Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ, госкорпорация ЖКХ) | |
---|---|
Тип | государственная корпорация |
Основание | 2007 |
Расположение | 115088, г . Москва, ул. Шарикоподшипниковская, дом 5 |
Ключевые фигуры |
Константин Георгиевич Цицин (генеральный директор — председатель правления Фонда) Сергей Вадимович Степашин (председатель наблюдательного совета) |
Сайт | http://www.fondgkh.ru |
Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — российская государственная корпорация, созданная для поддержки и финансирования программ, направленных на улучшение жилищных условий, модернизацию и реформирование систем жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в России. Организация была учреждена в 2007 году и работала под управлением Правительства Российской Федерации. В январе 2022 года Фонд ЖКХ был присоединён к публично-правовой компании «Фонд развития территорий»[1][2].
Основные задачи Фонда ЖКХ включали переселение граждан из аварийного жилья, капитальный ремонт многоквартирных домов, развитие инфраструктуры ЖКХ и повышение энергоэффективности. Одной из главных целей Фонда было содействие регионам в переселении людей из аварийных и ветхих домов в новые и безопасные условия. Фонд также финансировал капитальный ремонт многоквартирных домов, включая замену инженерных коммуникаций, ремонт крыш, фасадов и других элементов.[1]
Кроме того, Фонд оказывал поддержку регионам в модернизации и обновлении инфраструктуры ЖКХ, которая охватывает системы водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, а также электро- и газоснабжения. Важной частью деятельности Фонда также являлись программы по повышению энергоэффективности многоквартирных домов и мероприятия, направленные на экологическое улучшение жилищных условий и снижение энергопотребления[3].
Фонд выделял субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию проектов, требуя от регионов софинансирования, что способствовало ускорению процесса улучшения жилищных условий. Регионы подавали заявки на участие в программах, и после одобрения получали целевые средства. За годы работы Фонд ЖКХ способствовал переселению сотен тысяч граждан из аварийного жилья, а также проведению капитальных ремонтов и модернизаций в тысячах многоквартирных домов, что заметно улучшило состояние жилого фонда в регионах России[4].
История
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ) играл важнейшую роль в финансировании и реализации региональных программ, направленных на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и улучшение жилищных условий для граждан. Его деятельность охватывала множество направлений, в том числе капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение из аварийного жилья, стимулирование строительства, а также поддержку монопрофильных муниципальных образований. Подробно рассмотрим ключевые этапы и достижения Фонда[4].
Создание и первичный капитал
В декабре 2007 года правительство России создало Фонд ЖКХ как государственную корпорацию, с целью организовать финансовую поддержку для улучшения жилищного фонда страны. Первоначальный имущественный взнос Российской Федерации составил 240 миллиардов рублей, что стало основой бюджета Фонда. Эти средства поступили в Фонд из дополнительных доходов государства и позволили развернуть масштабные программы капитального ремонта, модернизации жилищной инфраструктуры и переселения граждан из аварийных домов по всей стране[4].
Деятельность Фонда с 2008 по 2015 годы
В период с 2008 по 2015 годы Фонд совместно с региональными и муниципальными бюджетами выделил на программы ЖКХ более 900 миллиардов рублей, из которых свыше 500 миллиардов рублей поступило непосредственно из средств Фонда. Эти средства направлялись на реализацию различных программ по:
- Капитальному ремонту многоквартирных домов. Программа капитального ремонта стала основой работы Фонда, так как множество многоквартирных домов в России находилось в изношенном состоянии и требовало значительных вложений для восстановления. Фонд финансировал работы по ремонту крыш, фасадов, внутридомовых инженерных систем (водопровод, канализация, электричество и т. д.), а также других важных элементов зданий, что помогло улучшить качество жизни жителей многоквартирных домов[4].
- Переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Одна из приоритетных задач Фонда заключалась в переселении граждан из аварийных домов, непригодных для проживания. Фонд выделял средства на строительство или приобретение нового жилья, что позволяло переселить жителей аварийных домов в комфортные и безопасные условия. При этом регионы обязывались находить подходящие участки для строительства и самостоятельно участвовать в софинансировании программ[4].
- Модернизации и улучшению инфраструктуры ЖКХ. Помимо жилых зданий, многие инженерные сети и объекты коммунальной инфраструктуры нуждались в обновлении. Фонд направлял средства на улучшение систем водоснабжения, водоотведения, отопления, что способствовало устойчивому функционированию объектов ЖКХ в регионах и повышало качество коммунальных услуг для населения[4].
Использование доходов от размещения временно свободных средств
Дополнительным источником финансирования для региональных программ стали доходы от размещения временно свободных средств Фонда. На этих доходах Фонд получил 11,7 миллиарда рублей, которые направил на финансирование капитального ремонта и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Эта финансовая гибкость позволила оперативно решать задачи по улучшению условий жизни граждан даже в условиях ограниченности бюджетных средств[5].
Продление работы Фонда
Согласно первоначальному плану, деятельность Фонда должна была завершиться 1 января 2013 года, и после этого организация подлежала ликвидации. Однако высокие результаты работы и востребованность программ ЖКХ побудили правительство пересмотреть сроки её деятельности. В апреле 2012 года председатель Правительства РФ и избранный Президент Владимир Путин объявил о возможном продлении деятельности Фонда и после 2015 года. В итоге, в декабре 2012 года был принят Федеральный закон № 270-ФЗ, согласно которому Фонд продолжил свою работу до 1 января 2016 года[6].
Позднее, учитывая всё ещё высокую потребность в поддержке регионов и значимость работы Фонда, в 2018 году Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении деятельности Фонда до 1 января 2026 года. Это решение позволило продолжить поддержку масштабных программ по капитальному ремонту и переселению граждан, а также развивать направления по поддержке монопрофильных городов (моногородов) и развитию жилищного фонда в стране[5].
Присоединение к Фонду развития территорий
В январе 2022 года Фонд ЖКХ был присоединён к публично-правовой компании «Фонд развития территорий». Новая структура объединила в себе функции Фонда ЖКХ, сохранив основные направления работы и расширив сферу деятельности в сторону комплексного развития территорий, что позволяет поддерживать региональные программы более гибко и эффективно[5].
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства стал важным инструментом для улучшения жилищных условий в России и модернизации системы ЖКХ. Его работа позволила привлечь более 900 миллиардов рублей, из которых более 500 миллиардов рублей поступило из средств Фонда. Благодаря этим средствам были отремонтированы тысячи многоквартирных домов, переселены десятки тысяч граждан из аварийного жилья, модернизирована коммунальная инфраструктура и поддержаны моногорода[5].
Работа Фонда не только обеспечивала улучшение качества жизни и безопасности проживания, но и способствовала развитию жилищного строительства и рынка жилья, поддерживала экономику на местном уровне и способствовала комплексному развитию российских территорий[5].
Функции
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства выполнял широкий комплекс функций, направленных на организацию и поддержку программ модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и улучшение жилищных условий в России. Его деятельность включала несколько важных направлений, обеспечивающих реализацию задач, связанных с реформированием ЖКХ и решением социальных проблем в регионах[1].
Одной из ключевых функций Фонда было рассмотрение заявок от субъектов Российской Федерации на получение финансовой поддержки. Регионы, нуждавшиеся в финансировании для проведения капитального ремонта многоквартирных домов или переселения граждан из аварийного жилья, могли подавать заявки в Фонд. Каждая заявка содержала обоснованный план с указанием целей проекта, перечня мероприятий, расчётов затрат и сроков реализации. Специалисты Фонда проводили всестороннюю проверку таких заявок, тщательно анализируя полноту данных, обоснованность затрат, целесообразность и реальность каждого этапа. Этот процесс включал оценку правовых, экономических и технических аспектов запланированных мероприятий, что позволяло объективно оценить необходимость и оправданность выделения средств на каждый проект[1].
Фонд также выполнял функцию проверки на соответствие заявок требованиям Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный закон устанавливал чёткие критерии и условия получения финансовой поддержки, чтобы гарантировать целевое и эффективное использование государственных средств. Среди основных требований были стратегическое соответствие заявленных мероприятий целям ЖКХ, наличие всей необходимой документации, а также социальная значимость проектов. В случае несоответствия поданных документов требованиям закона Фонд возвращал заявки на доработку или отклонял их. Таким образом, такой механизм проверки способствовал строгому контролю за расходованием средств и обеспечивал прозрачность при принятии решений[1].
На основании пройденных этапов проверки Фонд принимал решение о предоставлении финансовой поддержки для реализации проектов, которые соответствовали установленным критериям. Финансовая поддержка предоставлялась регионам на условиях софинансирования, при которых часть средств выделял субъект Российской Федерации, а другую часть — федеральный бюджет через Фонд. Это решение юридически закрепляло целевое использование выделенных средств, что позволило регионам строго соблюдать заявленные цели и задачи. Субъекты Российской Федерации были обязаны использовать предоставленные средства исключительно на мероприятия, указанные в заявке, и представлять отчётность на каждом этапе реализации, что повышало прозрачность и ответственность при выполнении обязательств[5].
Важной составляющей деятельности Фонда являлось методическое обеспечение подготовки заявок и документов, необходимых для их подачи. Фонд разрабатывал методические рекомендации, образцы документов и инструкции для правильного оформления заявок. Кроме того, он проводил консультации и обучающие мероприятия для представителей региональных властей, на которых объяснялись законодательные требования, правила расчёта стоимости капитального ремонта и переселения, а также условия предоставления финансирования. Методическое сопровождение помогало регионам избежать ошибок при подаче документов, повысить качество заявок и, таким образом, увеличить шансы на получение финансовой поддержки[4].
В целях обеспечения целевого расходования выделенных средств и контроля за реализацией проектов Фонд также осуществлял мониторинг региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья. Мониторинг включал в себя проверку выполнения мероприятий, заявленных в проектах, отслеживание сроков и оценку качества работ. Фонд контролировал соблюдение обязательств по расходованию выделенных средств и проводил выездные инспекции на местах, что позволяло ему оперативно выявлять и устранять возможные проблемы и недостатки. В случаях неэффективного использования средств или нарушения условий реализации проектов, Фонд требовал от регионов исправления ситуации либо возврата средств. Эффективный мониторинг позволял не только обеспечить целевое использование ресурсов, но и добиться реальных улучшений в сфере ЖКХ, что подтверждало значимость и результативность реализуемых программ[4].
Кроме того, в рамках своей деятельности Фонд выполнял и иные задачи, предусмотренные Федеральным законом № 185-ФЗ. К числу таких функций относилась разработка новых инициатив и программ, направленных на дальнейшее реформирование системы ЖКХ, проведение аналитических и исследовательских работ по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, оценка потребностей регионов в финансировании и совершенствование стандартов качества жилищных услуг. Фонд активно сотрудничал с государственными органами, общественными организациями и экспертными сообществами для координации мероприятий, разрабатывал предложения по законодательным и административным мерам, направленным на улучшение жилищных условий граждан. Эти дополнительные функции помогали Фонду подходить к вопросам реформы ЖКХ комплексно и обеспечивали возможность гибкого реагирования на изменяющиеся потребности регионов[5].
Все эти функции Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволяли эффективно решать задачи модернизации жилищного сектора, что, в свою очередь, способствовало улучшению качества и доступности коммунальных услуг, повышению энергоэффективности и созданию более комфортных условий для жизни граждан России[5].
Предоставление финансовой поддержки
Фонд предоставляет финансовую поддержку для реализации целого ряда региональных адресных программ, направленных на решение важных социальных задач и улучшение жилищных условий граждан. В первую очередь, одна из ключевых направлений работы Фонда заключается в капитальном ремонте многоквартирных домов. Эта программа направлена на обеспечение безопасности и комфортного проживания граждан в старых и устаревших зданиях, что, в свою очередь, положительно сказывается на общих условиях жизни в населённых пунктах[7].
Также значительное внимание уделяется переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Эта программа является критически важной, поскольку аварийные дома представляют собой угрозу для здоровья и безопасности жителей. В рамках данной программы предусмотрены механизмы, позволяющие людям переехать в более современные и безопасные условия, что способствует не только улучшению их качества жизни, но и оживлению районов, где находятся аварийные здания[8].
Кроме того, с 1 декабря 2008 года до конца 2009 года Фонд осуществлял программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, принимая во внимание необходимость стимулирования развития рынка жилья. Это позволило не только решить проблему с аварийным жильём, но и поддержать строительство новых жилых комплексов, что способствовало созданию новых рабочих мест и развитию экономики региона[1].
С 10 марта 2010 года, в соответствии с Федеральным законом 25-ФЗ, была внедрена программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда с акцентом на развитие малоэтажного строительства. Это направление призвано не только улучшить жилищные условия, но и развивать разнообразие архитектурных решений и повысить уровень комфорта для граждан[9].
Фонд также активно поддерживает монопрофильные муниципальные образования, предоставляя финансовую помощь на реализацию мероприятий, направленных на поддержку этих территорий. Это важно для устойчивого развития городов и посёлков, где отсутствует многообразие экономических возможностей, и, следовательно, необходимо создавать условия для привлечения инвестиций и развития инфраструктуры[8].
Наконец, одним из современных направлений деятельности Фонда является модернизация систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 25.12.2012 N 270-ФЗ, эта программа нацелена на улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг, что включает в себя как обновление старых сетей, так и внедрение новых технологий. Это позволит обеспечить надёжность и эффективность работы систем жизнеобеспечения, что, в свою очередь, будет способствовать повышению качества жизни граждан и их удовлетворенности услугами[6].
Законодательная база
Законодательная база, регулирующая деятельность Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, включала в себя ряд федеральных законов и постановлений, направленных на улучшение жилищных условий и развитие коммунальной инфраструктуры в России[1].
Важнейшим нормативным актом стал Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Этот закон стал основой для создания Фонда, его структуры и функций, определив приоритетные направления работы и механизмы финансирования[1].
С целью усовершенствования работы Фонда были внесены изменения в его деятельность, что закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 1 декабря 2008 года № 225-ФЗ. Этот закон касался как изменений, внесенных в основной закон о Фонде, так и в ряд других законодательных актов, что позволило адаптировать законодательство к текущим потребностям. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 323-ФЗ устанавливал порядок определения минимального объёма долевого финансирования мероприятий, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов и переселением граждан из аварийного жилья. Он акцентировал внимание на необходимости стимулирования развития рынка жилья, что было особенно актуально в условиях экономического кризиса[10][11].
Дополнительно, Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2009 года № 143-ФЗ регулировал особенности предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет средств государственной корпорации. Это давало возможность регионам более эффективно управлять своими жилищными программами и направлять средства на наиболее актуальные нужды. В рамках изменений, внесенных Федеральным законом от 1 июля 2009 года № 144-ФЗ, дополнительно уточнялись положения о Фонде, что делало систему более гибкой и адаптированной к новым условиям. Также, Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 147-ФЗ вносил изменения, касающиеся как Фонда, так и законодательства об участии в долевом строительстве, что позволяло улучшить правовые основы для граждан, вовлеченных в этот процесс[12][13].
Следующий важный документ — Федеральный закон от 17 декабря 2009 года № 316-ФЗ, который продолжал реформирование системы и вносил новые коррективы в предыдущие законы, учитывая накопленный опыт и изменяющиеся условия. Федеральный закон от 9 марта 2010 года № 25-ФЗ также вносил изменения в законодательство о Фонде, подчеркивая его растущую роль в реализации жилищных программ и реформ. Значительным шагом стало принятие Федерального закона от 25 декабря 2012 года № 270-ФЗ, который дополнительно уточнял и развивал законодательные инициативы, касающиеся деятельности Фонда, что делало его более эффективным в выполнении своих задач[6][9][14].
Законодательная база также включала в себя специфические законы, такие как Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Эти законы регулировали вопросы предоставления коммунальных услуг, что было важно для повышения качества жизни граждан[15][16].
Не менее значимыми были законы, регулирующие тарифную политику, такие как Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Кроме того, Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также имел значение в контексте обеспечения экологической безопасности и управления отходами[17][18].
Среди других важных документов можно было отметить постановления и приказы, такие как Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 года № 846, которое утверждало правила расследования аварий в электроэнергетике, и Приказ Минрегиона России от 23 августа 2010 года № 378, определяющий методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги[19][20].
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, касающееся правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, а также Постановление от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», дополняли законодательную базу, устанавливая важные правила и нормы для обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства[21].
Наблюдательный совет
Наблюдательный совет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществлял контроль за деятельностью фонда, включая использование средств и соблюдение Федерального закона от 21 июля 2007 года. Наблюдательный совет функционировал на общественных началах, его члены не были штатными работниками фонда. Состав Наблюдательного совета утверждался Правительством РФ и включал: 6 членов по представлению Президента РФ, 5 членов по представлению Правительства РФ, 4 члена по представлению Федерального Собрания (по 2 от каждой палаты) и 2 члена по представлению Общественной палаты РФ.[22]
Полномочия членов Наблюдательного совета могли быть прекращены досрочно по представлению Президента, Правительства, Государственной Думы, Совета Федерации или Общественной палаты с предложениями о назначении новых членов[22].
В своей деятельности Наблюдательный совет рассматривал информацию о работе фонда, утверждал годовой отчет, направлял его Президенту РФ и в другие органы власти. Также он мониторил реализацию региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья, проверял исполнение условий предоставления финансовой поддержки и вырабатывал рекомендации для управления фондом. Наблюдательный совет утверждал административные расходы, положение о правлении фонда, аудиторскую организацию для обязательного аудита и принимал иные решения в соответствии с федеральным законом[23].
Членами наблюдательного совета среди прочих были: Степашин Сергей Вадимович, Мельниченко Олег Владимирович, Чибис Андрей Владимирович, Баженов Александр Владиславович, Богомольный Евгений Исаакович, Горнин Леонид Владимирович, Инюцын Антон Юрьевич, Королев Виталий Геннадьевич, Левицкая Александра Юрьевна, Николаева Елена Леонидовна, Разворотнева Светлана Викторовна, Сиваев Сергей Борисович, Фомичев Олег Владиславович, Хованская Галина Петровна, Цицин Константин Георгиевич, Чернецкий Аркадий Михайлович, Шпектор Игорь Леонидович[4].
Ссылки
- История появления и преобразования ЖКХ в России
- До конца 2023 года на модернизацию ЖКХ из ФНБ выделят 150 млрд рублей
- Замедления расселения не будет
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Е. Крючкова. «Замедления расселения не будет» . Коммерсант (22-02-2022).
- ↑ До конца 2023 года на модернизацию ЖКХ из ФНБ выделят 150 млрд рублей . Интерfакс (10-08-2022).
- ↑ Перейти обратно: 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 4,8 А. Туаева. "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" // Вестник Владикавказского научного центра : Журнал.
- ↑ Перейти обратно: 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7 А. Моргенштерн. История появления и преобразования ЖКХ в России // Вестник магистратуры : Жунал. — 2022.
- ↑ Перейти обратно: 6,0 6,1 6,2 Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 25.12.2012 N 270-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Госдума наделяет Фонд ЖКХ правом брать кредиты для поддержки программ переселения . ТАСС (27-10-2020).
- ↑ Перейти обратно: 8,0 8,1 О. Климова. Актуальные вопросы новоЙ программы переселения граджан из аварийного фонда в РФ // Вестник науки : Журнал. — 2024.
- ↑ Перейти обратно: 9,0 9,1 Федеральный закон от 9 марта 2010 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" . Гарант.
- ↑ Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.12.2008 N 225-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Федеральный закон "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2008 N 323-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Федеральный закон "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 01.07.2009 N 144-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ (последняя редакция) . Консуьтант Плюс.
- ↑ Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 17.12.2009 N 316-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Федеральный закон "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Федеральный закон "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция) . Консультант Плюс.
- ↑ Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 (ред. от 24.05.2017) "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" . Консультант Плюс.
- ↑ Приказ Минрегиона РФ от 23.08.2010 N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2010 N 18443) . Консультант Плюс.
- ↑ Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") . Консультант Плюс.
- ↑ Перейти обратно: 22,0 22,1 Федеральный закон 21 июля 2007 года№ 185- ФЗ о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях : Журнал.
- ↑ Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1231 "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (с изменениями и дополнениями) . Гарант.