систему управления. Как и в предыдущих играх, New Vegas сохраняет ретрофутуристический стиль, напоминающий об Америке 1950-х годов, но также включает элементы и темы 1960-х. Джош Сойер считал это расширение органичным, так как Fallout и Fallout 2 основывались на стилистике 1950-х, а New Vegas должна была продолжить эту традицию.

Одним из узнаваемых ориентиров в игре стала статуя тираннозавра «Мистер Рекс», расположенная в вымышленном городке Новак, вдохновленная реальным объектом в Кабазоне, штат Калифорния. Для создания более достоверного мира разработчики использовали данные Геологической службы США о реальных окрестностях Лас-Вегаса, а Джош Сойер лично исследовал местность на мотоцикле. На карту были нанесены реальные автомагистрали и высотные здания, при этом от каждого ориентира должно было быть видно три других[8].

Разработка игры заняла полтора года, что является относительно коротким сроком для проекта такого масштаба. Как и Fallout 3, New Vegas использует движок Gamebryo, но разработчики улучшили программный код и графику, особенно освещение, что позволило создать яркие неоновые вывески Лас-Вегас-Стрип[9]. Обсидиан также усовершенствовал механики стрельбы, добавив механические прицелы, что дало игрокам возможность вести бой без использования системы V.A.T.S.. Разработчики внимательно следили за сообществом моддеров Fallout 3 и внедрили полученный опыт в New Vegas, включая систему модификации оружия и различные режимы сложности. Хотя студия не нанимала моддеров из Fallout 3, в начале 2010 года они привлекли Хорхе Сальгадо, создателя модификации для The Elder Scrolls IV: Oblivion, чей опыт оказался ценным для команды[10].

В игре для Microsoft Windows используется интерфейс Steamworks от компании Valve, который обеспечивает систему достижений, облачное хранение сохранений и защиту авторских прав (DRM). В июне 2017 года на GOG.com появилась версия игры без DRM. Пользователи могут создавать модификации для Fallout: New Vegas, используя редактор G.E.C.K. (Garden of Eden Creation Kit), выпущенный для Fallout 3, и его обновление до версии 1.5. Однако для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать Fallout New Vegas — Garden of Eden Creation Kit v1.6, доступный на официальном сайте Bethesda. Анонс игры состоялся в апреле 2009 года, а первый тизер был опубликован в начале февраля 2010 года. В двухминутном ролике, помимо видов Нью-Вегаса, звучит знаменитая фраза «War. War never changes» (с англ. — «Война. Война никогда не меняется») Последнее дополнение к игре вышло 20 сентября 2011 года[11].

Отзывы и продажи

После выхода Fallout: New Vegas игра получила в основном положительные отзывы от критиков. Обозреватели отмечали улучшения в геймплейных механиках и содержании по сравнению с Fallout 3, однако указывали на наличие технических проблем и некоторую вторичность. Коммерческий успех игры был значительным: к ноябрю 2010 года было отгружено более 5 миллионов физических копий, что принесло издателю свыше 300 миллионов долларов. Цифровые продажи также были описаны как «значительные», и представители Bethesda были довольны успехом проекта. В 2015 году аналитическая компания EEDAR оценивала общие продажи New Vegas в 11,6 миллиона копий, что немного меньше, чем у Fallout 3, но больше, чем у The Elder Scrolls IV: Oblivion. Летом 2018 года стало известно, что более 5,2 миллиона пользователей Steam играли в New Vegas хотя бы раз[12].

С течением времени отношение к Fallout: New Vegas изменилось, и игру стали называть «культовой» и «классической», особенно в сравнении с Fallout 3 и Fallout 4. В 2020 году редактор Eurogamer Уэсли Ин-Пул отметил, что, несмотря на технические проблемы при выходе, репутация игры со временем улучшилась, и она считается одной из лучших в серии. В 2021 году сайт GamesRadar назвал New Vegas лучшей игрой серии, а «Игромания» в 2020 году поставила её на второе место в списке лучших ролевых игр десятилетия, подчеркивая, что её персонажи, квесты и детали делают игру интересной даже на старых игровых движках[13].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Fallout: New Vegas Xbox 360 Interview - Video Interview (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  2. Fallout: New Vegas First Look (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  3. Fallout: New Vegas Hardcore mode survival guide (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  4. Fallout: New Vegas’ Hardcore Mode sounds… hardcore (англ.). Интернет портал Destractoid. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  5. Interplay's Fallout 3 "Van Buren" pen-and-paper inspirations revealed (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  6. The Knights of New Vegas (англ.). Интернет портал Kotaku. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  7. IGN Presents the History of Fallout (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  8. Fallout: New Vegas was once Fallout: Sin City and had three playable races (англ.). Интернет портал EuroGamer. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  9. PS3 Skyrim stutter-bug linked to Fallout: New Vegas glitches (англ.). Интернет портал VG247. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  10. The Making of Fallout: New Vegas: How Obsidian's Underrated Sequel Became a Beloved Classic (англ.). Интернет портал VG247. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  11. Последнее дополнение к Fallout New Vegas выйдет в сентябре. Интернет портал Lenta. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  12. Fallout 4 could be a bigger hit than Skyrim (англ.). Интернет портал Polygon. Дата обращения: 4 декабря 2024.
  13. 10 лучших RPG десятилетия. От Mass Effect 2 до Persona 5. Интернет портал Игромания. Дата обращения: 4 декабря 2024.