BTS

Эта статья входит в число готовых статей
Эта статья прошла проверку экспертом
Материал из «Знание.Вики»
BTS LG G7 ThinQ mobile advertisement (cropped).jpg

BTS (кор. 방탄소년단 Пантхан сонёндан, кит. 防彈少年團 Фандань шаоняньтуань, яп. 防弾少年団; Бо̄дан сё̄нэндан, также известные как Bangtan Boys или Beyond The Scene) — мужская южно-корейская группа, состоящая из семи участников: RM (Ким Намджу́н), Джин (Ким Сокджи́н) , Шуга (Мин Юнги́) , Джей-Хоуп (Чон Хосо́к) , Чимин (Пак Чимин), V (Ким Тэхён) и Чонгук (Чон Чонгу́к). Группа была создана в 2013 году одной из крупных южно-корейских компаний Big Hit Entertainment. В июле 2017 года они сменили свой официальный логотип и перевели расшифровку своего названия на английский язык, став Beyond The Scene.

Достигнув мировой славы с альбомом «Wings»[1], BTS превзошли его успех мини-альбомом «Love Yourself: Her» в сентябре 2017 года, установив новые рекорды продаж и получив награду «Артист года» на Mnet Asian Music Awards[2]. В 2017 году BTS стали ведущей корейской группой на мировой сцене, выиграв награду «Лучший артист социальных сетей» на Billboard Music Awards. «Love Yourself: Her» занял 7-е место в американском чарте Billboard 200, став самым высоким достижением для корейских артистов[3]. Синглы «DNA» и «MIC Drop» получили золотые сертификации от RIAA впервые для корейского исполнителя. Достижения BTS позволили им повторно выиграть награду «Артист года» на Mnet Asian Music Awards[4]. К моменту своего дебюта группа продала более 5 миллионов записей по всему миру и стала самым продаваемым артистом в истории Южной Кореи в апреле 2020 года. В 2022 году BTS объявили о перерыве для прохождения военной службы[5], планируя возобновить свою деятельность примерно в 2025 году.

Карьера

2010—2014: Формирование, дебют с 2 Cool 4 Skool и O!RUL8,2?

Первые участники были отобраны путём прослушивания от компании Big Hit в 2010 и 2011 годах, но первый состав претерпел множество изменений, прежде чем окончательно установится в 2012 году. За полгода до дебюта участники активно начали продвигаться на платформе Twitter, а также демонстрировать свои вокальные навыки, выпуская каверы на платформах YouTube и SoundCloud[6].

До своего официального дебюта, RM был известным андерграундным рэпером, который выпустил несколько неофициальных треков, в том числе сотрудничал с Zico[7]. Джин изучал актёрское мастерство в Университете Конкук и прошёл прослушивание в Big Hit. Шуга также был известен как андерграундный рэпер в Тэгу.

Джей-Хоуп был активным участником уличной танцевальной команды NEURON и принимал участие в различных танцевальных соревнованиях. Чимин специализировался на современных танцах в старшей школе Busan High School of Arts и позже перешёл в Korea Arts High School вместе с V, который прошёл прослушивание в Тэгу.

Чонгук пробовался в нескольких агентствах после участия в шоу Superstar K и в конечном итоге остановился на Big Hit.

Дебютный альбом BTS из «школьной трилогии», получивший название «2 Cool 4 Skool», вышел 13 июня 2013 года вместе с ведущим синглом «No More Dream». Этот альбом принёс группе награды «Лучший новый артист» на таких церемониях как Melon Music Awards, Golden Disk Awards и Seoul Music Awards в 2014 году.

11 сентября группа выпустила свой первый мини-альбом «O!RUL8,2?», в который вошло 10 треков.

В то же время BTS запустили собственное шоу на канале SBS MTV под названием «Rookie King Channel Bangtan». Это шоу было пародией на известные новостные программы и развлекательные шоу, такие как VJ Special Forces и MasterChef Korea. Премьера восьмого эпизода шоу состоялась 3 сентября.

Во время продвижения в Японии у Шуги 9 декабря обнаружили аппендицит. Ему пришлось вернуться в Корею для срочной операции, поэтому он не смог принять участие в выступлениях на Idol Star Athletics Championships 2014, SBS Gayo Daejeon и MBC Gayo Daejejeon в конце года.

Третья и последняя часть «школьной трилогии» — мини-альбом «Skool Luv Affair» — вышел 12 февраля 2014 года. Группа выпустила ведущий сингл «Boy in Luv» и музыкальное видео для него 11 февраля. Альбом занял третью строчку в мировом альбомном чарте Billboard. 6 апреля BTS вернулись с песней «Just One Day» и клипом на неё.

7 марта Big Hit объявили о выпуске первого японского альбома BTS, который будет содержать японские версии существующих песен. Альбом «2 Cool 4 Skool» был выпущен 23 апреля; его ведущим синглом стала японская версия «No More Dream».

В рамках усилий по укреплению туризма между Россией и Кореей, BTS приняли участие в фестивале «Мост в Корею» 14 июня. Они выступили в качестве судей танцевального конкурса K-Pop и дали концерт перед аудиторией в 10 000 человек[8].

10 августа BTS стали гостями музыкального фестиваля KCON в Лос-Анджелесе. 19 августа они выпустили сингл «Danger» со своего полноформатного альбома «Dark & Wild», который разошёлся тиражом в 109 098 копий. Позже они выпустили ещё один сингл с того же альбома, «War of Hormone», на который 21 октября был выпущен клип.

BTS продолжили продвижение в Японии, выпустив свой первый японский альбом «Wake Up» 24 декабря. В него вошли не только японские версии их существующих песен, но и две новые композиции: «Wake Up» и «The Stars».

На премии Mnet Asian Music Awards группа была номинирована в категориях «Лучшее танцевальное выступление» и «Песня года». Помимо исполнения «Boy In Luv», BTS также выступили вместе с Block B[9].

В период с октября по декабрь BTS отправились в свой первый концертный тур под названием «2014 BTS Live Trilogy - Episode II: The Red Bullet». Они посетили Корею, Филиппины, Сингапур, Японию, Таиланд и Малайзию.

В том же году BTS провели свой первый фестиваль BTS Festa, посвящённый годовщине их дебюта. С тех пор Festa проводится ежегодно в начале июня.

2015—2016: Трилогия The Most Beautiful Moment in Life, Wings и мировой тур

С 10 по 19 февраля 2015 года BTS провели японский тур «Wake Up: Open Your Eyes», выступив перед 25 000 фанатов. 28 марта они отправились в свой второй корейский тур «BTS Live Trilogy - Episode 1: BTS Begins».

29 апреля BTS выпустили «The Most Beautiful Moment in Life, Part 1», получивший признание американского телеканала Fuse как один из лучших альбомов года. Главный трек «I Need U» принёс группе первую победу на музыкальном шоу[10].

4 июня BTS выпустили японский сингл «For You», ставший хитом. Песня «DOPE (쩔어)» достигла успеха в международных чартах. Тур «2015 Live Trilogy Episode: The Red Bullet» охватил Малайзию, Латинскую Америку, Австралию, США и Гонконг.

Позже BTS выступили на фестивале Summer Sonic и объявили о выпуске «The Most Beautiful Moment in Life, Part 2». В поддержку альбома они провели трёхдневный тур «On Stage». Группа также стала представителем бренда PUMA[11].

На Mnet Asian Music Awards BTS получили награду за глобальную фан-базу. В Январе 2016 года участники BTS появились в игре Elsword. Они также участвовали в рекламных кампаниях брендов SK Telecom и BBQ Chicken[12][13].

В марте вышел японский сингл «Run», а в мае появилось специальное издание альбома «The Most Beautiful Moment in Life: Young Forever». BTS отправились в азиатский тур, собрав 144 000 зрителей. Они стали хедлайнерами KCON в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

В Японии вышел второй японский альбом «Youth».

10 октября BTS выпустили второй полноформатный альбом «Wings». «Blood Sweat & Tears», который занял первые места в корейских и международных чартах. BTS попали в UK Albums Chart и Billboard 200, что стало новым рекордом для корейских групп. Альбом возглавил несколько мировых чартов.

На MelOn Music Awards BTS получили награду «Альбом года». На Mnet Asian Music Awards они выиграли «Артист года». В феврале 2017 года начался тур "2017 BTS Live Trilogy Episode III The Wings Tour"[14].

С 2015 года выходит развлекательно-документальное шоу «Run BTS», в котором участники группы участвуют в различных играх и испытаниях. В 2016 году стартовало шоу путешествий «Bon Voyage», где участники отправляются в поездки без сопровождения стилистов и менеджеров, что позволяет зрителям увидеть их повседневную жизнь и взаимодействие друг с другом в неформальной обстановке.

2017−18: You Never Walk Alone, трилогия Love Yourself и мировое признание

13 февраля 2017 года BTS выпустили расширенное издание альбома «Wings» под названием «Wings: You Never Walk Alone», установив рекорд по количеству предзаказов — более 700 000 копий. Главный сингл «Spring Day» возглавил восемь основных корейских чартов и вызвал сбой в цифровом чарте Melon[15]. «Not Today» вошёл в топ-10 американского чарта iTunes, а «Spring Day» — в первую десятку, сделав BTS первой корейской поп-группой, добившейся такого успеха. Сингл также занял первые места в 11 странах. В первые сутки после релиза видеоклип на «Spring Day» набрал более 9 миллионов просмотров, что стало рекордом для корейских групп. Он также побил рекорд по количеству просмотров за 4 дня — более 20 миллионов[16].

В рамках тура «2017 BTS Live Trilogy Episode III: The Wings Tour», стартовавшего 18 февраля в Сеуле, BTS впервые исполнили новые песни. Видеоклип на «Not Today» был выпущен 19 февраля и набрал более 10 миллионов просмотров в первый же день, став самым просматриваемым корейским клипом[17]. Международное признание пришло с дебютом в чарте Billboard Bubbling Under Hot 100 на 15-м месте[18].

10 мая состоялся релиз японской версии «Blood Sweat & Tears», 21 мая BTS победили в номинации «Лучший артист социальных сетей» на Billboard Music Awards, став первыми корейцами, номинированными, посетившими и выигравшими эту премию[19]. В июле вышел ремейк хита «Come Back Home» Seo Taiji & Boys, а официальный логотип группы претерпел изменения, и теперь иностранное название расшифровывается как «Beyond the Scene», что означает «юноши, которые открывают дверь и двигаются дальше».

Фото-тизеры к проекту «Love Yourself» появились 10-12 августа, а видео-тизеры — 16-19 августа. 25 августа начался предзаказ мини-альбома «Her», который стал первой частью серии «Love Yourself». Предзаказано более 1,5 миллиона копий, что стало рекордом для корейских мужских групп[20].

Выпущенный 18 сентября мини-альбом «Love Yourself 承 'Her'» возглавил iTunes в 73 странах, установив рекорд для корейских артистов[21]. Более 455 000 копий было продано в первый день, что является лучшим результатом в истории чарта Hanteo[22]. Видеоклип на «DNA» за 8 часов набрал более 10 миллионов просмотров, а за сутки — более 20,5 миллионов, побив рекорды для корейских групп[23]. 25 сентября «DNA» вошла в чарт Billboard Hot 100 на 85-м месте, сделав BTS первой корейской мужской группой и четвёртым корейским артистом в целом в этом престижном топе. Альбом дебютировал на 7-й строчке Billboard 200, обновив рекорд группы[24].

BTS at the White House on May 31, 2022 04.jpg

1 ноября BTS объявили о старте кампании «Останови насилие» (также известной как «Покончим с насилием») совместно с UNICEF[25]. 19 ноября группа выступила на American Music Awards в Лос-Анджелесе, дебютировав на американском телевидении, и подтвердила своё участие в таких популярных шоу как «Jimmy Kimmel Live» и «The Ellen Show». 24 ноября был выпущен ремикс на «MIC Drop» при участии Desiigner и Стива Аоки.

15 января 2018 года Японская ассоциация звукозаписывающих компаний присвоила восьмому японскому синглу BTS «Crystal Snow/MIC Drop» двойную платиновую сертификацию за продажи, превысившие 500 тысяч копий. Это сделало BTS единственными зарубежными артистами в 2017 году, достигшими такого результата в Японии[26].

3 февраля Американская ассоциация звукозаписывающих компаний присудила ремиксу «MIC Drop» золотую сертификацию за 500 тысяч проданных копий в США, что сделало BTS первой корейской группой в истории, получившей такую сертификацию[27]. 12 февраля «DNA» также был сертифицирован золотом RIAA[28].

13 марта было объявлено о запуске совместного проекта BTS и YouTube Red под названием «Burn the Stage», который покажет эксклюзивные кадры с тура «2017 BTS Live Trilogy Episode III: The Wings Tour»[29]. 4 апреля вышел третий японский студийный альбом BTS «Face Yourself».

18 мая BTS представили альбом «Love Yourself: Tear», вторую часть серии «Love Yourself» после успешного выпуска «Her». Сингл «Fake Love» стал первым и единственным в своём роде, возглавив шесть основных чартов Кореи и побив рекорд Genie по количеству просмотров в первый час. Клип набрал более 35 миллионов просмотров за день (рекорд для корейских мужских групп), а отметки «нравится» превысили 3,5 миллиона[30]. «Tear» лидировал в iTunes в более чем 70 странах[31], а «Fake Love» занял первые места в более чем 50 странах.

Предзаказы на альбом начались 18 апреля, и за первую неделю их количество превысило 1,4 миллиона, побив рекорд корейских артистов и став личным рекордом группы. 27 апреля был анонсирован мировой тур «Love Yourself» с началом в Сеуле 25 августа.

20 мая BTS выступили на Billboard Music Awards, где второй год подряд выиграли в номинации «Лучший артист социальных сетей»[32]. Это их дебют на церемонии и первое выступление корейской группы.

«Tear» занял первое место в американском чарте Billboard 200, став первой корейской группой в истории, возглавившей его, и первым иностранным артистом, достигшим вершины за последние 12 лет[33]. «Fake Love» вошёл в десятку лучших чарта Billboard Hot 100, став наивысшим достижением для корейских артистов и групп[34].

24 августа вышло переиздание «Tear» под названием «Love Yourself: Answer», которое стало завершением серии. Альбом включал семь новых песен и не имел продвижения, так как группа готовилась к мировому туру. Предзаказы начались 18 июля.

«Answer» возглавил iTunes в более чем 60 странах, а треки из него вошли в топ-10 американского iTunes в день релиза[35]. Сингл «IDOL» занял первое место в 66 странах.

Клип на «IDOL» побил рекорды на YouTube, набрав более 40 миллионов просмотров за 16 часов и более 45 миллионов просмотров за первые 24 часа (рекорд для корейских артистов). Альбом также включал новую версию «IDOL» с Ники Минаж.

«Answer» дебютировал на вершине Billboard 200, продав от 155 до 185 тысяч копий. Несмотря на первоначальное заявление об отсутствии промоушена, BTS выступили с «IDOL» и би-сайд треками на музыкальных шоу с 29 августа по 2 сентября.

24 сентября BTS выступили в ООН с речью о любви к себе и кампании «Останови насилие» с ЮНИСЕФ, став первыми корейскими артистами на таком мероприятии.

2019: Map of the Soul: Persona, стадионный тур и «Мир BTS»

17 января 2019 года вышел первый выпуск веб-комикса BTS «Спаси меня», сюжет которого разворачивается после событий трилогии «Юности» (альбомы серии «The Most Beautiful Moment in Life»), когда участники группы решили следовать разными путями. Планируется 16 еженедельных выпусков[36].

18 января состоялась премьера концертного фильма «Зажги сцену: Кино» на YouTube Red, анонсированного в виде мини-серий весной 2018 года[37].

21 января было объявлено о выходе книги «The Notes 1» на корейском, японском и английском языках, которая была запланирована на март[38].

26 января в 90 странах мира состоялся показ концертного фильма «BTS World Tour: Love Yourself» в Сеуле. 10 февраля BTS посетили 61-ю церемонию вручения премии «Грэмми», став первой корейской группой в истории, присутствовавшей на этом мероприятии[39].

20 февраля группа объявила о второй части своего мирового тура «BTS World Tour - Love Yourself: Speak Yourself», который стартовал 4 мая на стадионе «Роуз Боул» и включал концерты на крупных стадионах по всему миру[40].

12 апреля BTS выпустили новый альбом «Map of the Soul: Persona», ознаменовавший начало новой эры после завершения серии «Love Yourself».

27 апреля альбом дебютировал на первом месте в американском чарте, став их третьим чарт-топпером всего за 11 месяцев. Это первый подобный случай для группы за последние двадцать лет. Ранее лишь The Beatles и Monkees также имели три альбома на вершине чартов США за менее чем один год[41].

«Map of the Soul: Persona» стал самым продаваемым альбомом в истории Южной Кореи, было продано более 3,229 миллиона копий всего за месяц и побит рекорд, который держался 24 года[42].

26 июня была выпущена мобильная игра «Мир BTS»[43]. 28 июня вышел специальный альбом саундтреков «BTS World: Original Soundtrack» с главным синглом «Heartbeat», на который был выпущен видеоклип. 3 июля был выпущен японский сингл «Lights/Boy With Luv», который в августе получил первую миллионную сертификацию от RIAJ[44].

2020: Map of the Soul: 7 и BE

17 января: BTS выпускают цифровой сингл «Black Swan» и художественный фильм с участием танцевальной труппы MN Dance Company. «Black Swan» становится первым синглом с четвёртого студийного альбома группы. Число предзаказов альбома превышает 4 миллиона копий, установив новый рекорд для корейских исполнителей.

26 января BTS выступили на 62-й церемонии вручения премии «Грэмми» вместе с Билли Рэй Сайрусом и Lil Nas X, став первыми корейскими артистами в истории, выступившими на этом мероприятии[45].

21 февраля выходит «The soul of 7», получивший положительные отзывы критиков и ставший одним из самых популярных альбомов года. Согласно данным Gaon, за несколько дней было продано более 4, 1 миллиона копий альбома, что сделало его самым продаваемым альбомом в истории Кореи. Позже вышла и вторая версия альбома «On», а также его ремикс-версия.

Альбом дебютировал на вершине Billboard 200, и BTS стали первой группой со времён The Beatles, имеющей четыре альбома № 1. Также этот альбом стал самым успешным чарте 2020 года до выхода альбома The Weeknd «After Hours» . Альбом занял первое место в Австралии, Канаде, Франции, Германии, Ирландии, Японии, США и Великобритании, став первым альбомом группы, попавшим в пятёрку лучших в мире[46].

Концертный тур «Map of the Soul Tour», запланированный на апрель, был отменён в связи с пандемией COVID-19.

Big Hit Entertainment создала платформу «Weverse», позволяющую публиковать различные материалы и общаться с поклонниками. В марте там же стартовала образовательная видео-серия «Учим корейский с BTS».

В апреле совокупные продажи всех альбомов BTS достигли 20 миллионов, что позволило группе стать самым продаваемым артистом в истории Кореи[47].В том же месяце на YouTube в течение 24 часов транслировались записи прошлых концертов BTS в рамках онлайн-мероприятия «Bang Bang Con». RM позже подтвердил, что группа начала работу над новым альбомом.

7 июня BTS стали хедлайнерами специального онлайн-мероприятия «Dear Class of 2020», посвящённого выпускникам школ. Неделю спустя состоялся онлайн-концерт «Bang Bang Con: The Live» в честь семилетней годовщины дебюта группы. Мероприятие собрало более 756 тысяч зрителей из 107 стран, что стало рекордом для платных онлайн-концертов. 19 июня был выпущен японский сингл «Stay Gold» с нового японского альбома «Map of the Soul: 7 - The Journey», релиз которого состоялся 14 июля. За первые два дня было продано более 500 тысяч копий.

21 августа вышел первый англоязычный сингл «Dynamite», видеоклип на который за первые сутки собрал более 100 миллионов просмотров. Песня дебютировала на вершине Billboard Hot 100, став первым синглом BTS, достигшим такого результата. Она провела на вершине чарта в общей сложности три недели, что является абсолютным рекордом для корейских исполнителей[48].

2 октября был выпущен ремикс на песню Jawsh 685 и Джейсона Деруло «Savage Love (Laxed - Siren Beat)», который также дебютировал на первой строчке «горячей сотни». 10 и 11 октября состоялся двухдневный онлайн-концерт «Map of the Soul ON:E», который собрал рекордное количество зрителей — 993 тысячи человек из 191 страны.

В том же месяце было переиздано «Skool Luv Affair» из-за его популярности среди фанатов.

20 ноября был выпущен пятый студийный альбом BTS «Be», ведущим синглом которого стала песня «Life Goes On». Песня дебютировала на первом месте в чарте Billboard Hot 100, став первой в истории полностью на корейском языке, достигшей таких результатов[49].

За первую неделю продажи альбома, по данным Hanteo, составили 2 274 882 копии, что стало вторым лучшим результатом среди корейских артистов в истории после рекорда, установленного альбомом «Map of the Soul: 7» в начале года[50].

31 декабря BTS выступили на онлайн-шоу «New Year’s Eve 2021», в котором также приняли участие другие артисты Big Hit и её дочерних компаний, известных как Big Hit Labels.

2021: BTS, the Best и Butter

4 марта 2021 года Международная федерация производителей фонографов объявила BTS самым продаваемым артистом 2020 года, что стало первым азиатским и неанглийским исполнителем, который возглавил этот рейтинг. Также они заняли три позиции в ТОП-10 самых популярных альбомов — «Map of the Soul: 7» на первом этапе, «Be» на втором этапе и «Map of the Soul: 7-The Journey» на восьмом этапе. В новом чарте синглов «Map of the Soul: 7» вновь заняли первое место и «» делюкс-издание — четвёртое. В ТОП-10 самых популярных синглов «Dynamite» занял 10 место[51].

14 марта BTS выступили на 63-й церемонии вручения премии «Грэмми». 24 марта они приняли участие в шоу «Уличная викторина Ю» популярного телеведущего Ю Чжэ Сока, и выпуск с их участием побил зрительские рейтинги. 1 апреля они выпустили ведущий сингл «Film Out» в поддержку своего предстоящего японского сборника.

17 апреля, спустя почти год после проведения онлайн-концерта, группа объявила о шоу «Bang Bang Con 21», которое включало в себя записи трёх предыдущих концертов. 26 апреля было объявлено о выпуске второго англоязычного сингла «Butter» в мае

«Butter» был выпущен 21 мая и сразу же возглавил музыкальные чарты Кореи. Видеоклип набрал около 4 миллионов просмотров во время премьеры, что стало рекордом, а за первые сутки собрал более 108,2 миллиона просмотров, что также стало абсолютным рекордом для музыкальных клипов на YouTube за первые 24 часа[52]. Сингл дебютировал на вершине Billboard Hot 100, став четвёртым синглом № 1 в карьере группы за последние 9 месяцев. Это повторило рекорд Джастина Тимберлейка, установленный 15 лет назад, и сделало BTS первой группой в истории, получившей четыре сингла № 1 за такой короткий срок со времён The Jackson 5 в 1970 году.

16 июня был выпущен шестой сборник хитов BTS «the Best», продажи которого за первый день составили 572 тысячи копий, побив рекорд японского бойбенда SixTones, продажи которого за первые 7 дней составили 467 тысяч копий[53]. Этот результат стал лучшим по продажам среди как японских, так и иностранных артистов в 2021 году.

9 июля состоялся релиз третьего англоязычного сингла «Permission to Dance», в создании которого принял участие Эд Ширан; в тот же день состоялся релиз синглового альбома «Butter» на компакт-дисках. 19 июля песня дебютировала на вершине «горячей сотни», прервав лидерство «Butter», которая держалась на 1 месте в течение 7 недель. 26 июля, на второй неделе пребывания в чарте, сингл опустился на 7 место, снова уступив первенство «Butter», и BTS стали первыми артистами в истории, которым удалось дважды сместить самих себя с вершины главного песенного чарта США[54].

2023: Beyond The Story: 10-Year Record of BTS

В честь 10-летнего юбилея группы выпустили первую официальную книгу «Beyond The Story: 10-Year Record of BTS». Она сразу возглавила Amazon Bestselling List, заняла первую строчку в категории биографий музыки и вторую строчку в списке наиболее продаваемых мультфильмов.

Книга содержит 544 страницы и переведена на корейский и английский языки. В 7 главах она излагает хронологическую историю BTS с момента создания их до нынешнего времени. В книге содержатся свежие беседы со всеми членами группы, первые фотографии, а также захватывающий взгляд на альбомы и музыкальные клипы.

Также на страницах книги расположены 300 сканируемых QR-кодов, открывающие доступ к трекам, музыкальным фильмам и другим онлайн-материалам группы[55].

Вклад и влияние

С июня 2014 года BTS зарекомендовали себя как авторитеты в танцевальной индустрии, судив конкурс корейского танца на фестивале «Мост Кореи» в Москве. В 2017 году они вошли в список 25 самых влиятельных интернет-пользователей по версии журнала Time[56] и стали одними из самых популярных звёзд по версии корейского Forbes[57]. С 2017 по 2018 год BTS оставались самым обсуждаемым именем в мировом масштабе.

В октябре 2018 года BTS были удостоены титула «Лидеры нового поколения» обложкой Time. В том же месяце они выступили на дипломатическом концерте в Париже, посвящённом отношениям между Южной Кореей и Францией, в присутствии 400 гостей, включая президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина. Сам президент признал BTS в своей новогодней речи как важный фактор, привлекающий иностранцев к корейской культуре[58]. По итогам года группа была признана ведущей в рейтинге корейских знаменитостей и стала самым молодым обладателем правительственного ордена за заслуги в области культуры.

BTS оказали существенное влияние на экономику Южной Кореи, ежегодно принося около 3,63 миллиарда долларов и привлекая каждого тринадцатого иностранного туриста из-за интереса к группе. В 2018 году Институт экономических исследований Hyundai назвал их одним из семи важнейших факторов, стимулирующих экономический рост страны.

После выпуска сингла «IDOL» использование корейских традиционных музыкальных инструментов значительно возросло. Международный корейский фонд приписывает BTS всплеск интереса к волне халлю с 2016 по 2018 год. Благодаря своему успеху в чартах и глобальной популярности BTS стали известны как «крупнейший бойбэнд в мире» по версии западных СМИ[59].

Вдохновлённые BTS, многие артисты, включая (G)-IDLE, Хёнхо из D-Crunch, Ёнхуна из The Boyz, Зухо из SF9, Ыну Ким Чжэхёна из Golden Child, Wanna One, IN2IT, Пак Чжихуна, Ким Донхана, Seven O’Clock, Хёнсопа и Ыйуна, Noir, Сэджуна из Viction и LOONA, открыто признали их своим источником вдохновения.

Так называемый «эффект BTS» широко обсуждался в СМИ: когда группа сотрудничает с компанией, например, с корейским банком, количество зарегистрированных пользователей компании резко увеличивается, иногда до шести раз. Заняв первые места в главном американском чарте, BTS также вызвали многократный рост акций корейских развлекательных компаний в течение пяти дней. Компании, такие как Netmarble, NetMark, Soribada, Key Shares, GMP и Diffie, показали значительный рост своих акций благодаря совместным проектам с BTS[60].

К началу 2019 года общий доход BTS превысил 60 миллионов долларов (около 9 миллионов долларов на участника). Партнёрство с Mattel привело к росту акций компании более чем на 8 % всего за один день[61].

Вселенная BTS

«Вселенная BTS» — это вымышленная вселенная, созданная Big Hit Entertainment, которая объединяет видеоклипы, тизеры, фотографии и короткометражные фильмы группы. Веб-комикс «Спаси меня» и книга «The Notes 1» тесно связаны с этой историей[62].

Хронология вселенной начинается с выхода сингла «I Need U» в 2015 году. Она рассказывает истории семи участников группы, которые сталкиваются со своими страхами в альтернативном мире и пытаются противостоять будущим событиям[63].

Сообщество поклонников

ARMY, фандом BTS, является одним из самых многочисленных и преданных в мире[64]. С самого начала BTS выстраивали прочную связь со своими поклонниками, что стало ключевым фактором их успеха и непрерывного пребывания на вершинах чартов, несмотря на то, что их агентство не входит в «большую тройку» корейской индустрии развлечений.

Фанаты BTS, известные своей активностью и креативностью, часто самостоятельно организуют проекты, такие как благотворительные акции от имени фэндома. Такой подход поддерживается агентством Big Hit Entertainment, которое предоставляет поклонникам значительную свободу действий. В Южной Корее, например, на концертах BTS фандому разрешается подпевать, что создаёт уникальную атмосферу вовлеченности и единения.

Примечания

  1. BTS Sweeps 97 Charts on iTunes with ′Wings (англ.). MWave (11 октября 2016). Дата обращения: 22 мая 2021. Архивировано 15 декабря 2017 года.
  2. Younhap News. Bangtan Boys wins best artist award in MAMA 2016 (англ.) (3 декабря 2016). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 22 апреля 2017 года.
  3. Billboard. BTS Score Top 10 Debut on Billboard 200 With 'Love Yourself: Her' Album. (англ.) (24 сентября 2017). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 25 сентября 2017 года.
  4. Younhap News. BTS wins Artist of the Year at MAMA for second year (англ.) (2 декабря 2017). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 4 декабря 2017 года.
  5. Lenta.RU. Группа BTS объявила о перерыве в карьере (15 июня 2022). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 15 июня 2022 года..
  6. bangtan.tumblr.com. Click to View Profiles (англ.). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 18 января 2016 года..
  7. BTS Trans. [INTERVIEW 130722 - Cuvism Magazine] (англ.). 22 июля 2013. Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 16 ноября 2016 года..
  8. korea.net. All-out effort in the heart of Russia to promote Korea (англ.) (17 июня 2014). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 1 сентября 2015 года.
  9. MWave. [2014 MAMA/Photo BTS and Block B Battle It Out in Fierce Collaboration at 2014 MAMA.] (англ.) (4 декабря 2014). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 4 декабря 2014.
  10. koreaboo.com. BTS grabs their first win for “I NEED U” on SBS MTV’s “The Show” (англ.) (5 мая 2015). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 5 июля 2015 года.
  11. tenasia.hankyung.com. 방탄소년단, 푸마 새 모델 발탁…시크한 겨울 화보 공개. (кор.) (19 октября 2015 года.). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 19 октября 2015 года..
  12. snoopi.com. BTS Selected as the New Face for SK Telecom. (англ.) (16 февраля 2016). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 19 октября 2015 года..
  13. AllKPop. BTS are now the faces of 'BBQ Chicken'! (англ.) (10 апреля 2016). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 21 октября 2016 года.
  14. soompi.com. BTS Wins Best Album Of The Year At The 2016 Melon Music Awards (англ.) ((19 ноября 2016). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 20 ноября 2016 года.
  15. Korea Portal. BTS Breaks US Itunes Kpop Record With ‘Spring Day’ (англ.) (13 февраля 2017). Дата обращения: 22 мая 2024. Архивировано 14 февраля 2017 года..
  16. Naver. 방탄소년단 ‘봄날’ MV, K팝 그룹 최단 시간 2000만 뷰 돌파 (неопр.) (16 февраля 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 6 августа 2018 года.
  17. Soompi. BTS Surpasses Their Own Records With “Not Today” MV (англ.) (20 февраля 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 3 марта 2017 года.
  18. Billboard. BTS Crack the Bubbling Under Hot 100 With 'Spring Day,' Conquer Multiple Charts With 'You Never Walk Alone'. (англ.) (21 февраля 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 26 июля 2017 года.
  19. Billboard. BTS Thanks Fans For Top Social Artist Win at Billboard Music Awards 2017: Watch. (англ.) (21 мая 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 9 июня 2017.
  20. Soompi. BTS Surpasses 1 Million Stock Pre-Orders For New Mini Album. (англ.) (3 сентября 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 15 сентября 2017 года.
  21. KSAT. K-pop group's album tops in 73 countries (англ.) (20 сентября 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. [ttps://web.archive.org/web/20170922194026/https://www.ksat.com/entertainment/kpop-groups-album-tops-in-73-countries Архивировано] 22 сентября 2017 года.
  22. Soompi. BTS Sets New First Day Album Sales Record With “Love Yourself: Her” (англ.) (20 сентября 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 22 сентября 2017 года..
  23. Chosun. Bangtan Boys Set New Record on YouTube with New Song (англ.) (21 сентября 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 22 сентября 2017.
  24. Billboard. BTS Earns First Billboard Hot 100 Hit With 'DNA'. (англ.) (24 сентября 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 25 сентября 2017 года..
  25. Billboard. BTS Collaborates with UNICEF on 'Love Myself' Anti-Violence Campaign (англ.) (31 октября 2017). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 4 ноября 2017 года.
  26. Soompi. BTS Is Only Foreign Artist To Be Certified Double Platinum In Japan With 2017 Single. (англ.) (15 января 2018). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 11 февраля 2018 года..
  27. Billboard. BTS' 'Mic Drop' Remix With Steve Aoki and Desiigner Certified Gold by RIAA (англ.) (3 февраля 2018). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 4 февраля 2018.
  28. Soompi. BTS’s “DNA” Becomes Their 2nd Song To Be Gold Certified By RIAA (англ.) (12 февраля 2018). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 13 февраля 2018.
  29. Comic Book. BTS Announces New Documentary Series For Youtube Red (англ.) (13 марта 2018). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 5 апреля 2018 года.
  30. Soompi. BTS’s “Fake Love” MV Sets New Record As It Reaches 40 Million Views Milestone (англ.) (19 мая 2018). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 20 мая 2018.
  31. Soompi. BTS’s “Fake Love” MV Sets New Record As It Reaches 40 Million Views Milestone (англ.) (19 мая 2018). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 20 мая 2018 года..
  32. Billboard. BTS Set to Perform at the BBMAs and Debut New Song: 'We Are So Excited' (англ.) (24 апреля 2018). Дата обращения: 25 мая 2024. Архивировано 27 апреля 2018.
  33. Billboard. BTS Earns First No. 1 Album on Billboard 200 Chart With 'Love Yourself: Tear' (англ.) (27 мая 2018). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 28 мая 2018 года.
  34. Billboard. BTS Scores First Hot 100 Top 10 for a K-Pop Group & Its First No. 1 on Digital Song Sales Chart With 'Fake Love' (англ.) (29 мая 2018). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 30 мая 2018.
  35. Soompi. BTS Takes All Top 12 Spots On U.S. iTunes Songs Chart With “Love Yourself: Answer” Tracks (англ.) (24 августа 2018). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 27 августа 2018.
  36. Elite Daily. Here's How To Read BTS' Webtoon 'Save Me' To Unravel The Mysteries Of Bangtan Universe (англ.) (17 января 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 21 января 2019.
  37. Billboard. BTS' 'Burn the Stage: The Movie' Coming to YouTube (англ.) (15 января 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 15 января 2019.
  38. Billboard. BTS Announce New Book 'The Notes 1' (англ.) (21 января 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 14 июня 2020.
  39. Soompi. BTS’s “Love Yourself In Seoul” Concert Film Hits No. 1 In Real-Time Box Office Rankings (англ.) (20 января 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 21 января 2019 года.
  40. Soompi. BTS Announces “Love Yourself: Speak Yourself” Tour In Stadiums Around The World (англ.) (20 февраля 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 20 февраля 2019.
  41. Billboard. BTS Scores Third No. 1 Album on Billboard 200 Chart With 'Map of the Soul: Persona' (англ.) (21 апреля 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 27 февраля 2020 года.
  42. Forbes. BTS's 'Love Yourself: Answer' Is The Best-Selling Album Ever On South Korea's Gaon Chart (англ.). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 12 апреля 2019 года..
  43. Seventeen. Don't Freak Out But BTS World Will Be Officially Available Tomorrow (англ.) (25 июня 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 13 июля 2019.
  44. Variety. BTS Single ‘Lights/Boy With Luv’ Gets ‘Million’ Certification in Japan (англ.) (9 августа 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 9 августа 2019 года..
  45. Forbes. BTS Made The Most Of Their 2020 Grammys Performance, Even Though They Deserved More (англ.) (27 января 2020). Дата обращения: 26 мая 2024.
  46. Billboard. BTS Sets New Career Best on Hot 100 as 'On' Blasts in at No. 4; Roddy Ricch's 'The Box' Rules For Eighth Week (англ.) (2 марта 2020). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 11 марта 2020.
  47. Newsen. 방탄소년단, 음반 누적 판매량 2032만장…韓 가요 역사 최초 (неопр.) (9 апреля 2020). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 14 июля 2020.
  48. Billboard. BTS' 'Dynamite' Blasts in at No. 1 on Billboard Hot 100, Becoming the Group's First Leader (англ.) (31 августа 2020). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 1 сентября 2020.
  49. Billboard. BTS' 'Life Goes On' Launches as Historic No. 1 on Billboard Hot 100 (англ.) (30 ноября 2020). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 30 ноября 2020.
  50. Soompi. BTS Achieves Impressive 1st-Week Sales With “BE” (англ.) (28 ноября 2020). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 25 января 2021.
  51. IFPI. BTS’ MAP OF THE SOUL : 7 announced as first ever winner of IFPI’s newly-launched Global Album All Format Chart (англ.) (10 марта 2021). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 21 мая 2021.
  52. Bandwagon Asia. BTS' 'Butter' breaks 'Dynamite' YouTube record with 108.2 million views in 24 hours (англ.) (23 мая 2021). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 27 июля 2021.
  53. Forbes. BTS Score The Largest One-Week Sales Record In Japan Of 2021...In Just One Day (17 июня 2021). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 27 июля 2021.
  54. Billboard. BTS' 'Butter' Returns to No. 1 on Billboard Hot 100, Ties For 2021's Longest Rule (англ.) (26 июля 2021). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 26 июля 2021.
  55. The Hollywood Reporter. After Soaring to No. 1, BTS’ Official New Book Is 40 Percent Off During Amazon Prime Day (англ.). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 4 августа 2023.
  56. Time. The 25 Most Influential People on the Internet (англ.) (26 июня 2017). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 13 ноября 2017.
  57. Joins. 엑소 위에 박보검·송중기, 아이돌 천하 깬 드라마 스타 (неопр.) (27 февраля 2017). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 19 мая 2021.
  58. Soompi. South Korean President Moon Jae In Mentions BTS In New Year Speech (9 января 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 23 февраля 2019.
  59. The Guardian. How BTS became the world's biggest boyband (англ.) (11 октября 2018). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 9 марта 2022.
  60. Business Post. '방탄소년단 테마주' 대체로 강세, 엔터테인먼트3사는 엇갈려 (неопр.) (8 февраля 2018). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 15 февраля 2019.
  61. Billboard. Mattel Announces Official BTS Collaboration (англ.) (7 января 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 21 марта 2019.
  62. News Arama. South Korean Boy Band BTS Come to Comics (англ.) (17 января 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 17 января 2019.
  63. South China Morning Post. The power of K-pop supergroup BTS is felt industry wide as band release films, books and comic (англ.) (30 января 2019). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 16 июня 2020.
  64. CNN. BTS' army of admirers: Inside one of the world's most powerful fandoms (англ.). Дата обращения: 26 мая 2024. Архивировано 22 мая 2020.