Fallout: New Vegas
Fallout: New Vegas | |
---|---|
Файл:Fallout new vegas.jpg | |
Разработчик | Obsidian Entertainment |
Издатель | Bethesda Softworks |
Локализатор | 1C |
Серия | Fallout |
Дата анонса | 20 апреля 2009 года |
Дата выпуска |
19 октября 2010 года Ошибка создания миниатюры: Файл не найден 22 октября 2010 года22 октября 2010 года |
Версия | 1.4.0.525 (07.07.2011) |
Жанр | action/RPG |
Технические данные | |
Движки | Gamebryo |
Режим игры | однопользовательский |
Управление | клавиатура и мышь, геймпад |
fallout4.com/games/fallout-new-vegas |
Fallout: New Vegas — это компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная Obsidian Entertainment и выпущенная Bethesda Softworks в 2010 году для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. В России игру издавала компания 1С. Она является частью серии Fallout и считается каноничной для её вселенной. В период с 2010 по 2012 годы вышло несколько переизданий и загружаемых дополнений.
События игры разворачиваются в 2281 году в постапокалиптической Америке, спустя два века после ядерной войны и вскоре после Fallout 3. Главный герой, известный как Курьер, получает задание доставить ценную посылку в Нью-Вегас (бывший Лас-Вегас), но становится жертвой ограбления и едва не погибает. В ходе игры он стремится вернуть свою посылку и отомстить обидчикам. Игроки могут свободно исследовать Нью-Вегас и пустошь Мохаве, находя задания и участвуя в конфликтах между различными фракциями, борющимися за контроль над городом и дамбой Гувера.
Хотя игра использует тот же движок, что и Fallout 3, и имеет схожий геймплей, она не является прямым продолжением предыдущей части. Вместо этого New Vegas черпает вдохновение из Fallout 2 и отменённого проекта Fallout: Van Buren. Игра получила положительные отзывы критиков за возвращение к корням серии и обилие контента, хотя также отмечались проблемы с программным обеспечением и технические недоработки. К концу 2010 года было продано более 5 миллионов копий игры[1].
История
Сеттинг
Действие игры происходит в 2281 году, через четыре года после событий Fallout 3, в восстановленном Лас-Вегасе, который сумел пережить Великую войну 2077 года и последующие тёмные времена лучше, чем многие другие регионы[2]. В это время за контроль над городом и окрестностями пустоши Мохаве сражаются три основные силы:
- Новая Калифорнийская Республика (НКР) — президентско-парламентская республика, которая значительно укрепилась и стала более милитаризованной с времён Fallout 2. В процессе своего продвижения на восток НКР завоевала большую часть Пустошей Мохаве и в 2277 году впервые столкнулась с Легионом Цезаря в битве за Дамбу Гувера, одержав победу и заняв её.
- Легион Цезаря — рабовладельческое государство, основанное на римской культуре, возглавляемое Цезарем, обладающим абсолютной властью и покорившим 86 диких племён.
- Мистер Хаус — самопровозглашённый лидер Нью-Вегаса, управляющий армией роботов безопасности «Секьюритронов». Он был директором довоенной компании «РобКо Индастриз», и его образ черпает вдохновение из нескольких исторических личностей, включая Говарда Хьюза.
Основные события игры разворачиваются в Пустошах Мохаве, охватывающих территории бывших штатов Аризона, Калифорния и Невада. Кроме основных фракций, в игре также присутствуют второстепенные группы[3].
Сюжет
Главный герой — курьер, который работает в компании «Мохавский экспресс». Он сам выбирает пол и внешний вид своего персонажа. Во время доставки платиновой фишки для казино, курьер попадает в засаду, организованную Великими Ханами под предводительством Бенни, и оказывается в могиле, оставленный умирать. Его находит робот-секьюритрон по имени Виктор, который спасает его и отвозит в городок Гудспрингс к доктору Митчеллу. Доктор лечит курьера, проводит несколько тестов, включая тест Роршаха, и дарит ему Pip-Boy, а также возвращает его снаряжение и отправляет в Пустошь с краткими указаниями. Главная цель курьера — выяснить, зачем нужна платиновая фишка и кто стоит за его покушением.
Сюжет игры развивается в зависимости от действий курьера и включает множество событий, связанных с основными фракциями и персонажами. В первой части истории курьер ищет Бенни, чтобы разобраться с ним и вернуть фишку. Его поступки влияют на карму, положительную или отрицательную, в зависимости от взаимодействия с фракциями. Когда курьер находит Бенни, он оказывается в центре конфликта между тремя главными фракциями: Легионом Цезаря, Новой Калифорнийской Республикой и мистером Хаусом. Все они стремятся заполучить Дамбу Гувера, которая обеспечивает регион водой и электроэнергией, символизируя власть[1].
В ходе игры курьер узнает, что мистер Хаус — человек из XXI века, который пережил Великую Войну в камере жизнеобеспечения и заказал платиновую фишку до начала боевых действий. Фишка оказывается устройством для хранения данных, способным обновить секьюротроны. Бенни похитил её, чтобы захватить контроль над силами безопасности Хауса и Нью-Вегасом.
Курьер также узнает о нападении Легиона Цезаря на Дамбу Гувера, которую защищают войска НКР под командованием генерала Оливера. В зависимости от выбора курьера, он может уничтожить дамбу, завоевать её для Легиона, защитить для НКР или подключить её к сети мистера Хауса. Игра завершается слайд-шоу, показывающим последствия действий курьера, исход битвы за Дамбу и судьбы второстепенных фракций, которые зависят от отношений с игроком и доминирующей силы в Пустоши Мохаве.
Концовки
В конечном итоге игроку предстоит решить судьбу Пустошей Мохаве, выбрав одну из игровых фракций и влияя на судьбы других организаций. Это происходит в третьем акте игры[1].
Йес-мэн (квест «Ни богов, ни господ») — объединившись с Йес-мэном, Курьер будет действовать самостоятельно, если ему удастся помочь ему взять под контроль Нью-Вегас и армию секьюритронов мистера Хауса. Главный герой должен убедить генерала Оливера и легата Лания отступить, иначе ему придётся их уничтожить. В результате, дуэт захватывает дамбу и обеспечивает независимость Нью-Вегаса.
Мистер Хаус (квест «Всё или ничего») — Курьер проникает в диспетчерскую на дамбе, чтобы установить чип перезагрузки для активизации армии секьюритронов. Он также должен убедить генерала Оливера и легата Лания отступить, иначе их придётся убить. Мистер Хаус с помощью своей армии вытесняет НКР и Легион из района дамбы, сохраняя контроль над Нью-Вегасом.
Легион Цезаря (квест «Пришёл, увидел, победил») — Курьер участвует в финальной атаке на дамбу. Пробившись в штаб НКР, он должен добиться капитуляции генерала Оливера или убить его. Легион захватывает дамбу и принуждает НКР к отступлению, устанавливая рабовладельческую власть над Нью-Вегасом и Пустошью Мохаве.
Новая Калифорнийская Республика (квест «Эврика!») — Курьер участвует в обороне дамбы от войск Легиона. Ему предстоит возглавить атаку на лагерь противника, где он должен убедить легата Лания капитулировать или убить его. НКР выигрывает битву, аннексируя Нью-Вегас и Пустошь Мохаве.
Геймплей
Репутация и диалоги
В игре присутствует множество фракций, что стало причиной возвращения системы репутации, отсутствовавшей в Fallout 3. Репутация определяет уровень лояльности каждой фракции к игроку, и каждый выбор игрока влияет на поведение NPC и события в игровом мире. Высокая лояльность фракции открывает доступ к уникальному убежищу и предоставляет небольшие бонусы, в то время как низкая лояльность может привести к появлению отрядов убийц, отправленных за устранением героя.
Диалоговые варианты зависят от кармы и репутации игрока. Кроме того, навыки могут открывать новые возможности для ответов в разговорах. Для успешного внушения требуется определённый уровень развития навыка красноречия, в отличие от Fallout 3, где вероятность успеха была фиксированной и зависела от случайного выбора[1].
Напарники
В игре реализована система управления напарниками через специальный интерфейс, известный как «Спутниковый круг». Этот интерфейс позволяет игроку давать основные команды без необходимости использовать текстовый диалог, как это было в Fallout 3, хотя такая возможность также присутствует. Каждый напарник имеет свой уникальный квест, а игрок может взять с собой только одного человека, мутанта или гуля, а также одного робота или собаку.
Харизма персонажа влияет на эффективность напарников, и каждый спутник предоставляет Курьеру специальные способности, которые активны только в их присутствии. В обычном режиме, если здоровье напарников падает до нуля, они просто теряют сознание и вскоре восстанавливаются. Однако в режиме «Хардкор» необходимо внимательно следить за здоровьем напарников, так как в этом режиме они могут погибнуть, а не просто потерять сознание[1].
Оружие
В Fallout: New Vegas игрокам доступны новые типы оружия и усовершенствованная система их модификации. Эта система позволяет безвозвратно устанавливать оптические прицелы, изменять скорострельность, вместимость магазина, вес и наносимый урон. Как и в предыдущей части, в игре присутствуют уникальные виды оружия, которые уже были улучшены заранее[1].
Хардкорный режим
В Fallout: New Vegas представлен сложный «хардкорный» режим, который делает игровой процесс более реалистичным и напряжённым. В отличие от обычного высокого уровня сложности, этот режим вводит новые механики: все предметы в инвентаре, включая патроны, имеют вес, а персонаж должен регулярно есть, пить и спать, чтобы избежать голода и жажды. Многие источники воды в игре могут быть радиоактивными. Лечебные предметы, такие как стимуляторы, восстанавливают здоровье постепенно и не могут вылечить сломанные кости — для этого нужно обратиться к доктору или использовать специальные предметы. Напарники героя умирают при потере всего здоровья, а не просто теряют сознание. Как отметил представитель Bethesda Джейсон Бергман, хардкорный режим не только увеличивает сложность, но и делает каждое решение игрока более значимым.
Разработчик Джош Сойер сообщил, что режим был добавлен в ответ на отзывы игроков Fallout 3, которые считали игру слишком простой[4]. Хардкорный режим можно активировать и деактивировать в любой момент, а игроки, завершившие игру в этом режиме, получают специальное достижение.
Мини-игры
В игре доступны различные азартные игры, включая слоты, рулетку и блек-джек. Особое внимание уделяется игре «Караван», уникальной карточной игре, которая является эксклюзивом Fallout: New Vegas. Кроме того, игроки могут наслаждаться мини-играми из Fallout 3, такими как взлом компьютеров и замков[1].
Разработка
В 2003 году, из-за финансовых трудностей, компания Interplay Entertainment закрыла свою студию Black Isle Studios, которая разработала первые игры серии Fallout. Это привело к отмене проекта Fallout 3 под названием . После закрытия Black Isle Studios несколько ключевых сотрудников основали новую студию Obsidian Entertainment. В 2004 году Interplay продала права на разработку Fallout 3 и двух сиквелов компании Bethesda Softworks, которая в 2007 году выкупила все права на серию[5].
Fallout 3, разработанная Bethesda Game Studios и выпущенная в 2008 году, значительно отличалась от предыдущих игр серии. Если ранние игры были пошаговыми с изометрической графикой, то Fallout 3 предложила игрокам полностью трехмерный мир и геймплей в стиле шутера от первого лица, с системой V.A.T.S.. Игра получила признание как критиков, так и игроков[6]. Когда Bethesda работала над The Elder Scrolls V: Skyrim, она привлекла Obsidian Entertainment для создания продолжения Fallout. В разработке Fallout: New Vegas участвовали разработчики, работавшие над Fallout 2 и Van Buren, включая Криса Авеллона и Джоша Сойера. Разработка началась в феврале 2009 года, и New Vegas задумывалась как самостоятельная игра, а не продолжение предыдущих частей[7].
Действие игры было перенесено на запад США, что позволило использовать идеи и персонажей из Fallout 2 и Van Buren, продолжая историю Новой Калифорнийской республики. Первоначально игра носила название Fallout: Sin City, которое позже изменилось на Fallout: Vegas и, наконец, на Fallout: New Vegas. Изначально планировалось, что игрок сможет выбирать между тремя «расами» — людьми, супермутантами и гулями, но от этой идеи отказались из-за проблем с игровым движком.
Сюжет и мир Fallout: New Vegas во многом основываются на разработках проекта Van Buren, который также курировал Джош Сойер. Одним из ключевых элементов, перенесенных из Van Buren, стал Легион Цезаря — одна из фракций, созданных для этого проекта. В игру также были включены другие известные группировки из предыдущих частей серии, такие как Братство Стали и Новая Калифорнийская Республика, но разработчики избегали однозначного деления на «добро» и «зло». В Fallout: New Vegas фракции представлены как потенциальные союзники или противники, с которыми игрок может взаимодействовать. Из Van Buren также были перенесены идеи, касающиеся спутников игрока, включая более сложные диалоги, уникальные квесты и улучшенную систему управления. Как и в предыдущих играх, New Vegas сохраняет ретрофутуристический стиль, напоминающий об Америке 1950-х годов, но также включает элементы и темы 1960-х. Джош Сойер считал это расширение органичным, так как Fallout и Fallout 2 основывались на стилистике 1950-х, а New Vegas должна была продолжить эту традицию.
Одним из узнаваемых ориентиров в игре стала статуя тираннозавра «Мистер Рекс», расположенная в вымышленном городке Новак, вдохновленная реальным объектом в Кабазоне, штат Калифорния. Для создания более достоверного мира разработчики использовали данные Геологической службы США о реальных окрестностях Лас-Вегаса, а Джош Сойер лично исследовал местность на мотоцикле. На карту были нанесены реальные автомагистрали и высотные здания, при этом от каждого ориентира должно было быть видно три других[8].
Разработка игры заняла полтора года, что является относительно коротким сроком для проекта такого масштаба. Как и Fallout 3, New Vegas использует движок Gamebryo, но разработчики улучшили программный код и графику, особенно освещение, что позволило создать яркие неоновые вывески Лас-Вегас-Стрип[9]. Обсидиан также усовершенствовал механики стрельбы, добавив механические прицелы, что дало игрокам возможность вести бой без использования системы V.A.T.S.. Разработчики внимательно следили за сообществом моддеров Fallout 3 и внедрили полученный опыт в New Vegas, включая систему модификации оружия и различные режимы сложности. Хотя студия не нанимала моддеров из Fallout 3, в начале 2010 года они привлекли Хорхе Сальгадо, создателя модификации для The Elder Scrolls IV: Oblivion, чей опыт оказался ценным для команды[10].
В игре для Microsoft Windows используется интерфейс Steamworks от компании Valve, который обеспечивает систему достижений, облачное хранение сохранений и защиту авторских прав (DRM). В июне 2017 года на GOG.com появилась версия игры без DRM. Пользователи могут создавать модификации для Fallout: New Vegas, используя редактор G.E.C.K. (Garden of Eden Creation Kit), выпущенный для Fallout 3, и его обновление до версии 1.5. Однако для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать Fallout New Vegas — Garden of Eden Creation Kit v1.6, доступный на официальном сайте Bethesda. Анонс игры состоялся в апреле 2009 года, а первый тизер был опубликован в начале февраля 2010 года. В двухминутном ролике, помимо видов Нью-Вегаса, звучит знаменитая фраза «War. War never changes» (с англ. — «Война. Война никогда не меняется») Последнее дополнение к игре вышло 20 сентября 2011 года[11].
Отзывы и продажи
После выхода Fallout: New Vegas игра получила в основном положительные отзывы от критиков. Обозреватели отмечали улучшения в геймплейных механиках и содержании по сравнению с Fallout 3, однако указывали на наличие технических проблем и некоторую вторичность. Коммерческий успех игры был значительным: к ноябрю 2010 года было отгружено более 5 миллионов физических копий, что принесло издателю свыше 300 миллионов долларов. Цифровые продажи также были описаны как «значительные», и представители Bethesda были довольны успехом проекта. В 2015 году аналитическая компания EEDAR оценивала общие продажи New Vegas в 11,6 миллиона копий, что немного меньше, чем у Fallout 3, но больше, чем у The Elder Scrolls IV: Oblivion. Летом 2018 года стало известно, что более 5,2 миллиона пользователей Steam играли в New Vegas хотя бы раз[12].
С течением времени отношение к Fallout: New Vegas изменилось, и игру стали называть «культовой» и «классической», особенно в сравнении с Fallout 3 и Fallout 4. В 2020 году редактор Eurogamer Уэсли Ин-Пул отметил, что, несмотря на технические проблемы при выходе, репутация игры со временем улучшилась, и она считается одной из лучших в серии. В 2021 году сайт GamesRadar назвал New Vegas лучшей игрой серии, а «Игромания» в 2020 году поставила её на второе место в списке лучших ролевых игр десятилетия, подчеркивая, что её персонажи, квесты и детали делают игру интересной даже на старых игровых движках[13].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 Fallout: New Vegas Xbox 360 Interview - Video Interview (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ Fallout: New Vegas First Look (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ Fallout: New Vegas Hardcore mode survival guide (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ Fallout: New Vegas’ Hardcore Mode sounds… hardcore (англ.). Интернет портал Destractoid. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ Interplay's Fallout 3 "Van Buren" pen-and-paper inspirations revealed (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ The Knights of New Vegas (англ.). Интернет портал Kotaku. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ IGN Presents the History of Fallout (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ Fallout: New Vegas was once Fallout: Sin City and had three playable races (англ.). Интернет портал EuroGamer. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ PS3 Skyrim stutter-bug linked to Fallout: New Vegas glitches (англ.). Интернет портал VG247. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ The Making of Fallout: New Vegas: How Obsidian's Underrated Sequel Became a Beloved Classic (англ.). Интернет портал VG247. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ Последнее дополнение к Fallout New Vegas выйдет в сентябре . Интернет портал Lenta. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ Fallout 4 could be a bigger hit than Skyrim (англ.). Интернет портал Polygon. Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ 10 лучших RPG десятилетия. От Mass Effect 2 до Persona 5 . Интернет портал Игромания. Дата обращения: 4 декабря 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- Страницы с неработающими файловыми ссылками
- Компьютерные игры по алфавиту
- Проект:Компьютерные игры:Последняя правка: в текущем месяце
- Компьютерные игры 2010 года
- Игры для Windows
- Игры для PlayStation 3
- Игры для Xbox 360
- Fallout
- Steam-игры
- Action/RPG
- Игры, сертифицированные для Games for Windows
- Компьютерные игры с открытым миром
- Однопользовательские игры
- Компьютерные игры с альтернативными концовками
- Компьютерные игры, изданные Bethesda Softworks
- Компьютерные игры, локализованные 1С
- Игры на движке Gamebryo
- Знание.Вики:Готовые статьи о компьютерных играх
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту