BMW M3
BMW M3 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | BMW M |
Годы производства | 1986 — настоящее время |
Дизайн и конструкция | |
Тип кузова |
4‑дв. седан (5‑мест.) 2‑дв. купе (4‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка |
переднемоторная, заднеприводная Шаблон:П4-компоновка |
На рынке | |
Похожие модели | Audi RS4, Mercedes-Benz C-класс AMG, Lexus IS-F |
Сегмент | D-сегмент |
Медиафайлы на Викискладе |
BMW M3 — высокопроизводительная модификация автомобилей 3-й серии BMW, разрабатываемая подразделением BMW M GmbH[1]. Отличительными особенностями от базовых версий выступают форсированный силовой агрегат, модернизированная ходовая часть, видоизменённый экстерьер и интерьер с характерными элементами линейки «M»/Motorsport. Производство началось в 1986 г.
Дебютная генерация BMW M3 (E30) стартовала в 1986 г., изначально в кузове двухдверного седана. С 1988 г. ассортимент пополнился вариантом с открытым верхом.
Осенью 1992 г. дебютировало второе поколение на платформе E36. Двухдверная версия 3-й серии впервые получила обозначение купе. С 1994 г. линейка расширилась за счет четырехдверного седана и кабриолета.
Третья итерация М3 (E46) выпускалась с середины 2000 по середину 2006 гг. исключительно как купе и кабриолет.
Четвёртое воплощение M3 (E90/E92/E93) впервые с 1999 г. предлагалось в трёх типах кузова: седан, купе и кабриолет. Последний получил инновационную трехсекционную складную металлическую крышу вместо традиционного тканевого верха.
Весной 2014 г. состоялась премьера пятого поколения М3, доступного только как седан. Купе и кабриолеты обрели самостоятельный индекс М4. М3 впервые получила уникальный код разработки F80 вместо F30. Модели M4 также обзавелись собственными индексами (F82 — купе, F83 — кабриолет).
Презентация шестой генерации состоялась в сентябре 2020 г.
M3 E30 (1986–1991 гг.)
M3 (кабриолет) | M3 (купе) | M3 (родстер) | M3 (купе) | M3 (кабриолет) | |
---|---|---|---|---|---|
Годы производства | 05.1988—06.1991 | 02.1987—05.1989 | 02.1986—06.1989 | 06.1989—10.1990 | 06.1989—06.1991 |
Двигатель | S14 B23 | S14Z | S14 B23 | S14 B23 | |
Объём | 2302 см³ | ||||
Цилиндров/клапанов | 4/16 | ||||
Диаметр × Ход поршня | 93,4 × 84 мм | ||||
Степень сжатия | 10,5:1 | ||||
Мощность при об/мин | 143 кВт (195 л. с.) при 6750 | 147 кВт (200 л. с.) при 6750 | 158 кВт (215 л. с.) при 6750 | ||
Крутящий момент при об/мин | 230 Н*м при 4750 | 240 Н*м при 4750 | 230 Н*м при 4600 | ||
Максимальная скорость | 228 км/ч | 230 км/ч | 235 км/ч | 241 км/ч | 239 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 7,3 сек. | 6,8 сек. | 6,7 сек. | 6,7 сек. | 7,3 сек. |
Разгон до 80—120 км/ч на 4 передаче | 7,5 сек. | 7,1 сек. | 7,8 сек. | 8,4 сек. | |
Снаряжённая масса | 1360 кг | 1200 кг | 1360 кг |
Первая модификация, базировавшаяся на двухдверной версии BMW E30 1986 г., оснащалась 2,3-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем S14B23. Конструкция силового агрегата опиралась на предшествующие разработки BMW. Автомобиль успешно участвовал во множестве кузовных гоночных серий[2].
Исходная версия для гражданского использования развивала мощность 195 л. с. (143 кВт). Модификации Evolution, сохранив объем 2,3 л, получили модернизированную выпускную систему, повышенную степень сжатия и ряд доработок, что увеличило отдачу до 215 л. с. (160 кВт). Позднее вариант Sport Evolution оснастили 2,5-литровым мотором мощностью 238 л. с. (175 кВт). Также было выпущено 786 экземпляров с открытым верхом.
BMW M3 отличалась усовершенствованным усиленным кузовом с улучшенной аэродинамикой. Характерными чертами стали расширенные колёсные арки, оригинальная крышка багажника со встроенным спойлером и передний «сплиттер» — элементы, отсутствовавшие на стандартных версиях. E30 выделялась более пологим наклоном заднего стекла для оптимизации воздушного потока. Лобовое стекло вклеивалось для повышения жесткости конструкции. Остекление имело уменьшенную толщину. Автомобиль получил более жёсткую и низкую подвеску на стойках Bilstein B6. M3 превосходила стандартный BMW E30 по длине и ширине. Комплектовалась фирменными дисками BBS с шинами размерностью 205/55 VR15[3].
M3 E36 (1992–1999 гг.)
M3 3.0 | M3 GT | M3 3.2 | |
---|---|---|---|
Годы производства | 10.1992—10.1995 | 12.1994—06.1995 | 10.1995—04.1999 |
Двигатель | S50B30 | S50B32 | |
Объём | 2990 см³ | 3201 см³ | |
Цилиндров/клапанов | 6/24 | ||
Диаметр × Ход поршня | 86,0 × 85,8 мм | 86,4 × 91,0 мм | |
Степень сжатия | 10,8 : 1 | 11,3 : 1 | |
Мощность при об/мин | 210 кВт (286 л. с.) при 7000 | 217 кВт (295 л. с.) при 7000 | 236 кВт (321 л. с.) при 7400 |
Крутящий момент при об/мин | 320 Н*м при 3600 | 323 Н*м при 3900 | 350 Н*м при 3250 |
Привод | Задний | ||
Трансмиссия | 5-скор. МКПП | 6-скор. МКПП | |
Максимальная скорость | 250 км/ч | ||
Разгон до 100 км/ч | 6,0 сек. | 5,9 сек. | 5,5 сек. |
Снаряжённая масса | 1460 кг | 1460 кг | 1530 кг |
США
M3 3.0 (лимузин) | M3 3.2 (лимузин) | M3 3.2 (купе) | |
---|---|---|---|
Годы производства | 1994—08.1996 | 09.1996—05.1998 | |
Двигатель | S50B30US | S52B32 | |
Объём | 2990 см³ | 3152 см³ | |
Цилиндров/клапанов | 6/24 | ||
Диаметр × Ход поршня | 86,0 × 85,8 мм | 86,4 × 89,6 мм | |
Степень сжатия | 10,5 : 1 | ||
Мощность при об/мин | 179 кВт (240 л. с.) при 6000 | ||
Крутящий момент при об/мин | 305 Н·м при 4250 | 320 Н·м при 3800 | |
Привод | Задний | ||
Трансмиссия | 5-скор. МКПП | ||
Трансмиссия (опционально) | 5-скор. АКПП | — | |
Максимальная скорость | 220 км/ч | 225 км/ч | |
Снаряжённая масса | 1440 кг | 1440 кг |
Дебют BMW M3 E36 состоялся 01.02.1992 г., а в дилерские центры модель поступила 01.11.1992 г. Это была первая M3 с шестицилиндровым двигателем объемом 2 990 куб. см, развивавшим 286 л. с. (210 кВт). Изначально доступная только как купе, BMW M3 позднее появилась в кузовах кабриолет и седан в 1994 г. M3 в 36-м кузове стала первой среди М-версий с правосторонним расположением руля[4].
M3 E46 (2000–2006 гг.)
M3 Coupé | M3 Cabrio | |
---|---|---|
Годы производства | 10.2000—12.2006 | 04.2001—11.2006 |
Тип двигателя | Бензиновый | |
Цилиндров | 6 | |
Двигатель | S54B32 | |
Клапанов | 24 | |
Объём | 3246 см³ | |
Диаметр × Ход поршня | 87,0 × 91,0 мм | |
Степень сжатия | 11,5 : 1 | |
Мощность при об/мин | 252 кВт (343 л. с.) при 7900 | |
Крутящий момент при об/мин | 365 Н*м при 4900 | |
Привод | Задний | |
Трансмиссия | 6-скор. МКПП | |
Трансмиссия (опционально) | 6-скор. АМТ | |
Максимальная скорость | 250 км/ч 280 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | 5,2 сек. | 5,5 сек. |
Разгон до 80—120 км/ч на 4 передаче | 5,3 сек. | 5,9 сек. |
1000 м | 24,2 сек. | 24,8 сек. |
Расход топлива на 100 км | 13,4 л | 13,6 л |
Снаряжённая масса | 1535 кг (1570 кг) | 1655 кг (1730 кг) |
BMW M3 E46 представлена 01.10.2000 г. Новая генерация модели стала легче на 110 кг, что в сочетании с модернизированным шасси значительно улучшило управляемость. В 2003 г. автомобиль дебютировал в гоночной серии DTM. Комплектовался двигателем S54B32 мощностью 343 л. с. при 8 700 об/мин, 6-ступенчатой МКПП с двойным сцеплением и облегченным гоночным маховиком. Тормозная система Brembo обеспечивала равномерное распределение усилий с акцентом на переднюю ось. Перфорированные вентилируемые тормозные диски дополнялись керамическими колодками с титановыми элементами. Подвеска отличалась высокими задними и заниженными передними стойками стабилизаторов[5].
01.02.2001 г. дебютировал M3 Convertible — кабриолет на базе купе с тканевым верхом. Несмотря на визуальное сходство, технически это были разные автомобили с уникальными кузовными панелями, дверями и увеличенной массой у кабриолета.
M3 E90, E92, E93 (2007–2013 гг.)
Купе | Лимузин | Кабриолет | |
---|---|---|---|
Годы производства | 09.2007—07.2013 | 03.2008—10.2011 | 05.2008—10.2013 |
Расположение цилиндров | V-образное | ||
Двигатель | S65B40 | ||
Расположение двигателя | Продольное | ||
Клапанов | 4 на цилиндр | ||
Объём | 3999 см³ | ||
Диаметр × Ход поршня | 92,0 мм × 75,2 мм | ||
Степень сжатия | 12,0 : 1 | ||
Мощность при об/мин | 309 кВт (420 л. с.) при 8300 | ||
Крутящий момент при об/мин | 400 Н*м при 3900 | ||
Трансмиссия | 6-скор. МКПП | ||
Трансмиссия (опционально) | 7-скор. DCT | ||
Привод | Задний | ||
Разгон до 100 км/ч | 4,8 сек. (4,6 сек.) | 4,9 сек. (4,7 сек.) | 5,3 сек. (5,1 сек.) |
Максимальная скорость | 250 км/ч
280 км/ч | ||
Расход топлива на 100 км | 12,4 л (11,9 л) | 12,4 л (12,3 л) | 12,9 л (12,3 л) |
Полная масса | 1655 кг (1675 кг) | 1680 кг (1700 кг) | 1885 кг (1905 кг) |
Четвёртое поколение BMW M3 анонсировано в 2007 г. на Женевском автосалоне (Швейцария, 06.03.2007–18.03.2007 г.) демонстрацией концепт-кара. Как и предшественники E46 M3 и E60 M5, концепт M3 был максимально приближен к серийной версии, премьера которой состоялась в том же году на Франкфуртском автосалоне (Германия, 13.09.2007–23.09.2007 г.). Баварский производитель выпустил облегчённую модификацию M3 GTS, лишенную мультимедийной системы, климат-контроля, шумоизоляции, задних сидений и кондиционера. Автомобиль окрашивался исключительно в ярко-оранжевый цвет. Стоимость версии составила 145 000 долларов США. Весь тираж был распродан мгновенно.
Впервые М3 оснастили двигателем V8. Агрегат, созданный на базе 10-цилиндрового мотора M5, имел объём 4 л и развивал 420 л. с. при 8300 об/мин. Технологически он был схож с рядным 6-цилиндровым двигателем предыдущей модели, сохранив индивидуальные дроссельные заслонки и систему изменения фаз газораспределения. Однако блок цилиндров теперь изготавливался из алюминиевого сплава вместо чугуна. M3 четвёртого поколения комплектовалась как 6-ступенчатой механической, так и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями DCT, сокращавшей время разгона до 100 км/ч с 4,8 до 4,6 с[6].
M3 E90 CRT
Модификация CRT (Carbon Racing Technology) анонсирована в июне 2011 г. Оснащалась аналогичным GTS двигателем, но сохранила шумоизоляцию, мультимедийную систему, навигацию и прочее оборудование. Выпущено 54 экземпляра с индивидуальной нумерацией на приборной панели. Разгон до 100 км/ч занимал 4,4 с[7].
M3 F80 (2014–2020 гг.)
M3 Limousine | M3 Limousine Competition | M3 Limousine CS | |
---|---|---|---|
Годы производства | 04.2014—05.2018 | 01.2016—05.2018 | 03.2018—05.2018 |
Топливо | Бензиновое | ||
Количество цилиндров | R6 | ||
Двигатель | S55B30 | ||
Объём | 2979 см³ | ||
Мощность при об/мин | 431 л. с. при 5500—7300 | 450 л. с. при 7000 | 460 л. с. при 6250 |
Крутящий момент при об/мин | 550 Н*м при 1850—5500 | 600 Н*м при 4000—5380 | |
Трансмиссия | 6-скор. МКПП | 7-скор. DCT | |
Трансмиссия (опционально) | 7-скор. DCT | — | |
Привод | Задний | ||
Разгон до 100 км/ч | 4,3 [4,1] | 4,2 [4,0] | 3,9 сек. |
Разгон до 200 км/ч | 13,8 [13,6] | ||
Максимальная скорость | 250 км/ч
280 км/ч |
280 км/ч | |
Расход топлива на 100 км | 8,8 [8,3] | 8,3 | |
Выбросы CO2 | 204 [194] | 194 | |
ЭКО-стандарт | Euro 6 |
Презентация нового поколения M3 состоялась на Североамериканском автосалоне 2014 г.[8] Реализация в Европе стартовала в марте 2014 г., в России — летом того же года. F80 M3 выпускалась исключительно в кузове седан, а купе и кабриолет выделились в отдельную линейку BMW M4. В 2015 г. представлена обновленная версия БМВ М3 в кузове F80.
Производство F80 M3 осуществлялось с 2014 г. на заводе BMW-Werk Regensburg.
В феврале 2018 г. BMW объявила о прекращении продаж M3 F80 в Европе с августа 2018 г. Причина — несоответствие двигателя нормам Euro 6d, вступающим в силу 01.09.2018 г., без установки сажевого фильтра Otto (OPF). M4, получивший данный фильтр, продолжил производство для европейского рынка. В США выпуск прекратился в мае 2018 г. из-за введения новых экологических стандартов с 01.06.2018 г., в Германии производство продолжилось.
С 2018 г. выпускается модификация BMW M3 CS с облегченными элементами кузова: капот из углеволоконного композита весом 1,5 кг, крылья, некоторые детали интерьера. Новая роботизированная трансмиссия стала легче на 12 кг. Общее снижение массы составило 60 кг.
M3 G80/G81 (с 2021 г.)
Шестая генерация М3 дебютировала в 2020 г. Впервые в истории модели с начала продаж предлагается два варианта дизайна[9].
Основные характеристики
BMW M3 Limusine G80 | M3 | M3 Competition | M3 Competition xDrive |
---|---|---|---|
Коробка передач | 6-ступ. механич. | 6-ступ. Steptronic | 6-ступ. Steptronic |
Число цилиндров / Объём, см3 | 6 / 2993 | 6 / 2993 | 6 / 2993 |
Мощность кВт (л.с.) | 353 (480) | 375 (510) | 375 (510) |
Топливо | бензин | бензин | бензин |
Динамические характеристики
Модель | Мощность
двигателя |
КПП | 0-100 км/ч | 0-160 км/ч | 0-200 км/ч | 1000 м
с места |
Максимальная
скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
BMW M3 E30 | 200 л. с. | 5МКПП | 7,8 с. | 19,1 с. | 35,9 с. | 28,3 с. | 237 км/ч |
BMW M3 E30 | 215 л. с. | 5МКПП | 7,1 c. | 17,5 с. | 33,7 с. | 27,5 с. | 239 км/ч |
BMW M3 Sport Evolution E30 | 238 л. с. | 5МКПП | 6,7 с. | 16,7 с. | 29,2 с. | 27,0 с. | 248 км/ч |
BMW M3 E36 Седан | 286 л. с. | 5МКПП | 6,0 с. | 13,6 с. | 22,4 с. | 25,4 с. | 250 км/ч |
BMW M3 E36 Купе | 286 л. с. | 5МКПП | 5,7 с. | 13,1 с. | 21,3 с. | 25,0 с. | 250 км/ч |
BMW M3 E36 Кабриолет | 286 л. с. | 5МКПП | 6,2 с. | 14,4 с. | 24,0 с. | 25,8 с. | 250 км/ч |
BMW M3 E36 Купе | 321 л. с. | 6МКПП | 5,1 с. | 12,5 с. | 20,1 с. | 24,8 с. | 250 км/ч |
BMW M3 E46 | 343 л. с. | 6МКПП | 5,1 с. | 11,7 с. | 18,8 с. | 24,7 с. | 250 км/ч |
BMW M3 CSL E46 | 360 л. с. | 6МКПП | 4,9 с. | 11,1 с. | 17,3 с. | - | 250 км/ч |
BMW M3 E92 | 420 л. с. | 6МКПП | 4,9 с. | 10,6 с. | 16,7 с. | - | 250 км/ч |
BMW M3 Competition E92 | 420 л. с. | АМКПП | 4,5 с. | 10,1 с. | 16,1 с. | - | 250 км/ч |
BMW M3 GTS E92 | 450 л.с | АМКПП | 4,2 с. | 9,1 с. | 14,5 с. | - | 250 км/ч |
BMW M3 F80 | 431 л. с. | АМКПП | 4,2 с. | 8,9 с. | 13,9 с. | - | 250 км/ч |
BMW M3 Competition F80 | 450 л. с. | АМКПП | 4,1 с. | 8,7 с. | 13,5 с. | 22,2 с. | 250 км/ч |
BMW M3 CS F80 | 460 л. с. | 3,9 с. | 280 км/ч | ||||
BMW M3 G80 | 510 л.с | 6АМКПП | 250 км/ч |
Примечания
- ↑ BMW M GmbH .
- ↑ BMW M3 1986, купе, 1 поколение, E30 (02.1986 — 10.1990) — технические характеристики и комплектации .
- ↑ Gordon Cruickshank. New Cars: BMW M3 (англ.) .
- ↑ Модификации BMW M3, поколение E36, 1992 — TSL .
- ↑ BMW M3 E46 (подробное описание) .
- ↑ BMW M3 E90, E92, E93 .
- ↑ BMW M3 E90 CRT Lightweight Sedan .
- ↑ В Детройте дебютировали «заряженные» BMW M3 и M4 .
- ↑ М4, М3 (нем.). BMW. .
Ссылки
- Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
- Автомобили, представленные в 1986 году
- Автомобили 1980-х годов
- Автомобили 1990-х годов
- Автомобили 2000-х годов
- Автомобили 2010-х годов
- Седаны
- Купе (кузов)
- Кабриолеты
- Универсалы
- Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
- Автомобили сегмента D
- Автомобили по алфавиту
- Автомобили BMW
- Автомобили, представленные в 2020 году
- Автомобили, представленные в 2014 году
- Автомобили, представленные в 2008 году
- Автомобили, представленные в 2000 году
- Автомобили, представленные в 1992 году
- Автомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкой