Управление главного конструктора
Управление главного конструктора (сокр. УГК) — структурное подразделение Волжского автозавода (в настоящее время — генерального департамента развития ОАО «АВТОВАЗ»), функцией которого является конструирование автомобилей.
История
1 октября 1966 года главным конструктором Волжского автозавода был назначен В. С. Соловьёв, который возглавил Отдел главного конструктора. В декабре 1966 года конструкторы ОГК начали в Москве работу в одной из комнат Минавтопрома на Кузнецком мосту.
В июне 1968 года администрация и конструкторские службы ОГК переехали в новое здание дирекции на улице Белорусской, 16 (Тольятти). В апреле 1969 года на площадке завода началось строительство Инженерного центра.
В марте 1971 года ОГК был преобразован в Управление главного конструктора (располагалось в 51 корпусе автозавода[1][2]).
В июне 1976 года Управление главного конструктора Приказом по Минавтопрому № 246-лс от 02.06.76 главным конструктором завода был назначен Георгий Константинович Мирзоев (после смерти Владимира Сергеевича Соловьёва в июне 1975 года обязанности главы УГК исполнял заместитель главного конструктора Юрий Дмитриевич Папин).[3]
31 декабря 1978 года в УГК был собран первый опытный образец (прототип) автомобиля ВАЗ-2108. Он имел множество прогрессивных решений: поперечное расположение двигателя, независимая подвеска всех колёс, реечное рулевое управление, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, большое количество электроники, пластмассовые бамперы, панель приборов и интерьер из цельноформованных деталей. В 1979 году было подготовлено и подписано Постановление Совмина «О разработке и освоении на Волжском автозаводе семейства переднеприводных автомобилей». В период с декабря 1979 года по марта 1980 года велась разработка конструкции кузова ВАЗ-2109.[3]
В 1989 году управление главного конструктора вошло в состав Научно-технического центра АВТОВАЗа.
Руководители
- 1966−1975 — Соловьёв, Владимир Сергеевич
- 1976−1998 — Мирзоев, Георгий Константинович
- 1998−2003 — Прусов, Пётр Михайлович
- 2003−2006 — Губа, Владимир Иванович[4]
- 2006−2010 — Шмелёв, Евгений Николаевич[5]
- 2010−2014 — Курдюк, Сергей Аскольдович[6]
Интересные факты
- 18 апреля 1974 года в соответствии с приказом министра автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасова на ВАЗе издан приказ генерального директора № 134 о создании в составе управления главного конструктора (за пределами штатного расписания) специального конструкторского бюро по роторно-поршневым двигателям (СКБ РПД) для автомобилей и мотоциклов. Руководителем бюро был назначен Поспелов, Борис Сидорович.[7] Это было первое в СССР подразделение, занимавшееся исследованиями и производством роторно-поршневых двигателей для автомобилей. В 1990-х годах, в Научно-техническом центре ВАЗа были созданы двигатели ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-526.
- Пётр Михайлович Прусов — единственный советский и российский автоконструктор, в честь которого на Аллее технической славы в городе Флинт (США) в 2010 году была установлена именная звезда.
См. также
Источники
- Книга Управление главного конструктора АВТОВАЗ в трёх частях (коллектив авторов).
- Книга АВТОВАЗ − ХРОНИКА ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ ИСТОРИИ. Автор-составитель — Степанов А. Е.
Примечания
- ↑ Корпус 51 (Тольятти)
- ↑ КАРТА АВТОВАЗА С НОМЕРАМИ КОРПУСОВ
- ↑ 3,0 3,1 Управление главного конструктора АВТОВАЗ (коллектив авторов). Высокой мысли пламень (Часть вторая)
- ↑ НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 февраля 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ ШМЕЛЁВ Евгений Николаевич (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 февраля 2013. Архивировано 29 мая 2015 года.
- ↑ АВТОВАЗ: главным конструктором назначен Сергей Курдюк
- ↑ Проект «Корпоративная история ОАО АВТОВАЗ» (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 февраля 2013. Архивировано 14 мая 2013 года.